Лучший педагог года

Классный час «Больше уважения правилам движения»

Ирина Миллер
Классный час «Больше уважения правилам движения»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников;

Задачи:

Образовательные:

активизация интереса к предмету через игровую деятельность;

формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;

закрепление правил дорожного движения;

Воспитательные:

воспитать способность следовать нормам поведения;

воспитать уважительное отношение к правилам движения.

Развивающие:

развитие речи, мышления, памяти;

Публикация «Классный час „Больше уважения правилам движения“» размещена в разделах

развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;

развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.

Ход мероприятия

1. Организационный момент. Слово учителя.

Ребята мы сегодня хотим вам рассказать о правилах дорожного движения. В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы, мотоциклы, едут велосипедисты, идут пешеходы.

Машин становятся всё больше и больше. На улицах становятся небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице. А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.

Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их.

- А сейчас ребята расскажут вам о том, как появились правила дорожного движения

2. «Это интересно знать…»

1 ученик. «В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе, а нередко и к несчастным случаям. Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, чтобы едущие соблюдали осторожность и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев не уменьшалось. Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает «дорога для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью.»

2 ученик. «Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду.»

3 ученик «Всем нам известен светофор. А знаете ли вы, как он появился?

…Своё происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне. С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди придумали промежуточный желтый свет. Первыми светофорами управлял регулировщик

(въезжает на самокате Помеха-неумеха, в разорванном платье и на шее с дорожными знаками)

Помеха-Неумеха:

- Что собрались? Ждете в гости Светофор и Дорожные знаки? Не дождетесь, я их заколдовала! Ха-ха! И теперь у вас на улицах будут происходить постоянные аварии!

Учитель:

- Кто это, ребята?

Помеха-Неумеха:

- Я – Помеха-Неумеха! И я делаю все что захочу! Дорожных знаков вам не видать!

Учитель:

- Ребята, надо что-то делать, надо выручать дорожные знаки.

Помеха-Неумеха:

- Да ничего вы не сможете сделать! Да и вообще без всяких правил так здорово!

Учитель:

- Ну тогда вот попробуй ответить на мои вопросы.

3. Вопросы на внимательность (спорит с ребятами)

1. Кто из сказочных героев правильно перешел бы улицу?

Мальвина Буратино Незнайка

2. На какой дороге машина лучше тормозит?

На обледенелой на мокрой на сухой

3. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?

С самого рождения С 14 лет когда получишь права

4. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

Обойти автобус спереди Обойти автобус сзади Пролезть под автобусом

Учитель:

- Ну вот видишь, ты совсем ничего не знаешь и можешь попасть в аварию

Помеха-Неумеха:

- Ничего я не боюсь! С вами неинтересно! (уезжает)

(заходит Светофор, без красного, желтого и зеленого света)

Светофор:

- Ребята, меня заколдовала Помеха-Неумеха и теперь я совсем не работаю. Посмотрите, у меня не горят световые сигналы. Но я знаю, что вы сможете мне помочь. Мои цвета загорятся вновь, если вы отгадаете загадки

4. Загадки:

1. Машины мчатся. Тут же, вскачь, летит к проезжей части мяч.

Должны запомнить все, друзья, что за мячом! (бежать нельзя)

2. Надо с правилами ладить – обходить автобус…. (сзади)

3. Кто пешком всегда идет? Догадались?! (Пешеход)

4. Заходи смелей в трамвай – и билетик получай,

И в метро, и в самолете ты – в особенном почете,

Можешь весь объехать мир, ведь теперь ты –! (пассажир)

5. Здесь не катится автобус. Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая путь-дорога есть другая (тротуар)

(постепенно открывает цвета)

- Спасибо, ребята, вы спасли меня.

У любого перекрёстка вас встречает светофор

И заводит очень быстро с пешеходом разговор:

Свет зелёный – проходи! Жёлтый – лучше подожди!

Если свет зажегся красный – значит, двигаться опасно!

- Давайте поиграем в игру «Светофор»

(красный – стоять, желтый – хлопать, зеленый – топать)

(заходят Дорожные знаки без обозначения знаков)

Дорожные знаки:

- Ребята мы спешили к вам, но по дороге нас тоже заколдовала Помеха-Неумеха. Помогите нам, отгадайте, что мы обозначаем.

(читают загадку, затем показывают знак)

1. В белом треугольнике, с окаемкой красной

Человечкам-школьникам очень безопасно

Этот знак дорожный знают все на свете:

Будьте осторожны, на дороге … дети (осторожно дети)

2. На дороге дружно в ряд полоски белые лежат

Для тебя есть, крошка… (пешеходная дорожка)

3. Где ведут ступени вниз, ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход: тут … (подземный переход)

4. Шли из школы вы домой, и увидели знак над мостовой.

Красный круг, внутри- велосипед, ничего другого нет. (езда на велосипеде запрещена)

5. Под этим знаком как ни странно, все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя… Что за место здесь такое? (место остановки автобуса)

(входит Помеха-Неумеха с забинтованной рукой и ногой)

Учитель:

- Что с тобой случилось?

Помеха-Неумеха:

- Не послушалась я вас и попала под машину. Простите меня, я тоже хочу знать правила дорожного движения.

Учитель:

- Ну хорошо, садись вместе с ребятами. Давайте поиграем.

5. Игра “Разрешается – запрещается”

- Играть на мостовой (запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора (разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)

- Идти с друзьями по тротуару (разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу (разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины (запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди (запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги (запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте (запрещается)

- Уважать правила дорожного движения (разрешается)

Помеха-Неумеха:

- Ребята, я вот к вам приезжала на самокате, а вы знаете на чем ездили сказочные герои?

6. Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)

На чём катался Кай? (На санках)

Учитель:

- Ребята, а у кого есть велосипед? А вы хорошие водители? Давайте проверим.

7. Игра «Водитель»

(на доске нарисованы две извилистых дороги, задание – проехать как можно быстрее мелом, но не заезжая на обочину, можно повторить)

Учитель:

- Наше мероприятие подходит к концу. Будьте осторожны на дорогах. Соблюдайте правила движения.

8. Выступление детей:

1. Там, где движутся машины, люди не должны ходить,

Потому что очень просто под машину угодить.

На улице такое место проезжей частью называется,

И по проезжей части людям ходить строжайше запрещается.

2. Чуть повыше, чем дорога, пешеходные пути,

Чтобы все по тротуару без забот могли идти,

Чтоб машины не въезжали, пешеходов не пугали,

Тротуар – для пешеходов, здесь машинам нету хода.

3. Чтобы возле перекрестка ты дорогу перешел,

Все цвета у светофора нужно помнить хорошо.

Загорелся красный свет – пешеходам хода нет,

Желтый – значит подожди, а зеленый свет – иди.

4. Вот обычный переход, по нему идет народ.

Здесь специальная разметка, «зеброю» зовется метко.

Белые полоски тут через улицу ведут.

Знак «пешеходный переход», где на «зебре» пешеход,

Ты на улице найди и под ним переходи.

Публикации по теме:

Правила движения достойны уважения!Правила движения достойны уважения! Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах — соблюдать правила дорожного движения! И поэтому очень важной проблемой.

Конспект игры по правилам дорожного движения на тему «Красный и зеленый цвет светофора» Дидактическая игра по правилам дорожного движения на тему: «Красный и зеленый цвет светофора» Цель: Формировать у детей навыки культурного.

Конспект НОД во второй младшей группе по правилам дорожного движения на тему «Мы пешеходы».Конспект НОД во второй младшей группе по правилам дорожного движения на тему «Мы пешеходы». Программное содержание: расширять знания детей о правилах поведения на улице; познакомить с обязанностями пешеходов, правилами движения.

Конспект развлечения в младшей группе по правилам дорожного движения на тему «Зайка в гостях у ребят»Конспект развлечения в младшей группе по правилам дорожного движения на тему «Зайка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация». Цели:.

Конспект викторины на тему: «Выпускной экзамен по правилам дорожного движения» в подготовительной группеКонспект викторины на тему: «Выпускной экзамен по правилам дорожного движения» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках их классификации и назначения. Закрепить понятие «переход»,.

Консультация для родителей на тему: «Обучение дошкольников правилам дорожного движения» Самое ценное что есть у нас в жизни – это жизнь и здоровье наших детей. Часто, втягиваясь в круговорот повседневной жизни, мы забываем о.

Мероприятие в старшей группе по правилам дорожного движения на тему «Безопасное поведение на дорогах»Мероприятие в старшей группе по правилам дорожного движения на тему «Безопасное поведение на дорогах» Наше занятие имело четкую направленность на развитие и формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения детей на.

Правила движения — достойны уважения! Возрастающая плотность уличного движения делает дороги более опасными для детей. Поэтому вопросы по ДДТТ не теряют своей актуальности. В.

Проект по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста на тему «Школа для пешеходов»Проект по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста на тему «Школа для пешеходов» Оксана Филипенко Проект по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста на тему «Школа для пешеходов» Проект по правилам.

Викторина по правилам дорожного движения «Правила движения достойны уважения в старшей группе» Цель: В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Задачи: 1. Продолжить знакомить детей с правилами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час «Больше уважения правилам движения»
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 18:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Классный час «Больше уважения правилам движения»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Миллер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД