Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по речевому развитию «Домашние животные и их детеныши» во второй младшей группе

Надежда Андреянова
Конспект открытого занятия по речевому развитию «Домашние животные и их детеныши» во второй младшей группе
▼ Скачать +Заказ

Муниципальное образовательное учреждение

«Сланцевский средняя общеобразовательная школа№6»

дошкольное отделение

Открытый просмотр по речевому развитию

«Домашние животные и их детеныши»

(вторая младшая группа)

педагог:

высшей категории

Андреянова Надежда Петровна

г. Сланцы

Цель: учить детей составлять описательный рассказ используя мнеможорожку.

Задачи:

1. Образовательные:

Публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию „Домашние животные и их детеныши“ во второй младшей группе» размещена в разделах

• Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

• Учить образовывать слова в уменьшительно-ласкательную форму имен существительных;

• Закреплять умение строить фразу из 3-5 слов.

2. Развивающие :

• повышать речевую активность детей;

развитие памяти, мышления.

развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные:

• воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга.

• воспитывать бережное отношение к животным.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.

Ход занятия:

Организационный момент

Приветствие «Здравствуйте!» :

Дети заходят в группу и становятся лицом к воспитателю.

Утром встали малыши (руки в верх)

В детский садик свой пришли (шаги на месте)

Вам мы рады, как всегда (беремся за руки)

Гости здесь у нас с утра,

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Воспитатель : (обращает внимание детей на экран, 1чудо дом, 2 плачущая девочка).

Что за чудо-чудо дом? Кто же дружно живет в нем? А вы хотите знать, кто поселился в этом доме?

Дети: Да

Катя забыла закрыть ворота и у неё все звери разбежались. Она просит вас помочь найти и вернуть их домой. Давайте поможем.

Проводится игра: «Тени. Узнай, какое животное

По очертаниям теней, дети угадывают силуэты животных.

— Взрослых животных мы вернули домой. А теперь, давайте поможем мамам найти своих детенышей. Тогда давайте попробуем, а чтобы узнать, кого мы пойдем искать первым, нам поможет загадка. Слушайте первую загадку:

Картины детенышей спрятаны по всей группе.

Загадка1:На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",

Ну а кто там, не пойму?

Только - "Му-у!" - я слышу снова,

Может там мычит

Дети : (Корова.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята действительно. Коровушка с нами здоровается.

Воспитатель: А кто мне назовет как называется ее детеныш?

Дети: Теленок.

Воспитатель: Правильно – теленок.

Воспитатель: А, что же любит кушать корова с телятами?

Дети: Сено, трава.

Воспитатель: А, как корова подает свой голос?

Дети: Мычит.

Воспитатель: Давайте проговорим чистоговорку про корову:

Га-га-га –у коровы есть рога

Ге – ге – ге –и копыта на ноге

Гу-гу-гу - ходит корова по лугу.

Воспитатель: Маме-корове мы помогли найти теленочка.

Я вам загадаю загадку и вы узнаете, кого мы будем искать дальше:

Загадка 2: Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.

Шелковиста её грива,

Весела она, игрива.

У неё так шёрстка гладка,

Это к нам бежит …

Дети: (Лошадка.)

Воспитатель: Угадали верно и лошадка с нами здоровается.

Воспитатель: А кто мне скажет как называется ее детеныш?

Дети: Жеребёнок.

Воспитатель: А, что же любит лошадь с жеребенком?

Дети: Сено, трава.

Воспитатель: А, как лошади передвигаются?

А давайте мы все с вами побудем лошадками, маленькими пони.

(Включаем запись музыки Морозовой «У меня живет лошадка».)

Молодцы! Хорошие лошадки.

Загадка3:

Воспитатель: Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

Но с водой не знается.

Дети: Кошка

Воспитатель: Верно,вы правильно угадали и киска с нами здоровается.

— Давайте опишем кошку (мнемодорожка)

— У неё есть голова, глаза, маленькие уши, нос, усы, шея, туловище, лапки, длинный хвост, она пушистая.

— Какая кошка по размеру? (большая)

— А котенок? (маленький)

— Что кошка любит есть? (молоко, сметану, рыбу)

— Где живет кошка? (в доме, в квартире)

— Какие она произносит звуки? (мяу, мяу) т. е. она мяукает.

Потешка «Как у нашего кота»

Как у нашего кота,

Шубка очень хороша. Двумя руками дети гладят себя по груди и животу

Как у котика усы, Указательными пальцами дети показывают на себе усы

Удивительной красы.

Глазки смелые, Двумя руками сжимают и разжимают пальцы у висков

Зубки белые Широкой улыбкой показывают зубки

Ходит кот по лавочке, Шагают на месте, ладонями дотрагиваясь до колен

Ловит всех за лапочки. Наклоняются вперед и дотрагиваются до голени

Тып-топ по лавочке, Шагают на месте, ладонями дотрагиваясь до колен

Цап-царап за лапочки. Наклоняются вперед и дотрагиваются до голени

— Маме-кошке мы помогли найти котенка.

— Я вам загадаю загадку и вы узнаете, кого мы будем искать дальше:

Загадка4

Кто гуляет по двору,

Забираясь в конуру,

Злая забияка,

Грозная – (собака)

Дети ходят по группе и находят картинку щенка.

Гимнастика «Собачке жарко»

Жарко нашему Дружку:

(Язык высунуть изо рта, частые вдохи и выдохи.)

Он побегал по лужку!

Язык в сторону свалился, (соответственно)

Дружок устал, - воды напился. (Лакательные движения языком.)

— Как одним словом называются эти животные? (домашние)

Воспитатель: Ребята: Мы сегодня с вами вспомнили домашних животных, назвали их детенышей, рассказали как человек о них заботится, а домашние животные приносят нам какую- нибудь пользу?

Дети : Да

Воспитатель: Давайте расскажем нашим гостям какую пользу даё т:

Картина– корова

Дети : Дает молоко

Картина– собака

Дети: Охраняет дом

Картина- кошка

Дети: Ловит мышей

Картина- лошадь

Дети:. Перевозит людей

Воспитатель: Вы сегодня отгадывали загадки, рассказывали про домашних животных и их детёнышей. Помогли Кате найти всех детенышей и вернули их домой.

Воспитатель:

Пальчиковая гимнастика

Довольна корова своими телятами

Кошка довольна своими котятами

Собака довольна своими щенятами

А кем же довольна кобыла?

Жеребятами!

А, я довольна своими ребятами!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Фотоотчет «Образовательный проект во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»Фотоотчет «Образовательный проект во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» С сентября месяца в нашей группе начал работу образовательный проект «Домашние животные и их детеныши». Тема очень актуальная. Проект направлен.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Тема: «Дикие и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по речевому развитию «Домашние животные и их детеныши» во второй младшей группе
Опубликовано: 6 февраля 2024 в 11:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию «Домашние животные и их детеныши» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Андреянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД