Елена Островная
Рабочая программа вокального кружка «Ласточка» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Музыка начинается с пения…
Курт Закс (немецкий музыковед)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №65 работает с 2009 года. В данном учреждении функционирует 9 групп для детей от 2-х до 7 лет. Введение цикла занятий «Игровое пение» для детей старшего дошкольного возраста актуально, т. к. обучение пению – одна из самых сложных задач в музыкальном воспитании.
Публикация «Рабочая программа вокального кружка „Ласточка“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Вокал. Обучение детей пению
- Вокал. Программы
- Вокальный кружок
- Ласточка
- Перелетные птицы
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Старшая группа
- Темочки
Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития. Благодаря пению у ребенка развивается эмоциональная отзывчивость на музыку и музыкальные способности: интонационный звуковысотный слух, без которого музыкальная деятельность просто не возможна, тембровый и динамический слух, музыкальное мышление и память. Кроме того успешно осуществляется общее развитие, формируются высшие психические функции, обогащаются представления об окружающем, речь, малыш учится взаимодействовать со сверстниками. Поскольку пение – психофизический процесс, связанный с работой жизненно важных систем, таких как дыхание, кровообращение, эндокринная система и других, важно, чтобы голосообразование было правильно, природосообразно организовано, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, пел легко и с удовольствием.
Правильный режим голосообразования является результатом работы по постановке певческого голоса и дыхания. Дыхательные упражнения, используемые на занятиях по вокальному пению, оказывают оздоравливающее влияние на обменные процессы, играющие главную роль в кровоснабжении, в том числе и органов дыхания. Улучшается дренажная функция бронхов, восстанавливается носовое дыхание, повышается общая сопротивляемость организма, его тонус, возрастает качество иммунных процессов.
Данная программа направлена на развитие у детей вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства.
При организации обучения детей пению на базе нашего детского сада мы опирались на:
- «Закон об образовании РФ» (Принят 10 июля 1992 года N 3266-1 в ред. от 27.12.2009 N 374-ФЗ);
- «Санитарно-эпидемиологическими требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.1249-03» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 25 марта 2003г.);
«Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» (утв. Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. N 666);
- Рекомендации Министерства образования Московской области :
При построении образовательного процесса установили учебную нагрузку, руководствуясь Инструктивно-методическим письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 года № 65/23-16 «О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
Рабочая учебная программа составлена на основании авторской программы «Игровая методика обучения детей пению» 2008г.
Автор: Ольга Валерьевна Кацер и
«Вокально-хоровая работа в детском саду»
Автор: Марина Юрьевна Картушина
Цель:
1. Сделать процесс обучения детей пению увлекательным, радостным.
2. Накопить музыкальные впечатления и слуховой опыт, развить музыкальный слух.
3. Создать благоприятные условия для формирования общей музыкальной культуры.
Общие задачи:
•Научить детей петь, т. е. пользоваться своим музыкальным инструментом – голосом.
•Способствовать развитию музыкальных способностей мелодического, метроритмического слуха, ладового чувства, музыкальной памяти и др.
•Развивать и укреплять дыхательную систему.
•Содействовать выразительности речи и пения.
•Расширять диапазон голоса, а значит и речевые и певческие возможности.
•Упражнять в умении петь с микрофоном под фонограмму.
Основные задачи по основной программе (базовый компонент)
Совершенствование певческого голоса, вокально-слуховой координации.
Закрепление практических навыков выразительного исполнения песен в пределах от до первой октавы до ре второй октавы. Формирование умения брать дыхание и удерживать его до конца фразы; развитие артикуляции (дикции).
Закрепление умения петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него.
Задачи по национально-региональному компоненту:
Развивать общие музыкальные способности, знакомить с произведениями р. н. творчества, игровым и фольклорным репертуаром.
Компонент ДОУ (локальный компонент).
Осуществляется через дополнительные занятия вокальная группа «Ласточка», отраженные в учебном плане ДОУ.
Дополнительные занятия (кружок) по музыкальному воспитанию проводятся два раза в неделю. Всего 63 дополнительных занятий в год. Длительность одного занятия: 30 минут;
Содержание рабочей учебной программы
Раздел 1 Речевые ритмо-интонационые игры и упражнения
Цель и задачи: Формирование и развитие подвижности голосового аппарата,
снятие напряжения артикуляционных мышц (языка, губ, щек, нёба)
Раздел 2 Дыхательные упражнения
Цель и задачи: Формирование и развитие певческого дыхания
Раздел 3 Ритмодекламация
Цель и задачи: Формирование и развитие навыков ясной дикции
Раздел 4 Песенки-попевки
Цель и задачи: Формирование и развитие певческой интонации
Раздел 5 Разучивание и исполнение песен
Цель и задачи: Расширение и обогащение песенного репертуара
Следует отметить, что формирование данных навыков достигается путем подбора соответствующего репертуара.
Список средств обучения
1. Технические средства обучения: аудио-система, диски, микрофон.
2. Учебно-наглядные пособия: ритмические карточки, иллюстрации, игрушки, детские музыкальные инструменты.
3. Оборудование: фортепиано, музыкальный центр, мультимедия.
Список литературы:
1. Абелян Л. М. Как рыжик научился петь. - М. : Советский композитор, 1989год.
2. Кацер О. В. «Иговая методика обучения детей пению»
Санкт – Петербург «Музыкальная палитра», 2005 год.
3. М. Ю. Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду», Москва
Издательство «Скрипторий 2003» 2010 год.
4. А. П. Савина-Крайнова «Секреты красивого пения» Москва 2011год.
5. А. Ф. Битус, С. В. Битус «Певческая азбука ребёнка», Минск «ТетраСистемс», 2007 год.