Получи документы

Открытый урок «Как люди открывали Землю» в 5 классе

Галина Горькавая
Открытый урок «Как люди открывали Землю» в 5 классе
▼ Скачать

Технологическая карта

Класс : 5 класс

Тема урока : «Как люди открывали Землю (2)»

Цель урока : Продолжать знакомить учащихся с Великими географическими открытиями и их роль в развитии географии.

учебная: сформировать у учащихся представление об Великих географических открытиях и показать её роль в развитии географии.

воспитательная: привитие учащимся уважительного отношения к культуре, традициям других народов; воспитывать стремление реализовывать свои возможности и способности, стремление к получению знаний.

Публикация «Открытый урок „Как люди открывали Землю“ в 5 классе» размещена в разделах

развивающая: способствовать развитию умения работать с текстом, картой, дополнительной литературой, развивать навыки как самостоятельной работы так и в группах.

деятельностная: приобретение умений анализировать положительные и отрицательные последствия Великих географических открытий.

Планируемые результаты:

Личностные: готовность и способность к саморазвитию; воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в группах;

Метапредметные: развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся умения организовывать учебное сотрудничество, самостоятельность; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Предметные: формирование представлений о географических открытиях, знакомство с выдающимися мореплавателями древности и средневековья, формирование умения работать с контурной картой.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая.

Средства обучения: учебник, атлас для 5 класса, индивидуальные карточки с заданием для работы в парах, самостоятельно.

Ход урока:

№ п/п Этап УУД Деятельность Время

учитель ученики

1 Орг. Момент

Цель: мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки Познавательные:

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Регулятивные: Прогнозирование своей деятельности.

Коммуникативные:

Умение слушать. Здравствуйте! Давайте проверим все ли у вас на партах (дневник, учебник, тетрадь, пенал, атлас). Все готовы присаживаетесь.

Первым делом гоним лень. Путешествуй, начинай и активно отвечай. (слайд 1)

Готовят рабочее место, настраиваются на деловой ритм. Приветствуют учителя. Настраиваются на урок, психологически готовятся к общению.

1мин

2 Актуализация знаний Личностные УУД: формирование мотивационной основы учебной деятельности.

Познавательные УУД: умение анализировать и обобщать факты.

Коммуникативные УУД: организовывать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу. Скажите, ребята вы любите путешествовать? Так вот сегодня мы отправимся с вами в очень далёкое заочное путешествие. Дети, когда вы отправляетесь в поездку, путешествие, что вы берёте с собой? (Багаж) Так и нам понадобится сегодня необычный багаж, который нельзя взять в руки, пощупать, поместить в багажник. Что же это за багаж? (Это багаж наших знаний). Ребята, а сейчас вам в парах нужно обсудить 2 вопроса. 1)Вспомните, как люди в древности представляли себе Землю? 2)Какие открытия совершены в эпоху Средневековья (если все сделали не забываем ставить на полях «+» или «-») делаем самооценку

Ребята, давайте вспомним каких мореплавателей вы уже знаете и помните с прошлого урока

Васко да Гама, слайд 2

Фернан Магелан, слайд 3

Марко Поло и Афанасий Никитин, слайд 4

Христофор Колумб слайд 5

Молодцы! У вас достаточный багаж знаний и мы можем смело отправиться в путь. Работают с информацией, представленной на слайде, с целью поиска и выделения необходимой информации.

Ученики готовят ответы на вопросы в парах

3-5 мин

3 Целеполагание и мотивация Коммуникативные УУД: организовывать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками; умение находить несколько вариантов решения проблемы;

Личностные УУД: формировать умение способности к саморазвитию.

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать учебную тему, определять цель учебной деятельности.

Познавательные УУД: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; извлекать необходимую информацию.

(слайд 6)

А давайте, еще отгадаем, какие открытия сделали мореплаватели, к примеру из тех кого уже знаете Х. Колумб.

Ребята, посмотрите, у меня на слайде Черный ящик!

В черном ящике лежат три вещи, которые Христофор Колумб привез из Нового Света! Что это может быть?

Вы имеете право на три подсказки.

