Лучший педагог года

Открытый просмотр образовательной деятельности по аппликации в нетрадиционных техниках в старшей группе «Пернатые посиделки» (1 фото)

Светлана Клещенко
Открытый просмотр образовательной деятельности по аппликации в нетрадиционных техниках в старшей группе «Пернатые посиделки»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытый просмотр образовательной деятельности

по аппликации в нетрадиционных техниках

в старшей логопедической группе

на тему: «Пернатые посиделки»

Открытый просмотр образовательной деятельности по аппликации в нетрадиционных техниках в старшей группе «Пернатые посиделки»

ЦЕЛИ : Создать условия для того, чтобы дети смогли закрепить знания о зимующих птицах, выполнять сюжетную аппликацию в нетрадиционных техниках (прием аппликации – «выклеивание» силуэта шерстяными нитками для придания эффекта оперения)

Публикация «Открытый просмотр образовательной деятельности по аппликации в нетрадиционных техниках в старшей группе „Пернатые посиделки“» размещена в разделах

ЗАДАЧИ:

Коррекционно-образовательные :

Систематизировать и совершенствовать уровень накопленных представлений о зимующих птицах, пополнить активный словарь;

Коррекционно-развивающие:

Совершенствовать навыки связной речи и навыки составления предложений, формировать навык аккуратного наклеивания, развивать мелкую моторику;

Коррекционно-воспитывающие:

Задуматься о бережном отношении к птицам, желание заботиться о них, вызвать радостные чувства от участия в коллективной работе.

Оборудование и материалы: Иллюстрации: снегирь, синица, голубь, ворона, воробей, дятел сорока, ласточка,скворец; корзина с продуктами для д/и «Угощение для птиц»; заготовки снегирей и веточки рябины для выполнения аппликации; шерстяные нитки (красные, черные, желтые, белые) ; ножницы; клей ПВА; кисточки; клеенка; тряпочки для рук; аудиозапись музыки П. И. Чайковского “Времена года. Декабрь”.

Предварительная работа: Подготовить основу для коллективной аппликации. Коричневы нитки нарезали для ствола рябины. Красные и чёрные для снегирей. Из красных салфеток накатали шарики для ягод рябины.

Организационный момент

В. :Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздароваемся с гостями.

Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро - солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

В. : Я хочу прочитать вам стихотворения, а вы послушайте

Покормите птиц

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна — и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

-Ребята, как вы думаете о чём или о ком мы сегодня будем говорить?

Д. : Мы будем говорить о птицах. Надо любить природу, птиц.

Д. : Птицам зимой голодно и холодно. Их надо зимой подкармливать. Если мы не будем заботиться зимой о птицах, они могут погибнуть. И не с кем будет встречать весну.

В. : Да ребята,надо любить окружающую нас природу. Заботиться о братьях наших меньших : животных,птицах.

Основная часть

В. : А каких птиц вы знаете?

Д. : Зимующих и перелётных.

В. : Почему их так называют?

Д. : Зимующие –это птицы которые остаются у нас зимовать. Перелётные –это те которые улетают в тёплые края. Потому что им нечем питаться.

В. : Молодцы. Правильно.

Игра «найди зимующих птиц»

В. : Посмотрите у нас на дереве сидит много разных птиц и перелётные и зимующие. Давайте найдём перелётных птиц и уберём с дерева,потому что их время ещё не пришло.

В. : Молодцы!

В. : Чем питаются зимующие птицы зимой? (ответы детей)

В. : Легко ли им найти себе пищу?

Д. : Нет

В. : Почему?

Д. : насекомые спрятались,снегом прикрыло землю.

В. : А как мы, люди можем позаботиться о птицах зимой.

Д. : Повесить птицам кормушки и прикармливать их

Дидактическая игра «Угощение для птиц»

В. : Ребята, посмотрите, у меня в корзинке есть много разных продуктов. Давайте с вами выберем только те, которыми мы сможем покормить птиц.

Д. : Выбирают и откладывают (сало, ягоды шиповника и т. д)

В. : Молодцы, ребята. Мы с вами пойдем на прогулку, повесим кормушку и покормим птиц теми продуктами, которые мы отложили.

-Ребята, вы очень много знаете о зимующих птицах, а дети из младшей группы не знают этого. Я предлагаю вам сейчас выполнить аппликацию сделаем снегирей и посадим их на дерево. А потом мы с вами пойдём к малышам в гости, подарим нашу работу и расскажем о зимующих птицах. Малыши будут рады вашему подарку и они с интересом вас послушают. Приготовим им сюрприз?

Д. : Да.

В. : А помните, мы с вами начали делать аппликацию, давайте посмотрим, что мы с вами уже сделали (показываю дерево на ватмане)

Д. : 1. приготовили основу.

В. : Как мы её готовили?

Д. : Набрызгом, с помощью зубной щётки и расчёски.

В. : Что делали дальше?

Д. : 2. нарисовали контур дерева, облака, солнце.

3. нарезали ножницами мелко нитки разных цветов.

4. нарезали салфетки для рябинки.

5. наклеяли нитки на дерево

В. : Что ещё нам нужно сделать?

Д. : Сделать снегирей, рябинку, наклеить снежок, наклеить нитки на солнце и облака.

В. : Прежде чем начнём работу, я предлагаю поиграть с нашими пальчиками

Пальчиковая игра «Зимующие птицы»

Прилетайте, птички!

(«зовущие» движения пальцев)

Сала дам синичке.

(4раза-«режущие» движения одной ладони по другой)

Приготовлю крошки

Хлебушка немножко.

(пальцы щепоткой – «крошим хлеб», тереть подушечки пальцев друг о друга)

Эти крошки – голубям,

(вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки – воробьям.

(вытянуть вперёд левую руку с раскрытой ладонью)

Галки да вороны,

Ешьте макароны!

(тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны

Практическая часть

В. : Ребята, рабочие места уже готовы, я вам предлагаю самостоятельно выбрать род своей деятельности и приступить к работе

(На столах разложены шаблоны снегирей, веточек рябинки, нитки нужного цвета, клей, кисточки, клеёнки, салфетки)

Индивидуальная и подгрупповая работа детей. Затем отдельные элементы приклеиваются на основу.

Заключительная часть

В. : Ребята, посмотрите какая работа у нас получилась. Все постарались для наших малышей. Каждый из вас внёс что-то своё в эту работу.

Воспитатель описывает работу одного из детей. Затем по аналогии ребёнок описывает работу.

В. : Я думаю ребятам из младшей группы понравится ваша аппликация.

В. : Как мы можем назвать нашу работу? (варианты ответов детей)

В. : Вот какие «пернатые посиделки» у нас получились. Давайте скажем нашим гостям до свидание и пойдём на улицу кормить птиц.

Публикации по теме:

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

План и презентация к педагогическому совету «Художественно-эстетическое воспитание в ДОУ» Готовимся к педагогическому совету № 3 Тема: «Художественно-эстетическое воспитание детей и создание комфортной обстановки в ДОУ» Вид.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый просмотр образовательной деятельности по аппликации в нетрадиционных техниках в старшей группе «Пернатые посиделки»
Опубликовано: 5 апреля 2014 в 15:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый просмотр образовательной деятельности по аппликации в нетрадиционных техниках в старшей группе «Пернатые посиделки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Клещенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД