Галина Манькова
НОД «Весна красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по НОД Тема: Весна.
Цель: Продолжать детей знакомить с временами года.
Задачи:
1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.
2. Закладывать основы экологического воспитания; воспитывать бережное отношение к природе, гуманные проявления в поведении и деятельности в природе.
Публикация «НОД „Весна красна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
3. Активизировать словарь за счет слов: имен существительных (март, апрель, май, проталина, оттепель, ручей, сосулька, лучи, капель, подснежник, почка); имен прилагательных (ранняя, яркое, звонкий, хрупкая, прозрачная, блестящая, скользкая); глаголов (журчит, темнеет, тает, набухает, прибывает, припекает); учить отвечать на вопросы полными ответами, использовать доказательную речь.
Материал: мультимедиа-картинки когда это бывает? Картинки с сезонной одеждой, панно, готовые детали дерево наклеенное без листочков, деталь солнце- круг и лучики, ручеек., грачи картинки, проталина, первоцвет-подснежник
Ход занятия: (Дети играют в группе, стук в дверь входит воспитатель в костюме весны)
В: - здравствуйте ребята! (ответ детей, (воспитатель загадывает загадку детям)
Прихожу с добром,
Вею теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут меня …
(весна)
В: Ребята давайте поиграем с вами в интересную игру «когда я это одену.» (дети подходят к Весне) на ковре, в кругу из детей, выкладываются картинки с одеждой разных сезонов. Дети встают спиной к картинкам и задом идут по кругу и говорят мы играем, мы играем и одежду выбираем. Поворачиваются и берут картинку и по очереди говорят, что нарисовано на картинке, и в какое время года эту одежду одевают.
В: Какие вы ребята молодцы. Одеться вы все смогли, а всё ли вы знаете обо мне. Давайте поиграем еще в одну игру называется она «Когда это бывает?» (На слайдах показывают картинки, весна читает стих.)
Когда это бывает?
Голубые, синие
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
Лес и поле в зелени,
Синяя река.
Белые, пушистые
В небе облака.
Золотые, тихие
Рощи и сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды.
Лес и поле белые,
Белые луга.
У осин заснеженных
Ветки, как рога.
Ответы детей)
В: - ох какие умные ребятишки и девчонки, и мальчишки всё знаете, …
«Зрительная гимнастика”
(Гимнастика для глаз выполняется сидя в соответствии со словами педагога)
…А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо —
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Прямо, ровно посидите.
Посидите ровно, прямо,
А глаза закрой руками.
В: Теперь ребята посмотрите на меня. Скажите ребята, а какая Я, весна.? (Ответы детей, А что происходит на улице, и в лесу когда Я весна в гости прихожу? (Ответы детей) Ребята я открою вам секрет, что у меня есть три брата: Март, Апрель, Май давайте все вместе повторим (повторяю дети три раза вместе, после по очереди каждый) Молодцы! Вот вы и запомнили моих братцев, и каждый из них прейдет в свой черёд. Но старший братец отстаёт, хоть и настал его через, что делать он не знает, зима не пропускает. Ох помощь ваша мне нужна, чтобы зима скорей ушла. Вы мне поможете ребята? (ответ детей)
Задание первое:
Чтобы снег растаять мог, чтоб ручьи звенели, что нужно для этого ребята (ответ детей). нужно солнце разбудить, лучики чтоб грели (на панно ребята приклеивают круг-солнце и лучики)
Задание второе:
Солнышко проснулось, лучики играют, снег растаял быстро, как он исчезает? (ответы детей) побежали звонко, радостно ручьи, и запели громко песенку грачи. (дети наклеивают на панно картинки ручейки и грачей)
Задание третье:
Вроде всё чудесно, солнце и ручьи, песню запевают в небе все грачи, но зима уходит как подтает снег, а на месте этом вырастет букет. (ответы детей и наклеивают проталину и подснежник).
В: -Ох ребята молодцы, постарались от души. Сегодня же зима уйдет, ведь пришел и мой черед. Посмотрите на панно, что за месяц к нам пришел? (Ответ детей)
В: Спасибо вам ребята, за помощь вашу. За это вам ребята я подарю веточку (верба)для сада, поставите в водицу, чтоб она могла напиться, а время прейдет в землю посадишь она зацветет. До свидание ребята, до новых встреч. (уходит)
Заходит воспитатель. Ребята скажите кто к вам в гости приходил, вам понравилась гостья, а что вам больше всего понравилось? (ответ детей)