Ольга Басова
Открытый показ НОД по развитию вокально-хоровых навыков (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Открытый показ НОД по развитию вокально-хоровых навыков
[/b]
подготовительная группа
Задачи
Образовательные задачи:
Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком в диапазоне от "ре" первой - "до" второй октавы. Способствовать развитию навыков сольного пения, с музыкальным сопровождением и без него.
Технические задачи:
Публикация «Открытый показ НОД по развитию вокально-хоровых навыков (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Вокал. Обучение детей пению
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Развивать вокально-хоровую технику : интонационный слух, артикуляцию, дикцию, способность управлять голосом.
Воспитательные задачи:
Формировать коммуникативные навыки, способствовать проявлению творческой активности. Развивать песенный музыкальный вкус.
Ход занятия
Дети входят в зал, встают в круг
I. Приветствие:
1. Пою «Здравствуйте» в высоком регистре на одном звуке, показывая высоту звука рукой, – дети повторяют, затем «Здравствуйте» в низком регистре, дети повторяют. 3-5 раз на разной высоте, разные варианты.
Будьте внимательны, повторяйте за мной:
Упражнение на увеличение продолжительности выдоха «Едем в гости к бабушке».
Проговорить на одном дыхании. С каждым повторением прибавлять по одному слову:
Едем в гости… к бабушке… в деревню… на лошадке… с колокольчиком… рано утром.
- А на поезде любите ездить?
Предлагаю спеть «песенку вагончиков» - распевание
Тридцать три вагона в ряд
Тараторят тарахтят - петь изменяя силу голоса (поезд приближается, поезд удаляется)
Пропеть 2-3 раза с ускорением и замедлением
- Приехали … послушаем с вами голоса природы:
Развивающая игра с голосом «Пробуждение» автор С. А. Коротаева см. автора
- Ой, по моему комары летают?.
Упражнение на дыхание (дети выполняют звукоподражания)
- Увидели комары ребятишек, заволновались, зазвенели - З-з-з-з
- Налетели разные насекомые, и каждый поет свою песенку:
Мухи затянули - В-в-в-в (контролировать струю воздуха)
Жуки зажужжали – Ж-ж-ж-ж (постучать по грудной клетке)
Прилетела стрекоза и глядит во все глаза – М-м-м (головной регистр)
- Сразу за забором пруд, а в пруду лягушки живут, давайте споем про лягушку песенку.
Лягушка Л. В. Виноградов
Вот лягушка по дорожке
Скачет вытянувши ножки
Ква-ква-ква - (хлоп)
Ква-ква-ква – (хлоп)
Песенка-игра «Простая песенка» А. Савина-Крайнова
Предлагаю детям спеть «лягушкину» песенку. Дети поют ту же мелодию на слог «ква»
- Услышала эту песенку мышка. Запела… поют на слог «пи»
Во дворе гуси загоготали … поют на слог «га»
- Теленок услышал, замычал… поют на слог «му»
Понравилась эта песенка ребятам, и они тоже запели - поют на слог «ля»
Напеваю «Вез корабль карамель» на слог «ЛЁ» предлагаю узнать песенку без слов.
Вез корабль карамель
Наскочил корабль на мель.
И матросы две недели
Карамель на мели ели.
Играем с песенкой (работа над выразительностью) :
• Спеть с ускорением
• Спеть с возмущением
• Спеть как кумушки (посплетничать)
• Прокричать так, чтобы все услышали
• Поиграть в игру «Спрячем песенку» когда ладошка открыта - поют вслух, когда закрыта, поют «про себя»
Предлагаю поиграть в игру-перебежку «Воробей»
Дети поют, водящий считает
Сел на ветку воробей
И качается на ней
Раз, два, три, четыре, пять.
Неохота улетать На проигрыш воробей «летает», по окончании музыки выбирает нового «воробья»
Играть 3-4 раза.
Тот, на кого укажет водящий, загадывает музыкальную загадку.
• Спеть мелодию без слов на любой слог.
• Прохлопать знакомую песенку.
Предлагаю спеть песню «Любочка» муз. А. П. Савина-Крайнова
Используемая литература:
М. Ю. Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду»
О. В. Кацер «Игровая методика обучения детей пению»
А. П. Савина-Крайнова «Секреты красивого пения»