Ирина Бивол
Открытый просмотр ООД для родителей по ФЭМП в старшей группе «Винни-Пух и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закреплять знания детей о частях суток, последовательности дней недели;
Упражнять в определении времени по часам, в прямом и обратном счёте;
Тренировать в умении видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов;
Продолжать учить решать примеры в пределах второго десятка, решать задачи – шутки с математическим содержанием;
Учить детей согласованным действиям при решении поставленных задач;
Развивать логическое мышление, слуховое внимание;
Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Публикация «Открытый просмотр ООД для родителей по ФЭМП в старшей группе „Винни-Пух и его друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Винни - Пух»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Материал:
Плоскостные изображения: Винни-Пух, Тигра, Кролик, ослик Иа, поросёнок Пятачок, Сова; аудиозапись песенки Винни-Пуха; картинка с изображением звёздного неба; карта маршрута; 2 карточки с логическими задачами; картинки "соедини по точкам";карточки с изображением геометрических фигур; плоскостные часы; пряники.
Ход занятия.
Дети сидят за столами. Звучит фрагмент аудиозаписи песенки Винни-Пуха из мультфильма:
Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро!
Тарам-тарам, парам-парам,
На то оно и утро!
Воспитатель: Дети, кто пел эту весёлую песенку?
Дети: Эту песню пел Винни-Пух!
Воспитатель: А какая у нас сейчас часть суток?
Дети: Утро.
Воспитатель: Следом за утром приходит…
Дети: День
Воспитатель: Часто из гостей возвращаются домой, когда уже наступает…
Дети: Вечер.
Воспитатель: Ребята помогите мне рассказать одну историю про Винни-Пуха. Для этого нужно внимательно слушать и правильно отвечать на вопросы.
Однажды Винни-Пух пригласил в гости своих друзей: Пятачка, Иа, Кролика, Сову и Тигру. Сколько друзей он пригласил в гости? (5)
Дети: Он пригласил пятерых друзей!
Воспитатель: Приглашал он друзей в субботу и просил их прийти в гости на следующий день. В какой день недели пришли гости к Винни-Пуху?
Дети: Гости пришли к Винни-Пуху в воскресенье.
Воспитатель: Винни-Пух назначил гостям время. Посмотрите на часы (показывает циферблат со стрелками, установленными на 9 час. 00 мин.)
Когда должны были прийти гости? (Ответы детей).
Воспитатель: Когда Винни-Пух встречался с друзьями, они мечтали о том, как наступит лето, и они будут ходить на свою любимую лужайку, лежать на травке и смотреть на ночное небо. Как вы думаете, что можно увидеть на ночном небе?
Дети: На небе можно увидеть луну и звёзды!
Воспитатель: Вот и мы сейчас посмотрим на небо и посчитаем звёзды.
(Выставляет картинку с изображением звёзд на тёмном фоне).
Воспитатель: Вот какая история про Винни-Пуха и его друзей у нас получилась! А может, нам тоже сходить в гости к героям этой замечательной сказки?
Дети: Да! Давайте пойдём в гости!
Воспитатель: Путь нам предстоит непростой! (Показывает карту маршрута.)
Тропинка эта не простая, а сказочная. На ней будут встречаться круги со знаком вопроса. Это значит, что вы должны будете ответить на какой-нибудь вопрос или выполнить задание. Только после ваших правильных ответов вы попадёте в гости к кому-нибудь из сказочных героев, Готовы к такому испытанию?
Дети: Да! Мы готовы!
Воспитатель: Тогда вперёд!
Задания для прохождения маршрута
1. Рассмотри картинку. Какая цифра должна стоять вместо знака «?» и почему?
2 4 6 ?
(Цифра 8. Каждое следующее число, обозначенное цифрой, на 2 единицы больше предыдущего.)
2. Рассмотри картинку. Какая фигура здесь лишняя? Почему?
4,5,1, А, 2,3
(Буква А лишняя, потому что остальные фигуры – цифры.)
3. Найди и покажи на рисунке пять треугольников и один четырёхугольник.
4. Соедини точки.
(Получается морда пятачка).
Физминутка.
Раз - мы встали, распрямились,
Два - согнулись, наклонились,
Три - руками три хлопка,
А четыре- под бока,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место сесть опять.
5. Задачи – шутки.
а) В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки – три кошки.
Сколько кошек в комнате? (Четыре кошки.)
б) Сколько орехов в пустом стакане? (Ни одного.)
в) Если курица стоит на одной ноге. То она весит 2 килограмма. Сколько будет весит курица, если будет стоять на двух ногах? (2 килограмма.)
г) Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала три шарфа и шесть варежек. Сколько внуков у бабушек? (Три.)
д) На столе лежало яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежало на столе? (Одно.)
е) У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (Один, остальные животные.)
ж) У собаки 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы впереди и 2 лапы сзади. Сколько лап у собаки? (Четыре.)
з) Горело 7 свечей, 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось? (7)
6. Слуховой диктант.
Нарисуй в верхнем левом углу треугольник. В нижнем левом – квадрат. В верхнем правом – круг. В нижнем правом – прямоугольник.
Винни-Пух: Как я рад вас видеть! Здравствуйте! Дети, вы правильно выполнили все задания. Молодцы! Я со своими друзьями посоветовался, и мы решили сделать вам подарок!
(Дети получают сладкое угощение от Винни - Пуха (медовые пряники
).