В ходе беседы по мере необходимости учитель озвучивает приведенные ниже подсказки

1. Вещь, сделанная из “эль оро бланко” или белого золота привезли в подарок испанской королеве, но она не оценила этот дар. Зато современные мужчины и мальчики его очень ценят. Теперь они его гоняют по двору. (Мяч)

2. Европейские дамы почитали его пригодным лишь на букет, Петр I увидел в нем “второй хлеб” для России. Мы почти каждый день употребляем этот овощ в пищу. (картофель)

3. Её Колумб назвал “индийским зерном”, кормом скоту, а мы ценим её достоинства при походе в кино. (попкорн-кукуруза)

делаем самооценку

Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке? Попробуйте сформулировать тему урока.

Тема урока : «Как люди открывали Землю (2)». (слайд 7.)

Зная тему, сформулируйте цель урока.

Цель: продолжить изучение великих географических открытий (слайд 8) Ученики высказывают свои варианты

Ученики

формулируют тему урока. Записывают в тетрадь.

Обсуждают и формулируют цель урока, записывают в тетрадь. 5мин

Изучение нового материала Познавательные:

Узнавать, называть географические объекты; поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные:

Умение обрабатывать информацию, выбирать действие в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, находить ответы на поставленные вопросы, учиться грамотно, использовать в речи новые термины Исходя из темы нашего урока, чтобы вы хотели узнать?

Как продолжились открытия материков.

Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно окунуться в текст учебника на стр. 13,14,и 15 .

Мореплавателя Френсиса Дрейка мы с вами изучим вместе и сделаем запись в маршрутный лист, а далее вам предстоит поработать в группах и продолжить запись в маршрутном листе выполняя задание № 2.

Слайд 9

1 группа – (Соня, Полина, Зоя,) - Герард Меркатор, Виллем Баренц; слайд, 10, 11

2 группа – Таня, Робия, Кира, - Абель Тасман, Джеймс Кук слайд 12,13

3 группа - Антон, Савелий, Степан,-, Фадей Фаддеевич Беллинсгаузен и Михаил Петрович Лазарев, Роберт Пири слайд 14,15

4 группа- Алина, Никита, Матвей, Никита -, Руал Амундсен, Тур Хейердал слайд 16,17

Учитель: После выполнения работы, один человек из группы делает отчёт, остальные заполняют маршрутный лист

Учитель: Незабываем делать самооценку (+) или (-)

делаем самооценку

Ученики высказывают свои версии.

Работают с информацией по учебнику.

1 5 мин

Физкультминутка Формирование ответственного отношения к своему здоровью. Организация комплекса упражнений для снятия нагрузки. (слайд 18) 1 Антарктида – белый край!

Ты за мною повторяй!

Руки вверх, шире, ниже

Повертика головой, а теперь глаза закрой!

Помечтаем о пингвинах, о холодных белых льдинах!

О тюленях, о китах, о суровых холодах!

А теперь глаза открой, возвращаемся домой!

1мин

Закрепление новых знаний А сейчас предлагаю вам выполнить тестовую работу.

На выполнение работы 5 минуты. Проверка с помощью ключа на слайде.

1. Началом эпохи Великих географических открытий считают плавание

А) Васко да Гамы

Б) Христофора Колумба

В) Фернана Магеллана

Г) Афанасия Никитина

2. В честь кого названо Баренцево море

А) Иван Москвитин

Б) Виллем Баренц

В) Семён Дежнёв

Г) Василий Поярков

3. Кто открыл Австралию?

А) Абель Тасман

Б) Фаддей Беллинсгаузен

В) Христофор Колумб

Г) Фернан Магеллан

4. Кто открыл Антарктиду

А) Фернан Магеллан и Васко да Гама

Б) Абел Тасман и Христофор Колумб

В) Фаддей Беллинсгаузен и Михаил Лазарев

Г) Афанасий Никитин и Витус Беринг

5. Кто из путешественников покорил Южный полюс?

