Эльза Исхакова
Открытый урок для детей младшего школьного возраста с ОВЗ «В мире запахов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия
Тема: «В мире запахов»
Предварительная работа:
1. Рассматривание предметов и картинок с изображением кофе, апельсина, лука.
2. Знакомство с запахами кофе, апельсина, лука.
3. Просмотр мультфильма по стихотворению Л. Зубковой «Мы делили апельсин».
Цель: Развитие обоняния, умения различать и узнавать запахи.
Целевая группа: обучающиеся 3 класса (Вариант 2).
Задачи:
1. Познакомить с запахами кофе, апельсина и лука. Закрепить названия и оттенки цветов.
Публикация «Открытый урок для детей младшего школьного возраста с ОВЗ „В мире запахов“» размещена в разделах
- Нос, орган обоняния
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
2. Формировать умение определять отношения между предметом и его запахом.
3. Работать над умением определять название предмета, опираясь на обоняние, его запах.
4. Способствовать обогащению чувственного опыта детей, используя обонятельное восприятие. Развивать внимание, память, расширять словарный запас.
5. Воспитывать у детей интерес к познанию свойств предметов.
Оборудование:
1. Игрушка – кукла Маша, баночки с дольками апельсина, лука, рассыпчатый кофе.
2. Предметные картинки с изображением кофе, апельсина, лука.
3. Предметы: кофе, апельсин, лук.
4. Тарелка с дольками апельсина.
5. Шарф.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети поприветствуют гостей.
Психолог:
- Ребята, сегодня у нас гости, вижу, что узнали их. Подарим им свои улыбки и поприветствуем их.
- Гости пришли посмотреть, как вы работаете на занятии, отвечаете на вопросы, внимательно смотрите и слушаете, как научились себя вести.
- А сейчас встаньте в круг, возьмитесь за руки. Давайте подарим друг другу улыбки: вы мне, а я вам. Молодцы.
2. Основная часть.
Психолог:
- Ребята, а кто сидит за столом? Кто пришел к нам в гости на занятие? (Кукла Маша).
-Посмотрите. А что она вам принесла? Сколько всего интересного приготовила вам Маша! (психолог обращает внимание детей на предметы расположенные на столе; по очереди указывает на каждый предмет)
- Что это? (кофе, апельсин, лук)
- Правильно. А теперь, давайте познакомимся поближе с этими предметами.
Игра «Знакомство».
Психолог берет обонятельную емкость (баночку с дольками, снимает крышку, подносит к своему носу на расстоянии 4-6 см. Нюхает и предлагает понюхать по очереди каждому ребенку. Каждый запах называет : "Это запах кофе, лука, апельсина».
Игра «Узнай и назови».
Психолог:
- Сейчас поиграем в игру "Узнай и назови". Вы понюхаете баночку и назовете запах (дети нюхают и называют запах с помощью психолога, психолог показывает предмет (апельсин, лук, указывает на его признаки: апельсин оранжевый, круглый, сладкий и т. д.).
Психолог:
- Правильно, это запах кофе – ароматный, лук – резкий. Какой запах понравился?
Игра «Определи предмет по запаху».
Психолог:
- Еще одна интересная игра «Определи предмет по запаху». Сейчас я вам завяжу глаза шарфиком и узнайте предмет по запаху (дети с завязанными глазами нюхают и узнают по запаху предмет).
Психолог:
- Ребята, кукла Маша принесла сладкий подарок и хочет поблагодарить вас. Чем хочет угостить нас Маша, мы тоже узнаем по запаху (в тарелке дольки апельсина, закрытые салфеткой, дети нюхают и отвечают).
- Правильно, это запах апельсина – сладкий, свежий.
Психолог:
- Угощайтесь (раздает детям дольки апельсина).
3. Итог занятия.
Психолог:
- Ребята, вам понравился апельсин? Вкусный, сочный, сладкий! Давайте поблагодарим Машу за угощение, что надо ей сказать? - Спасибо! Приходи к нам еще в гости, Маша.
Педагог предлагает выбрать картинку солнышка, тучки (хорошее или плохое настроение).