Нетесова Татьяна Сергеевна
Открытый просмотр непрерывно образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие в страну Цветалию»
МБДОУ №309 г. Красноярск
Открытый просмотр непрерывно образовательной деятельности для детей средней группы.
«Путешествие в страну Цветалию»
Подготовила: воспитатель Нетесова Т. С.
Интеграция образовательных областей : «Познавательно- исследовательская», «Изобразительная деятельность».
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная.
Цели и задачи:
Публикация «Открытый просмотр непрерывно образовательной деятельности для детей средней группы „Путешествие в страну Цветалию“» размещена в разделах
- закреплять умения различать геометрические фигуры по форме и цвету,
- развивать творческие способности детей;
- формировать доброжелательное взаимодействие с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;
- создать положительную атмосферу, учить детей выражать эмоции (интерес, радость, восхищение);
- развитие связной речи;
- упражнять в счете в пределах пяти;
-познакомить детей со способом очистки воды через фильтр;
-развивать познавательную активность через опытно-экспериментальную деятельность;
-воспитывать бережное отношение к воде.
- совершенствовать навыки экспериментирования.
Ход занятия
Дети заходят в группу и здороваются
Воспитатель:
Возьмёмся за руки,друзья!
Друг другу улыбнёмся.
Мы пожелаем всем добра
И скажем: «Здравствуйте гости, здравствуйте ребята, и здравствуй, солнце!»
Обращает внимание на цветы на столе, без лепестков и рядом письмо. Воспитатель:
Ребятки, посмотрите письмо, давайте прочтем его.
«Здравствуйте ребята, пишет вам фея Цветов, из страны Цветалии, злой ветер ворвался ко мне в сад и забрал с волшебных цветов, мои волшебные лепестки, чтобы их вернуть нужно попасть в страну Цветалию. Ребята, помогите мне пожалуйста.»
Воспитатель: Вот почему цветы, (на столе) какие-то скучные, некрасивые, поможем фее Цветов вернуть лепестки? Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.
Посмотрите в конверте два лепестка и волшебное заклинание.
Давайте встанем в круг, закроем глаза и произнесем волшебное заклинание:
Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по нашему вели,
Вели чтобы мы оказались в стране Цветалии
Музыкальный звук «Волшебное превращение»
Воспитатель: Вот мы и попали в страну Цветалию. Ребятки, посмотрите, как здесь красиво.
Воспитатель: ребята, прежде чем мы пойдем искать лепестки, нам нужно пройти по кочкам, которые похоже на геометрические фигуры. Прежде чем пойти по кочкам нужно назвать геометрические фигуру и у цвет. (Красный треугольник, синий квадрат, зеленый прямоугольник)
Ребята как вы думаете какое наше первое задание?
Дети: то на котором стоит число 1
1. Игра с прищепками «солнышко»
Воспитатель: Ребята какая здесь на столе геометрическая фигура? Дети: Желтый круг!
Воспитатель: На что походит желтый круг?
Дети: На солнышко!
Воспитатель: Опишите солнце, какое оно? (Жёлтое, тёплое, круглое, мягкое, пушистое и т. д.)
Воспитатель: Верно! Возьмите желтый круг. Но вот чего-то нашему солнышку не хватает!
Дети: Лучиков.
Воспитатель: Сделаем лучики из прищепок. Если солнышко у нас желтое, то и лучики тоже желтые.
(Дети выполняют задание.)
Воспитатель: Давайте покажем солнышко.
Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием.
(солнышко дарит нам желтые лепестки)
Воспитатель: ребята это задание у нас было под номером 1, а куда нужно идти дальше.
Дети: к заданию под номером 2
Воспитатель: Давайте выполним второе задание.
2. «Дождик из фигур» (Найди чья тень.)
(на стене заранее наклеена туча, под ней на ленточках капельки с отражением животных)
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, на стену что там нарисовано? (туча)
Воспитатель: Правильно, но посмотрите в каплях дождя отражения животных, насекомых и птиц. Помогите им найти свое отражение. Нужно всех животных, насекомых и птиц расставить к своим капелькам. (Дети называют и находят)
Молодцы, посмотрите еще лепестки у нас появился. Какие?
