Александра Нурсубина
Открытый урок «Как звери готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Как звери готовятся к зиме»
Интегрированная образовательная область: Познание (Ознакомление с природными явлениями, коммуникация (свободное общение, безопасность (не наносить вред природе, художественное творчество.
Программное содержание:
Образовательные: c систематизировать и закрепить понятия "больше", "меньше", "длинный", "короткий"»мягкий» «колючий»; дифференцировать домашних и диких животных по их основным признакам.
Развивающие: развивать внимание, память; отрабатывать интонационную выразительность речи, умение отгадывать загадки о животных; развивать моторику рук.
Публикация «Открытый урок „Как звери готовятся к зиме“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные, лесные звери
- Зима
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Воспитательные: формировать нравственные качества и уважительное отношение к растительности и животному миру природы; воспитывать доброе отношение к представителям живой природы.
Цели: Расширять представление детей о многообразии природных явлений. Помогать устанавливать простейшие связи между ними. Закреплять представление о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. Развивать мелкую моторику рук, побуждать к творчеству и самостоятельности. Развивать речь детей.
Наглядный материал: Изображение осеннего дерева, силуэты животных (белка, заяц, медведь)
Раздаточный материал: Клей, кисточки, картонные силуэты животных, крупы (манная, гречневая, чичивица)
Содержание организованной деятельности детей.
Воспитатель: Ребята какое сейчас время года? (весна)
- А вам нравиться весна?
- А чем она нравиться?
Но весна бывает разная. Бывает жаркая и холодная, как сейчас. Хотелось бы с вами вспомнить Зиму. Она у нас не давно была. Скажите мне какие забавы зимой у нас были? А какие праздники?
- Но к зиме готовятся не только люди но и звери.
- Каких диких животных вы знаете?
- А почему их называют дикими? (потому что живут в лесу, сами добывают себе пищу, строят себе жильё)
- Ребята, а как готовятся к холодной зиме звери в лесу?
Дети: Белка делает запас собирает в дупло шишки, орехи, жёлуди.
- Медведи едят летом траву, ягоды и мед. Строят берлогу и всю зиму спят.
-У зайца серенькая шуба становиться белой, что бы на снегу его не видно было. Летом он питается свежей травой, сладкими корешками, а зимой – молодыми веточками, корой деревьев.
Воспитатель: ребята а кто это в окошко стучится? (заношу письмо) Да это же птичка к нам прилетела. Письмецо нам принесла.
От кого пришло письмо?
-Вам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться все загадки угадать.
Загадки
1. Зверь мохнатый косолапый, он сосет в берлогу лапу. (медведь)
2. Кто по ёлкам ловко скачет и влезает на дубы, кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы (белка)
3. Кто зимой холодной ходит по лесу злой и голодный? (волк)
4. Косоглазый, маленький, в белой шубке в валенках? (заяц)
Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. Письмо от наших друзей – лесных зверей. Они пишут, что хорошо им жилось на лесной полянке. Жили не тужили, между собой дружили, белочка и зайчата, медвежата и волчата. Дружно – весело играли, да про зиму по забыли. Стало на улице холодно: то снег идет, то холодный дождь льет, ветер завывает, деревьям ветки обрывает. Позабыли зверята теплые шубки сшить и просят у вас помощи.
- Вы же добрые ребята, вы поможете зверятам.
- Давайте с вами отправимся в лес и попытаемся помочь нашим друзьям.
- Ребята а как надо себя вести в лесу? (не шуметь, спичками не играть, мусор не бросать, не ломать деревья.
- Правильно ребята,не шуметь не кричать а друг другу помогать.
Физкультурная минутка
«повтори за мной»
Воспитатель показывает разные картинки с изображением разных поз. Дети выполняют под музыку.
- А теперь давайте закроем глаза и повторяйте за мной
123 вокруг себя повернись и в сказочном лесу окажись.
Воспитатель: А вот перед вами сказочный лес. Посмотрите внимательно каких животных вы видите (зайца белку медведя волка)
Воспитатель: А где можно взять теплые шубки?
Дети: Купить в магазине.
Воспитатель: Но в лесу нет магазина. А есть лесное ателье. Я предлагаю вам стать портными и утеплить шубки из различных круп. Какие крупы вы видите (гречневая, манная, чечевица). Выбирайте кому вы будете утеплять шубу. (ребята выбирают силуэты животных)
Индивидуальные вопросы.
- Из чего ты будешь мастерить шубку медведю Артур? (из гречневой крупы)
- Тахир какого цвета шубка у зайчика? (белого) А из какой крупы ты будешь делать шубку зайчику? (из манной крупы)
- Ангелина какого цвета у белочки шубка? (оранжевая) А из какой крупы будешь делать? (из чичивицы)
Практическая работа.
Дети на картонные силуэты намазывают клей ПВА и посыпают соответствующий по цвету крупой.
- Какие же вы молодцы ребята пока звери примеряют свои шубки мы с вами поиграем в игру «Угадай словечка»
- Заяц зимой белый, а летом….(серый)
- У зайца хвост короткий, а уши ….(длинные)
- У белки задние лапы длинные, а передние….(короткие)
- Ёж маленький, а медведь…. (большой)
- Заяц пушистый, а ёж ….(колючий)
- У лисы шерсть мягкая, а у волка (жесткая)
- А теперь давайте расскажем стихи про наших лесных друзей. (дети рассказывают стихи про зверей)
- А теперь нам пора возвращаться в садик.
Повторяем волшебные слова.
123 вокруг себя повернись, и снова в группе окажись.
В группу приходит медведь с угощением:
Мы детей благодарим, всем спасибо говорим, не страшны нам холода, будет нам тепло всегда, до свидания детвора. (уходит)
Воспитатель: Ребята вам понравилась в лесу?
- Что вам больше всего запомнилась?
Вы очень старались и дикие животные вам благодарны за помощь.