Ирина Малыш
Открытый показ НОД по обучению грамоте в подготовительной группе в рамках ГМО «Речевое развитие детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для закрепления сформированных навыков детей по разделу «Обучение грамоте», через выполнение заданий «Мудрой совы».
Задачи:
1. Закреплять умение читать и делить слова на слоги, составлять предложения с заданным количеством слов.
2. Закреплять умение интонационно выделять звуки в слове, определять их последовательность, давать им характеристику, составлять схемы слова.
Публикация «Открытый показ НОД по обучению грамоте в подготовительной группе в рамках ГМО „Речевое развитие детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Развивать самостоятельность и инициативу, поддерживать положительную самооценку ребенка, стремления стать школьником.
4. Воспитывать культуру речевого общения и привычки культурного поведения в общение со сверстниками.
Ход ООД
- Сегодня утром, мне принесли посылку, она адресована вам – «детям подготовительной группы «Юнги»
- Внутри записка. Послушайте, что в ней написано: «Ребята, в этом году вы идете в школу. Значит, вы многому научились? Я вам посылаю задания, если вы с ними справитесь, вас ждет сюрприз. Я желаю вам удачи! В добрый час! Мудрая Сова»
- Постараемся выполнить эти задания? Заодно и нашим гостям покажем, чему мы научились. Какие вы у нас умники и умницы!
Разминка О ЗВУКАХ
- Подумайте и скажите, чем отличаются звуки от букв? (звуки – мы слышим и произносим, а буквы – пишем и видим)
- Какие бывают звуки? (гласные согласные)
- Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются, воздух при их произношении проходит свободно)
- Какие звуки мы называем согласными? (это те звуки, при произношении которых нам мешают губы, зубы, язык)
- Молодцы, ребята!
Теперь самое время заглянуть внутрь посылки. Вытаскиваем конверты, определяем, что внутри конвертов задания.
- Как будем выполнять задание? (ответы детей)
- Замечательно! Давайте начнём с номера 1
Задание 1 (конверт 1)
СКОЛЬКО СЛОГОВ В СЛОВЕ?
Молоко Сорока
Коса Слон
Дом Сом
(Возвращение к тишине. Ребята, а если мы надуем все вместе щеки, мы сможем взлететь? Попробуем)Теперь мы точно знаем ответ!
Задание 2 Работа со словом (ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ)
В конверте слово. Как вы думаете, что мы будем делать с ними?
1. БЕЛКА
- Сколько всего звуков в слове? (5)
- Какой первый звук? Произнесите слово, выделяя голосом первый звук. (Б)
- Какой это звук? (согласный, мягкий, звонкий, отмечаем зеленым цветом)
- Второй звук? (Е). Какой он? (гласный, его можно протянуть, пропеть, отмечаем красным)
- Третий звук в слове? (Л) (согласный, звонкий, твердый, отмечаем синим)
- Четвертый звук какой? (К) (согласный, глухой, твердый, отмечаем синим)
- И последний звук в слове? (А) (гласный, можно пропеть, отмечаем красным)
- А сейчас нам Мудрая Сова предлагает поиграть в игру
Игра «ПОЙМАЙ ЗВУК»
Правила игры:
- Я буду называть вам слово, если в этом слове есть звук Л – мы хлопаем в ладоши.
- Будьте внимательны! Звук может стоять в начале, середине или в конце слова.
- Если в слове нет этого звука, потопаем ногами.
(ЛАМПА, НОСКИ, ВИЛКА, ЛУНА, МИР, ЛЕЙКА, ПОЛКА, НИТКА, БУЛКА, МИСКА, КОШКА, ЛАНДЫШ, СЛИВА, САМОСВАЛ, МАЛЬЧИК, ДЕВОЧКА, ДЯТЕЛ, ЦЫПЛЕНОК, ПЕНАЛ, МАРТ)
- Молодцы! И с этим справились!
Задание 3
1. Составьте предложение со словами, в котором 4 или 5 слов.
Кошка Банан
Телевизор Зима
2. ПРОЧТИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ с интонацией по знаку в конце предложения.
У РОМЫ РОС МАК.
У РОМЫ РОС МАК!
У РОМЫ РОС МАК?
(Ребята, кто знает где прячется тишина? Попробуем найти? Тогда нужно прислушаться….)
Задание 4 ЧТЕНИЕ СЛОГОВОЙ ТАБЛИЦЫ
ЛО
ПА НА
ТЫ
МЫ РО
КО
ТА ТО
МА
РА РЫ
Лопаты Комары Рома
Лото Пара Мамы
Мыло Рамы
Задание 5
ПРОЧИТАЙ СЛОВА
НОР
КОР КА
КОШ
КАШ
МЫШ КА
МУР
МОШ
Задание 6
Назови первые буквы картинок и отгадай спрятанное слово
ДЕЛЬФИН ОСЕЛ МЫШЬ (ДОМ)
КОТ ИНДЮК ТОРТ (КИТ)
КЛОУН ОСЬМИНОГ ТИГР (КОТ)
РЫБА АРБУЗ КОТ (РАК)
После выполнения задания стук в дверь. Принесли приглашение для ребят.
«Ребята, вы справились со всеми заданиями и я с большим удовольствием приглашаю всех вас 1 сентября 2024 года в школу, как учеников 1 класса! До встречи!»
Рефлексия
- Ребята, зачем мы выполняли все эти задания?
- Кто хочет рассказать о своих впечатлениях?
- Какое задание для вас оказалось сложным, а какое легким?
- У кого получилось проверить себя?
Вывод: Молодцы, ребята! Много стараний вы приложили, выполняя задания Мудрой Совы. Я думаю что, вы еще многого достигните, но для этого нужно приложить усилия. Важно не сдаваться и не отчаиваться и у вас обязательно все получится. Спасибо!