Елена Тимохина
Открытый урок «Колобок». Конспект открытого занятия в ясельной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в ясельной группе №2
«Путешествие колобка»
Воспитатель: Тимохина Е. В.
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, закрепить полученные знания и умения.
Задачи:
- Воспитывать вежливость, желание помочь героям сказки.
- Продолжать знакомить детей с геометрической фигурой «круг»
- Закреплять умение сортировать предметы большой, маленький.
- Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать пространственно – образное мышление.
- Учить отвечать на вопросы простыми предложениями.
- Создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению.
Материал: перчаточные игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса;тесто в тарелочках (по количеству детей,ёлочки (большие и маленькие, коврики, салфетки, мыльные пузыри.
Ход занятия:
Воспитатель: Смотрите ребятки, а кто это к нам в гости пришёл?
Дети: Колобок
Воспитатель: Колобок -румяный бок. А какой он?
Дети: Круглый, жёлтый
Воспитатель: А ещё он веселый, смотрите, он улыбается. Ой слушайте ребятки. Он что то нам говорит, послушайте (воспитатель подносит к каждому ребёночку к ушку). Слушайте ребятки, он говорит, что он от бабушки убежал и заблудился, он просит нас помочь ему вернуться домой, поможем ему детки?
Дети: Да
Воспитатель: Поможем, а куда убежал колобок у нас?
Дети: В лес.
Воспитатель: Детки, чтобы помочь колобку добраться до бабушки, нам нужно закрыть глазки двумя ручками (дети закрываю глазки). Раз, два, три, открываем глазки. Ребятки, вот мы с вами и оказались в волшебном лесу, а наш колобок уже покатился по дорожке. Катититься, катиться, катиться и к кому же он прикатился (под деревцем сидит зайка)
Дети: зайка
Воспитатель: Это зайка, правильно. А зайка у нас какой?
Дети: серенький
Воспитатель: правильно детки, ещё смотрите какие у него ушки ДЛИННЫЕ, ДЛИННЫЕ. А ещё он умеет прыгать, давайте попрыгаем, как зайка прыгает. (дети и воспитатель прыгают, как зайчики). Послушайте детки, зайка нам что то говорит ( воспитатель тонким голосом произносит фразу: Колобок, колобок я тебя съем). Далее воспитатель обычным голосом произносит: зайка не ешь колобка, мы тебе с ребятами стихотворение расскажем. Далее воспитатель с детьми рассказывают стихотворение про зайчика.
Зайчик съел листочек сладкий.
Задремал на мягкой грядке.
И пришёл к нему привкусный сладкий-сочный сон капустный.
Смотрите ребята, как зайчику понравилось наше стихотворение и он не стал есть нашего колобка. А наш колобок уже катиться дальше! Катиться, катиться! И к кому же он прикатился?
Дети: Волк
Воспитатель: Это Волк- зубами щёлк. А волк у нас какой?
Дети: Серый
Воспитатель: А ёщё какой волк? Зубастый наверно, да? А как он рычи? РРРРР, да? Он что то нам тоже говорит, давайте послушаем ( воспитатель грубым голосом произносит: Колобок, колобок, я тебя съем). Далее воспитатель обычным голосом произносит: ой, волк не ешь нашего колобка, мы тебе другие слепим, они будут вкуснее. Далее воспитатель дает детям заранее приготовленное тесто и они круговыми движениями лепят колобков. После того, как слепили колобков, воспитатель подносит их к волку и говорит: Дети, волку понравились колобки и он не станет кушать нашего колобка. А наш колобок катиться дальше, катиться, катиться и к кому он прикатился?
Дети: медведь
Воспитатель: А медведь у нас какой, косолапый, Да? Воспитатель показывает, как медведь переваливается с лапы на лапу. Какой ещё у нас медведь, большой, большой. ДА? А ну ка послушаем что он нам там говорит ( дети и воспитатель стали прислушиваться к медведю и воспитатель грубым голосом говорит: КОЛОБОК, КОЛОБОК, я тебя съем). Далее воспитатель обыным голосом произносит: ой, Мишка не ешь нашего колобка, мы тебе с ребятками других колобочков сделаем. Далее воспитатель дает детям заранее приготовленные салфетки и способом сминания салфеток, дети делают колобков. После того, как сделали колобков, воспитатель подносит колобков к Мишке и говорит : понравились колобки Мишке и он не стал кушать нашего колобка. А наш колобок катиться дальше, катиться, катиться и к кому он прикатился?
Дети: Лисичка
Воспитатель: Правильно детки. А лисичка у нас какая?
Дети: Хитрая, рыжая
Воспитатель: Ой, что нам лисичка говорит, прислушаемся, ( воспитатель тонким голосом говорит: КОЛОБОК, КОЛОБОК, я тебя съем) Далее обычным голосом воспитатель произносит: ой нет лисичка, не ешь нашего колобка, мы тебе других колобочков сделаем, а ты попробуй поймай (воспитатель даёт детям заранее приготовленные мыльные пузыри и они пускают их лисичке). Ну что ребятки повеселили мы нашу лисичку, обхитрили и она не стала есть нашего колобка. А давайте подарим нашей лисичке пузырики, пусть она играет.
Дети: Да
Воспитатель: ну что детки? Вот и закончился наш лес. А посмотрите, кто же это нас встречает? В дверь заходит бабушка. Воспитатель и дети здороваются: Здравствуйте бабушка.
Бабушка: Здравствуйте дети.
Воспитатель: Бабушка, мы с детками нашли вашего колобка
Бабушка: спасибо детки, а я думаю, куда он подевался? Он ничего мне не сказал и в лес укатился. Дети, а можно ли без разрешения уходить от бабушки,
Дети: Нет
Бабушка: Где вы его нашли детки,
Дети: воспитатель: В лесу
Бабушка: он же мог попасть в беду, а вы ему помогли, спасибо вам большое, что не дали его в обиду.
Воспитатель: Какой непослушный колобок
Бабушка: Дети, а кого же в лесу повстречал колобок, вы случайно не знаете?
Дети: заяц, волк, медведь, лиса. (воспитатель помогает, если дети не могут произнести чётко слова)
Бабушка: смотрит на колобка и говорит : нельзя колобок убегать! Далее обращается к детям и говорит: Дети я вам подарочки принесла и достаёт из мешка раскраски, либо книжечки (на усмотрение воспитателя).
Воспитатель: спасибо бабушка (дети вместе пытаются поблагодарить бабушку)
Бабушка: пожалуйста мои хорошие, говорит: Дети мне пора, до свидания и уходит в дверь.
Воспитатель приглашает деток за столики рассмотреть подарки. Конец открытого занятия.