Дети: Синие
2. Посади цветок в горшочек»
(На столе стоят горшочки с числами)
Воспитатель: Ребята по стране Цветалия пронесся ураганный ветер. И все цветы разбросал по саду. Давайте поможем их собрать Ребята как вы думаете сколько цветов нужно поставить в горшочек с числом 4.
Дети: Четыре
Воспитатель: А в горшочек с числом 2
Дети: Два цветка
Воспитатель: Ну тогда давайте разложим.
Молодцы ребята, вот теперь у нас есть еще и лепестки.
3. Задание Игра с фиолетовыми цветами.
Воспитатели Мы с вами пришли на веселую полянку здесь растут фиолетовые цветы, которые очень любят танцевать с ветерком, они очень хотят с нами потанцевать. Ребята потанцуем с цветочками?
Музыкальная игра «Выросли цветочки».
5. Воспитатель: Воспитатель: посмотрите, а здесь лежит оранжевый мяч, он здесь неспроста, это следующее наше задание, вставайте скорее в круг, поиграем.
Д/и «Каким, что бывает?»
- что бывает синее?
-что бывает твердое?
- что бывает мокрое?
- что бывает мягкое?
- что бывает солнечное?
- что бывает сладкое?
что бывает зеленое?
Ребята мяч какого цвета?
Дети: оранжевый
Мяч хочет с нами поделиться оранжевыми лепестками.
Звук ручья
6 -Ребята, в этом ручейке совсем не осталось чистой воды.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что у меня в руках? (Ответы детей) А что в стаканчике? (Ответы детей) Посмотрите, и скажите, какая вода в стаканчике?
Дети: (чистая, прозрачная)
Воспитатель переливает воду из одного стакана в другой.
Воспитатель: Что можно сказать о воде, что делает вода?
Дети: Вода плещется, журчит, переливается, бежит, льется, течет.
Воспитатель. Значит она какая?
Дети: Жидкая.
Воспитатель: Молодцы! Значит вода жидкая, прозрачная, чистая. А
можем мы с вами пить эту воду?
Дети: Да можем
Воспитатель: А теперь ребята посмотрите на воду из реки, обратите внимание на ее состояние и внешний вид, как вы думаете какая это вода? А пить можно эту воду?
Дети: Вода очень грязная и мутная и пить ее нельзя.
Воспитатель: А чем она загрязнена?
Дети: Песком, камушками, в реку попала грязь, которая текла с труб заводов.
Воспитатель: Правильно! Подумайте теперь ребята, а что происходит с речными жителями в этой реке. Можно ли им жить в такой грязной воде?
Дети: Нет нельзя!
Воспитатель: Почему?
Дети: Рыбки задыхаются и погибают.
Воспитатель: Рыбы живущие в нем не знают, что им делать?
С помощью чего мы можем очистить воду?
Детям предложить фильтры: вату с марлей.
Самостоятельно берут все необходимое для очистки воды: емкости, воронки, фильтры, баночки с грязной водой, тряпочки и клеенки, уточняют последовательность выполнения работы и приступают к очистке.
Ребята грязь осталась на фильтре, а вода стала чистой.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто же виновен, что река оказалась в беде? Кто ее так сильно обидел?
Дети: Человек! Он не бережно относится к природе! (бросает мусор,выливает в воду загрязненные и химические вещества
Воспитатель: Ребята, мы помогли рыбкам и ручейку и он нам дарит голубые лепестки.
А теперь нам пора возвращаться в садик. Нас там ждет волшебные цветы. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание
Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по нашему вели,
Вели чтобы мы вернулись в детский сад.
Музыкальный звук «Волшебное превращение»
(на столе лежат заранее нарисованные цветы)
Воспитатель: Фея Цвета просит вернуть лепестки на её цветы. Давайте возьмем все по лепестку и приклеим его к цветам. Посмотрите, какой красивый цветок у нас получился! Молодцы, ребятки, мы помогли фее Цвета вернуть лепестки ее волшебным цветам.