мм
Открытый НОД «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Учить понимать и использовать в познавательно-исследовательской деятельности модели, предложенные взрослым. В процессе опытнической деятельности расширять представления детей о свойствах песка, земли и воды.
Учить детей узнавать и называть время года; выделять признаки весны
Учить работать в подгруппах, правилам добрых взаимоотношений.
Упражнять в умение получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования
Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении
Публикация «Открытый НОД „Весна-красна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Активизировать употребление в речи слова (почва, песок, вода, корень,стебель, бутон, листья, цветок)
Продолжать работу по сенсорному развитию в разных видах деятельности.
Воспитывать любовь к природе, желание заботится о ней.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке, за огородом на окне, чтение стихов.
Материал к занятию : зонт с колокольчиками и пришитыми к зонту атласными лентами на каждого ребенка, тампоны из ваты и бинта, коврики, стаканчики,вода, земля, песок, папка со звуками природы на флэшке; разрезные картинки песка,земли, воды ; напечатанные слова к картинкам
Ход занятия: Воспитатель вносит зонт с колокольчиками атласными лентами, дети подходят, берутся за лены (таким образом собираются все дети группы)и начинается игра «Веселая карусель»
В-ль : это необычный зонт он принес вам весенние звуки,задания и сюрприз каждому из вас,но для начала нам необходимо разложить наши коврики вокруг ковра, для того чтобы получилась полянка,а на полянку поиграть мы пригласим наших гостей.
Гости проходят, встают вместе с детьми.
В-ль : Сейчас мы поприветствуем друг друга и пришедших к нам гостей.
Игра-приветствие
«Я, Здороваюсь везде…»(СТОЯ НА КОВРИКАХ)
Я здороваюсь везде
Дома и на улице,
Даже здравствуй, говорю.
На соседней улице.
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, легкий ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Здравствуй, утро,
Здравствуй, день,
Мне здороваться не лень.
Присаживаются на коврики
Игра «Глазки, глазки вы проснулись…»
(на привлечение внимания, слуха,сидя на коврике)
С добрым утром, глазки! Вы проснулись)
(поморгать глазами)
С добрым утром, ушки! Вы проснулись?
(Ладонями поглаживать уши, приложить ладони к ушам - «Чебурашка»)
С добрым утром, ручки! Вы проснулись?
(Поглаживать то одну, то другую ручки, хлопки в ладоши)
С добрым утром, солнце! Я - проснулся!
(Поднять руки вверх, посмотреть на солнце)
Проснулись? Улыбнулись! Поднимем руки, потянемся к солнышку. Здравствуй, Солнышко!
- Сегодня я хочу поделиться с вами Добротой и теплом. Возьмемся за руки и передадим свое Добро, Тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Это Солнышко Доброты согрело ваши ладошки и вы готовы поиграть с волшебным зонтиком и узнать задания которые приготовили для вас колокольчики.
Первое задание колокольчиков
Вот сейчас вы готовы поиграть в игру
Игра «Чей звук»
В-ль: включает звуки
Молодцы вы справились c первым заданием колокольчиков
Второе задание колокольчиков
Речевая игра «Веселый мячик»
Дети стоят в кругу и дружно проговаривают слова: «Ты катись веселый мячик, быстро, быстро по рукам у кого веселый мячик тот сейчас ответит нам». У кого мяч остановился, тот отвечает на вопрос воспитателя (вопросы задаются о частях суток, о времени года, о весенних месяцах, о признаках весны ит. д.)
Молодцы ребята с этим заданием вы справились.
Третье задание колокольчиков
Сейчас я вам предлагаю разделиться на три команды, и волшебный зонт принес вам резинки-браслеты, вы по кругу друг за другом будете подходить ко мне и одевать их на запястье правой руки,также вернуться на свой коврик (Под музыку,дети по одному друг за другом подходят к воспитателю,воспитатель снимает резинки –браслеты,трех цветов с ручки зонта) .
Четвертое задание колокольчиков
Игра «собери картинку»
Разрезанные картинки лежат внутри трех обручей по цвету резинок – браслетов. На ковре (КАРТИНКА С ПЕСКОМ – Первая команда (синий цвет, Вторая Команда-КАРТИНКА С ЗЕМЛЕЙ (красный цвет, ТРЕТЬЯ команда - картинка. С ВОДОЙ (желтый цвет). В-ль: я знаю, что вы справитесь с этим заданием. (Данные слова в-ль произносит для установки на успех)
Вос-ль: что изображено на картинках?
Ответы детей: песок, земля (почва, вода. (Показ напечатанных слов каждой картинке).
Вос-ль: Вы просто молодцы! справились с таким сложным заданием. Вы внимательны и умны
сейчас я вам предлагаю отправиться в лабораторию для того чтобы поставить опыт с землей и песком и узнать об их свойствах. Вы готовы? Для этого нам необходимо одеть специальную одежду : одеваем халаты, шапочки, защитные очки, быть очень внимательными и соблюдать тишину.
Подходят в первую лабораторию к одному столу
"Растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить".
Предложить рассмотреть почву в клумбе, потрогать её. Какая она на ощупь? (Сухая, твёрдая). Можно её взрыхлить палочкой? Почему она стала такой? Отчего так высохла? (Солнце высушило). В такой земле растениям плохо дышится. Сейчас мы польём растения на клумбе. После полива: пощупайте почву в клумбе. Какая теперь она? (Влажная). А палочка легко входит в землю? Сейчас мы её взрыхлим, и растения начнут дышать.
Вывод: О чём мы сегодня узнали? Когда растениям дышится легче? (Растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить).
Дети задают вопрос: «Как растения пьют воду?»
Вос-ль: Проходите за столы (работа в трех командах, на трех столах лежат кубики Лего, синего, желтого и красного цвета (по цвету резинок-браслетов)
На столе у каждого ребенка стоят одноразовые стаканчики с окрашенной водой, это индикатор окраски, также лежит тампон из ваты и бинта который обозначает корень растения. Воспитатель дает объяснение и показ детям о строение корней растений. После чего дети опускают тампоны в окрашенную воду и наблюдают за изменениями, процесса окрашивания (процесс воспитатель комментирует, дети делятся своими выводами и впечатлениями о происходящем процессе).
Дети возвращаются на ковер к обручам в свои команды.
Пятое задание колокольчиков
Игра «собери растение» в трех командах.
На ковре, в обручах, выкладывают на узком ватмане (где заранее нарисована участок земли), части растений (корень, стебель, листья, бутон и цветок) дети вместе с воспитателем называют части растения.
ИГРА «СЕМЕЧКО И РАСТОЧЕК»
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, развитие уверенности в себе.
Дети садятся на ковер, в-ль говорит: представим, что мы с вами маленькие семечки – сидим в земле и ждем, когда придет весна. Как узнать, что пришла весна? Стало тепло, и пошел дождик, психолог стучит палицами по спинам детей. Из семечек появились расточки, дети вытягивают вверх руки. Росточки росли, набирались сил и стали большими и красивыми, они стали настоящими цветами дети встают в полный рост и разводят руки в сторону. Цветочки греются на солнышке, подставив ему свои листики – ладошки. А сейчас каждый скажет, что он за цветочек. Дети передают друг другу по кругу мяч, и говорят, например: «Я роза, а ты кто?» Этюд завершается тем, что все дети дружно вспоминают, кто из них какой цветок.
Стоя в кругу дети дружно произносят речевку: «Мы ребята ничего, мы ребята просто во!»(показывают большой палец руки)