А) Семён Дежнёв

Б)Фернан Магеллан и Васко да Гама

В) Васко да Гама

Г) Руал Амундсен

(слайд 19) Ответ:1)Б 2)Б 3)А 4)В 5 Г)

делаем самооценку (обменяйтесь маршрутными листами)

Решают тест 7 мин

Этап подведения итогов. Рефлексия

Цель: подведение итогов. Самооценка собственной деятельности. Познавательные:

Оценка процесса и результата деятельности

Регулятивные:

Умение оценивать достигнутые результаты, умение слушать

Коммуникативные:

Уметь выражать свои мысли.

Итак, ребята, какая у нас тема урока? Какую цель мы поставили с вами вначале урока? Как вы считаете, достигли, ли мы поставленной цели?

А теперь давайте с вами оценим себя по критериям на слайде. Вы отмечали на каждом этапе на полях «+» или «-» подсчитайте «+»

(слайд 20)10 и более «+» = 5

6 -9 «+» = 4

3- 5 «+» =3

(слайд 21)

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

«Нарисуй своё настроение».

Сегодня на уроке меня приятно удивили (Оценки)

Обучающиеся дают оценку своей работ всего класса и отдельных учеников, комментируют и выставляют отметки.

Высказывают свои мнения, чувства, рисуют смайлики

3мин

Домашнее задание

Цель: проведение инструктажа (слайд 22)

1. Работа на контурной карте. Обозначить маршруты путешественников на контурной карте – приложение в учебнике стр. 182-183

2. Составить кроссворд по теме «Великих географических открытий» (по желанию)

Учитель: Всем спасибо за урок. Записывают домашнее задание в дневник. 1мин

Публикации по теме:

Фотоотчет «Берегите, люди, землю!»Фотоотчет «Берегите, люди, землю!» Президент РФ подписал соответствующий указ 5 января 2016 года, что 2017 год является годом Экологии. С 2008 года правительство России посвящает.

Открытый урок по биологии в 6 классе «Природа. Влияние человека на растительный мир, охрана растений» Муниципальная автономная общеобразовательная организация средняя общеобразовательная школа №4 г. о. Звенигород ОТКРЫТЫЙ УРОК БИОЛОГИИ.

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему «Домашние питомцы» МБОУ Новоселовская ООШ Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Тема урока: «Домашние питомцы» Учитель: Олейникова Людмила.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок русского языка в 3 классе Учебный предмет: русский язык УМК: «Школа России» Тема: «Что такое приставка?» Тип урока: открытие новых.

Открытый урок по русскому языку во 2 классе «Использование на письме разделительного мягкого знака» Урок русского языка во 2 классе Дата проведения 24.01.2019 г. Тема урока: Использование на письме разделительного мягкого знака. (упр.

Открытый урок по светской этике «Справедливость» Тема урока: «Справедливость» Цель: формирование у младших школьников мотиваций к осознанному поведению по моральным правилам справедливого.

Открытый урок по технологии в 5 классе «Свойства волокон растительного происхождения» урок разработан в соответствии с ФГОС. Цель: формировать представление о текстильных волокнах растительного происхождения и их свойствах.

Открытый урок «Словосочетание и предложение» в 8 классе для обучающихся с недостатками слуха Урок составлен для обучающихся с недостатками слуха. Тема урока. Словосочетание и предложение. Предмет Русский язык Класс 8 Автор урока.

Открытый урок в 1 классе по азбуке «Согласные звуки [Л]-[Л’], [М]-[М’]» Цели урока: 1. Познакомить учащихся с согласными звуками [л]-[л], [м]-[м] и буквами эль, эм. 2. Развивать навык чтения и фонетический слух.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Правописание приставок и предлогов» Урок русского языка в 3 классе Тема урока: Правописание приставок и предлогов. Тип урока: урок закрепления знаний Цель: развивать умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок «Как люди открывали Землю» в 5 классе
Опубликовано: 1 марта 2021 в 17:20
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый урок «Как люди открывали Землю» в 5 классе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Горькавая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

11 ноября. День энергосбережения. Передвижка «Берегите энергию»

Экологический праздник «День энергосбережения» отмечают в двадцати странах мира. В этот день проводятся акции, направленные на воспитание культуры потребления энергоресурсов и решение проблем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД