Получи документы

«Чего в мире больше — добра или зла?» Открытый классный час в 4 классе

Нина Юрьевна Афанасьева
«Чего в мире больше — добра или зла?» Открытый классный час в 4 классе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема классного часа : «Чего в мире больше - добра или зла

Цель: Формирование у учащихся представления о добре и зле, доброте, хороших и плохих поступках.

Задачи:

1. Раскрыть понятия: доброта, добро и зло.

2. Формировать нравственные категории и оценочные суждения; умение работать с источниками информации (словари, интернет).

Публикация «„Чего в мире больше — добра или зла?“ Открытый классный час в 4 классе» размещена в разделах

3. Воспитывать чувства товарищества, сострадания, воспитывать культуру общения.

4. Учить распознавать героев и персонажей художественных произведений, у которых есть такие качества личности, как доброта, щедрость, отзывчивость, учить совершать благие дела.

Оборудование: презентация, видеоролик, весы, ватман, картинки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Добрый день и добрый час!

Как я рада видеть Вас!

Вы друг к другу повернитесь,

Очень мило улыбнитесь.

Ведь улыбка, без сомнения,

Поднимает настроение!

2. Вступительная беседа.

- Ребята, посмотрите на (слайд 1)

- Можете ли вы предположить, какая тема нашего занятия? (ответы детей)

Добро и зло (2 слайд)

- Можете ли вы мне сказать, чего в мире больше - добра или зла? (предположения детей)

- Какая будет цель занятия?

Узнать чего в мире больше - добра или зла? (3 слайд)

3. Беседа по теме занятия.

Работа в группах. (слайд 4)

1 группа-определение добро и зло.

2 группа- добрые и злые герои сказок.

3 группа –пословицы и поговорки разных народов мира.

1 группа

- Ребята, добро и зло – это особые слова. Что такое добро? Что такое зло? Над этими вопросами люди размышляют на протяжении всей истории. Кто может из вас постараться ответить на вопрос: что такое добро? (дети высказывают свои предположения) (слайд 5)

- Обратите внимание, что слово «Добро» имеет два значения. (обсуждение с детьми)

- А что такое зло? (своё мнение высказывают дети). (слайд 6)

2 группа

- Ребята, какие сказки вы можете вспомнить, где встречается тема добра и зла? (ответы детей) Вспомните, пожалуйста, героев, которые имеют положительные качества. А каких героев мы можем назвать отрицательными? (слайд 7)

3 группа

- Ребята, знаете ли вы пословицы и поговорки о добре, зле, доброте? (слайд 8)

- Ребята, посмотрите на следующий слайд. (слайд 9)

- Как вы считаете, какое отношение к нашей теме имеют эти животные? (дети высказывают свои предположения)

4. Просмотр притчи «Два волка"

- А сейчас я предлагаю посмотреть одну притчу, которая называется «Два волка». (видео) (слайд 10)

5. Обсуждение и анализ притчи.

- Как вы поняли смысл этой притчи? (рассуждения детей)

- Как можно объяснить слова старика: «Побеждает тот волк, которого ты кормишь»?

- Каждый человек способен вскормить в себе доброго или злого волка. Каждый решает сам, какой волк ближе. Я хотела бы всем пожелать, чтобы вы совершали только добрые поступки, говорили только добрые слова.

6. Физкультминутка (слайд 11)

- Все вы любите сказки. В них часто встречаем добрых и злых героев. Сейчас я буду называть имена героев, а вы дружно отвечайте. Добрый - радостно хлопайте в ладоши, а злой – топаете ногами.

Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, водяной, Баба-Яга, Золушка, Морозка, Мальвина.

-На какого героя хотели бы быть похожим? Почему?

7. Обобщение полученного материала.

-Представим себе, что у каждого из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Она очень нужна и вам самим, и близким людям. Ведь любовь и помощь согревают, как солнце. Как вы думаете чего на земле больше : добра или зла?

Этот вопрос мы задали нашим учащимся и взрослым нашей школы.

Видео опрос. (слайд 12)

Опрос учащимися класса.

Может нам помогут это узнать весы.

(учитель показывает весы)

-На одну чашу мы будем класть «зло», а на другую «добро».

( Таблички с надписями: зависть, жадность, грубость, предательство, война, ложь висят на доске.)

- Куда надо положить эти слова, к какому из понятий.

- Чтобы победить зло, надо вспомнить свои добрые дела, и по капельки положить на другую чашу весов.

(дети подходят к столу учителя, называют добрый поступок, и на чашу весов кладут мелкий предмет «капельку» добра.)

-Что же произошло на наших глазах?

-Почему так получилось?

- Вот также и в жизни: капельки добра сливаясь, превращаются в реки, реки- в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.

Один мудрец сказал: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад, воспитал ребенка.

8. Творческая работа (слайд 13)

Давайте сейчас тоже сделаем доброе дело. Мы создадим картину.

( учитель заранее готовит детали из цветной бумаги: дом, деревья, облака, солнце, цветы, фигурки зверей птиц, людей).

-Какая получилась картина? Как мы её назовем? Какое чувство испытали, делая добро?

Послушайте, маленький стишок:

Хочешь, чтоб тебя любили?

Делай людям ты добро.

Очень скоро убедишься - поступаешь ты умно!

9. Подведение итогов.

- Ребята, какая была тема занятия?

-Можете ли вы дать ответ на цель занятия?

- Вспомните, как же заканчиваются наши любимые сказки?

-Добро побеждает зло! И я вам желаю, чтобы в вашей жизни было так же! (слайд 14)

- И в завершении нашего занятия, какие бы вы дали советы одноклассникам, младшим братьям и сёстрам, всем людям. (слайд 15).

-Я надеюсь, что наше занятие прошло не зря и вы очень многое возьмёте с собой в вашу жизнь! (слайд 16).

зависть

жадность

грубость

предательство

ложь война

доброта

любовь

радость

счастье

мир

Публикации по теме:

Классный час-деловая игра в 4 классе «Школа общения: позитивный образ Я» Видео Классный час – деловая игра 4 класс Кириллова А. Ю. Тема: «Школа общения: позитивный образ Я» Цель: способствовать успешной адаптации выпускников.

Классный час «Больше уважения правилам движения» Цель: - закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников; Задачи:.

Классный час во втором классе «Госуслуги» Классный час на тему: Место государства в современном интернет-пространстве. Госуслуги. Рекомендован для учащихся 2 - 4 классов общеобразовательных.

Классный час в 3 классе «Какие бывают мальчики» Конструкт классного часа ПМ. 03 Классное руководство студентки группы 36 «Б» Ракинцевой Татьяны Александровны. Дата: 18. 11. 2016. Класс:.

Классный час к Дню Победы в 3 классе «Помним, гордимся, наследуем» Цель: 1. Создание условий по ознакомлению учащихся с жизнью людей в годы Великой Отечественной войны. Задачи: 1. Формировать у школьников.

Классный час в 1 классе «Я уже школьник» Классный час. 1 класс. Тема: Я уже школьник. Цели: помочь первокласснику осознать свою новую социальную роль, ознакомить с некоторыми правилами.

Открытый классный час для учащихся 2–5 классов в рамках месячника военно-патриотического воспитания «Я видел седых детей» Открытый классный час для учащихся 2 - 5 классов проводимый в рамках месячника военно – патриотического воспитания. «Я видел седых детей…».

Открытый урок по русскому языку в 5 классе в коррекционной школе Тема урока: «Жуан жне жіішке дауыссыздар» «Твердые и мягкие согласные»(Слайд1) Сквозная тема: «Что такое дружба?».

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Насколько больше или меньше» Технологическая карта урока Этапы урока Материал ведения урока Деятельность учащихся УУД на этапах урока I. Организационный этап. Создание.

Урок-встреча «Все профессии важны». Классный час в 1 классеУрок-встреча «Все профессии важны». Классный час в 1 классе 21 октября в 1Б классе прошёл классный час «Все профессии важны». Ребята встретились с ведущим хирургом ЦРБ с. Большая Черниговка Савельевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Чего в мире больше — добра или зла?» Открытый классный час в 4 классе
Опубликовано: 25 января 2017 в 12:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Чего в мире больше — добра или зла?» Открытый классный час в 4 классе» (включая файлы) размещена пользователем Нина Юрьевна Афанасьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД