Ирина Миллер
Классный час «Больше уважения правилам движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников;
Задачи:
• Образовательные:
активизация интереса к предмету через игровую деятельность;
формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;
закрепление правил дорожного движения;
• Воспитательные:
воспитать способность следовать нормам поведения;
воспитать уважительное отношение к правилам движения.
• Развивающие:
развитие речи, мышления, памяти;
Публикация «Классный час „Больше уважения правилам движения“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классный час
- ПДД в школе. Внеклассные мероприятия для 1-7 классов
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;
развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.
Ход мероприятия
1. Организационный момент. Слово учителя.
Ребята мы сегодня хотим вам рассказать о правилах дорожного движения. В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы, мотоциклы, едут велосипедисты, идут пешеходы.
Машин становятся всё больше и больше. На улицах становятся небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице. А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.
Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их.
- А сейчас ребята расскажут вам о том, как появились правила дорожного движения
2. «Это интересно знать…»
1 ученик. «В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе, а нередко и к несчастным случаям. Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, чтобы едущие соблюдали осторожность и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев не уменьшалось. Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает «дорога для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью.»
2 ученик. «Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду.»
3 ученик «Всем нам известен светофор. А знаете ли вы, как он появился?
…Своё происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне. С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди придумали промежуточный желтый свет. Первыми светофорами управлял регулировщик.»
(въезжает на самокате Помеха-неумеха, в разорванном платье и на шее с дорожными знаками)
Помеха-Неумеха:
- Что собрались? Ждете в гости Светофор и Дорожные знаки? Не дождетесь, я их заколдовала! Ха-ха! И теперь у вас на улицах будут происходить постоянные аварии!
Учитель:
- Кто это, ребята?
Помеха-Неумеха:
- Я – Помеха-Неумеха! И я делаю все что захочу! Дорожных знаков вам не видать!
Учитель:
- Ребята, надо что-то делать, надо выручать дорожные знаки.
Помеха-Неумеха:
- Да ничего вы не сможете сделать! Да и вообще без всяких правил так здорово!
Учитель:
- Ну тогда вот попробуй ответить на мои вопросы.
3. Вопросы на внимательность (спорит с ребятами)
1. Кто из сказочных героев правильно перешел бы улицу?
Мальвина Буратино Незнайка
2. На какой дороге машина лучше тормозит?
На обледенелой на мокрой на сухой
3. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?
С самого рождения С 14 лет когда получишь права
4. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?
Обойти автобус спереди Обойти автобус сзади Пролезть под автобусом
Учитель:
- Ну вот видишь, ты совсем ничего не знаешь и можешь попасть в аварию
Помеха-Неумеха:
- Ничего я не боюсь! С вами неинтересно! (уезжает)
(заходит Светофор, без красного, желтого и зеленого света)
Светофор:
- Ребята, меня заколдовала Помеха-Неумеха и теперь я совсем не работаю. Посмотрите, у меня не горят световые сигналы. Но я знаю, что вы сможете мне помочь. Мои цвета загорятся вновь, если вы отгадаете загадки
4. Загадки:
1. Машины мчатся. Тут же, вскачь, летит к проезжей части мяч.
Должны запомнить все, друзья, что за мячом! (бежать нельзя)
2. Надо с правилами ладить – обходить автобус…. (сзади)
3. Кто пешком всегда идет? Догадались?! (Пешеход)
4. Заходи смелей в трамвай – и билетик получай,
И в метро, и в самолете ты – в особенном почете,
Можешь весь объехать мир, ведь теперь ты –! (пассажир)
5. Здесь не катится автобус. Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая путь-дорога есть другая (тротуар)
(постепенно открывает цвета)
- Спасибо, ребята, вы спасли меня.
У любого перекрёстка вас встречает светофор
И заводит очень быстро с пешеходом разговор:
Свет зелёный – проходи! Жёлтый – лучше подожди!
Если свет зажегся красный – значит, двигаться опасно!
- Давайте поиграем в игру «Светофор»
(красный – стоять, желтый – хлопать, зеленый – топать)
(заходят Дорожные знаки без обозначения знаков)
Дорожные знаки:
- Ребята мы спешили к вам, но по дороге нас тоже заколдовала Помеха-Неумеха. Помогите нам, отгадайте, что мы обозначаем.
(читают загадку, затем показывают знак)
1. В белом треугольнике, с окаемкой красной
Человечкам-школьникам очень безопасно
Этот знак дорожный знают все на свете:
Будьте осторожны, на дороге … дети (осторожно дети)
2. На дороге дружно в ряд полоски белые лежат
Для тебя есть, крошка… (пешеходная дорожка)
3. Где ведут ступени вниз, ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход: тут … (подземный переход)
4. Шли из школы вы домой, и увидели знак над мостовой.
Красный круг, внутри- велосипед, ничего другого нет. (езда на велосипеде запрещена)
5. Под этим знаком как ни странно, все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя… Что за место здесь такое? (место остановки автобуса)
(входит Помеха-Неумеха с забинтованной рукой и ногой)
Учитель:
- Что с тобой случилось?
Помеха-Неумеха:
- Не послушалась я вас и попала под машину. Простите меня, я тоже хочу знать правила дорожного движения.
Учитель:
- Ну хорошо, садись вместе с ребятами. Давайте поиграем.
5. Игра “Разрешается – запрещается”
- Играть на мостовой (запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора (разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)
- Идти с друзьями по тротуару (разрешается)
- Переходить улицу по подземному переходу (разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины (запрещается)
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди (запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги (запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте (запрещается)
- Уважать правила дорожного движения (разрешается)
Помеха-Неумеха:
- Ребята, я вот к вам приезжала на самокате, а вы знаете на чем ездили сказочные герои?
6. Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.
На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)
Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)
На чём катался Кай? (На санках)
Учитель:
- Ребята, а у кого есть велосипед? А вы хорошие водители? Давайте проверим.
7. Игра «Водитель»
(на доске нарисованы две извилистых дороги, задание – проехать как можно быстрее мелом, но не заезжая на обочину, можно повторить)
Учитель:
- Наше мероприятие подходит к концу. Будьте осторожны на дорогах. Соблюдайте правила движения.
8. Выступление детей:
1. Там, где движутся машины, люди не должны ходить,
Потому что очень просто под машину угодить.
На улице такое место проезжей частью называется,
И по проезжей части людям ходить строжайше запрещается.
2. Чуть повыше, чем дорога, пешеходные пути,
Чтобы все по тротуару без забот могли идти,
Чтоб машины не въезжали, пешеходов не пугали,
Тротуар – для пешеходов, здесь машинам нету хода.
3. Чтобы возле перекрестка ты дорогу перешел,
Все цвета у светофора нужно помнить хорошо.
Загорелся красный свет – пешеходам хода нет,
Желтый – значит подожди, а зеленый свет – иди.
4. Вот обычный переход, по нему идет народ.
Здесь специальная разметка, «зеброю» зовется метко.
Белые полоски тут через улицу ведут.
Знак «пешеходный переход», где на «зебре» пешеход,
Ты на улице найди и под ним переходи.