Нина Юрьевна Афанасьева
«Чего в мире больше — добра или зла?» Открытый классный час в 4 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема классного часа : «Чего в мире больше - добра или зла?»
Цель: Формирование у учащихся представления о добре и зле, доброте, хороших и плохих поступках.
Задачи:
1. Раскрыть понятия: доброта, добро и зло.
2. Формировать нравственные категории и оценочные суждения; умение работать с источниками информации (словари, интернет).
Публикация «„Чего в мире больше — добра или зла?“ Открытый классный час в 4 классе» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Добро и зло. Конспекты занятий, бесед
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Классные часы и внеклассные мероприятия в 4 классе
- Классный час
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2017
3. Воспитывать чувства товарищества, сострадания, воспитывать культуру общения.
4. Учить распознавать героев и персонажей художественных произведений, у которых есть такие качества личности, как доброта, щедрость, отзывчивость, учить совершать благие дела.
Оборудование: презентация, видеоролик, весы, ватман, картинки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Добрый день и добрый час!
Как я рада видеть Вас!
Вы друг к другу повернитесь,
Очень мило улыбнитесь.
Ведь улыбка, без сомнения,
Поднимает настроение!
2. Вступительная беседа.
- Ребята, посмотрите на (слайд 1)
- Можете ли вы предположить, какая тема нашего занятия? (ответы детей)
Добро и зло (2 слайд)
- Можете ли вы мне сказать, чего в мире больше - добра или зла? (предположения детей)
- Какая будет цель занятия?
Узнать чего в мире больше - добра или зла? (3 слайд)
3. Беседа по теме занятия.
Работа в группах. (слайд 4)
1 группа-определение добро и зло.
2 группа- добрые и злые герои сказок.
3 группа –пословицы и поговорки разных народов мира.
1 группа
- Ребята, добро и зло – это особые слова. Что такое добро? Что такое зло? Над этими вопросами люди размышляют на протяжении всей истории. Кто может из вас постараться ответить на вопрос: что такое добро? (дети высказывают свои предположения) (слайд 5)
- Обратите внимание, что слово «Добро» имеет два значения. (обсуждение с детьми)
- А что такое зло? (своё мнение высказывают дети). (слайд 6)
2 группа
- Ребята, какие сказки вы можете вспомнить, где встречается тема добра и зла? (ответы детей) Вспомните, пожалуйста, героев, которые имеют положительные качества. А каких героев мы можем назвать отрицательными? (слайд 7)
3 группа
- Ребята, знаете ли вы пословицы и поговорки о добре, зле, доброте? (слайд 8)
- Ребята, посмотрите на следующий слайд. (слайд 9)
- Как вы считаете, какое отношение к нашей теме имеют эти животные? (дети высказывают свои предположения)
4. Просмотр притчи «Два волка"
- А сейчас я предлагаю посмотреть одну притчу, которая называется «Два волка». (видео) (слайд 10)
5. Обсуждение и анализ притчи.
- Как вы поняли смысл этой притчи? (рассуждения детей)
- Как можно объяснить слова старика: «Побеждает тот волк, которого ты кормишь»?
- Каждый человек способен вскормить в себе доброго или злого волка. Каждый решает сам, какой волк ближе. Я хотела бы всем пожелать, чтобы вы совершали только добрые поступки, говорили только добрые слова.
6. Физкультминутка (слайд 11)
- Все вы любите сказки. В них часто встречаем добрых и злых героев. Сейчас я буду называть имена героев, а вы дружно отвечайте. Добрый - радостно хлопайте в ладоши, а злой – топаете ногами.
Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, водяной, Баба-Яга, Золушка, Морозка, Мальвина.
-На какого героя хотели бы быть похожим? Почему?
7. Обобщение полученного материала.
-Представим себе, что у каждого из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Она очень нужна и вам самим, и близким людям. Ведь любовь и помощь согревают, как солнце. Как вы думаете чего на земле больше : добра или зла?
Этот вопрос мы задали нашим учащимся и взрослым нашей школы.
Видео опрос. (слайд 12)
Опрос учащимися класса.
Может нам помогут это узнать весы.
(учитель показывает весы)
-На одну чашу мы будем класть «зло», а на другую «добро».
( Таблички с надписями: зависть, жадность, грубость, предательство, война, ложь висят на доске.)
- Куда надо положить эти слова, к какому из понятий.
- Чтобы победить зло, надо вспомнить свои добрые дела, и по капельки положить на другую чашу весов.
(дети подходят к столу учителя, называют добрый поступок, и на чашу весов кладут мелкий предмет «капельку» добра.)
-Что же произошло на наших глазах?
-Почему так получилось?
- Вот также и в жизни: капельки добра сливаясь, превращаются в реки, реки- в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.
Один мудрец сказал: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад, воспитал ребенка.
8. Творческая работа (слайд 13)
Давайте сейчас тоже сделаем доброе дело. Мы создадим картину.
( учитель заранее готовит детали из цветной бумаги: дом, деревья, облака, солнце, цветы, фигурки зверей птиц, людей).
-Какая получилась картина? Как мы её назовем? Какое чувство испытали, делая добро?
Послушайте, маленький стишок:
Хочешь, чтоб тебя любили?
Делай людям ты добро.
Очень скоро убедишься - поступаешь ты умно!
9. Подведение итогов.
- Ребята, какая была тема занятия?
-Можете ли вы дать ответ на цель занятия?
- Вспомните, как же заканчиваются наши любимые сказки?
-Добро побеждает зло! И я вам желаю, чтобы в вашей жизни было так же! (слайд 14)
- И в завершении нашего занятия, какие бы вы дали советы одноклассникам, младшим братьям и сёстрам, всем людям. (слайд 15).
-Я надеюсь, что наше занятие прошло не зря и вы очень многое возьмёте с собой в вашу жизнь! (слайд 16).
зависть
жадность
грубость
предательство
ложь война
доброта
любовь
радость
счастье
мир