Юлия Поликарпова
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Образовательная:
- уточнить знания детей о зимних природных явлениях;
- закрепление знаний художественных выразительных средств (интонация, закрепить умение выразительно читать стихотворения;
Развивающие:
- развивать мышление, связанную речь, творческое воображение.
Воспитательные:
- воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.
Материал:
Репродукции картин с изображением зимней природы, аудиозапись пьесы «Декабрь. Святки» («Времена года» П. И. Чайковского, оборудование для рисования
Предварительная работа:
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей средней группы „Зимняя сказка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Заучивание стихотворений о зиме, экскурсии по территории детского сада, беседы о зимних признаках.
Планируемые результаты: имеет представление об окружающем мире зимой; определяет время года по признакам, знает ответы на загадки; могут самостоятельно дорисовывать рисунки.
Методы и приемы: метод рассказа, беседы, наглядности, прием рассматривания, экспериментирование.
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение художественной литературы, игровая
Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная
Ход занятия
1. Сюрпризный момент
Дети сидят в кругу. Воспитатель предлагает детям послушать аудиозапись песни «Зима» на музыку Э. Ханка:
У леса на опушке жила зима в избушке.
Она снежки солила в березовой кадушке.
Она сучила пряжу, она ткала холсты,
Ковала ледяные над реками мосты…
(пока звучит музыка воспитатель переодевается в Зимушку-Зиму)
Из сказочной избушки под музыку выходит зима.
«Уж я, Матушка Зима
Я холодная была
Все дорожки замела
Я сурова, а меня все любят
Я морозна, а меня все ждут"
Здравствуйте ребятишки! К вам в гости пришла …. зима. Мне интересно узнать, что вы знаете про мое время года. А для этого я приглашаю вас в Зимний лес. Согласны? (Да)
2. Вводная часть
А вот чтобы попасть в зимний лес, нам нужен сказочный зимний трамвай, который вы сможете построить с помощью кубиков «Сложи узор». Давайте попробуем? А у кого не получиться я помогу.
(Дети проходят за столы и собирают узор «Трамвай»)
Молодцы ребята, смогли построить сказочный зимний трамвай! Теперь пора отправляться. Нужно занять свои места в трамвае. А для этого нужно назвать признаки зимы, ответив на мои вопросы.
(Дети выходят на ковер и встают в круг.
Карточки с признаками времен года развешены на магнитной доске.
Дети должны выбрать карточки с признаками зимы…
Речевая игра с мячом «Признаки зимы»
Возможные варианты:
Зимой выпадает снег; Солнце светит, но не греет; Дует холодный ветер; Зимой морозная погода; Прилетают зимующие птицы; Некоторые звери меняют шубку; Люди надевают теплую зимнюю одежду; Зимой можно кататься на лыжах, коньках, санках и т. д.
Динамическая пауза «В декабре». ТРЕК___
Белые – белые (Руки подняли вверх, потянулись)
В декабре – в декабре (Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны)
Елочки – елочки (Руки подняли вверх, потянулись)
Во дворе – во дворе (Наклоны туловища влево-вправо, руки на поясе)
Кружится – кружится И поет – и поет (Кружимся на месте)
Праздничный – праздничный Хоровод – хоровод. (Хлопки в ладоши)
Скользкие – скользкие В декабре – декабре (Имитация скольжения ногами)
Горочки – горочки Во дворе – во дворе. (Приседания)
Звонкие – звонкие В декабре – в декабре (Махи руками)
Песенки – песенки Во дворе – во дворе. (Прыжки на месте)
Кружится – кружится И поет – и поет (Кружимся на месте)
Праздничный – праздничный Хоровод – хоровод. (Хлопки в ладоши)
3. Основная часть
Зима: Молодцы ребята. Давайте присядем с вами на зимней полянке. И посмотрим вокруг.
(разложить белую ткань на ковре. Снежная поляна)
Белым снегом запорошен
Нас встречает зимний лес.
Он стоит, как белый терем,
Полный сказок и чудес.
(Зима выставляет доску с зимней картиной. Дети в кругу на ковре.)
Рассказ Зимушки-Зимы.
Что вы видите? (Зима. (слайд № 1);
Зимой солнышко светит слайд (№, но не греет слайд (№).
Ночь зимой длинная слайд (№).Когда вы идете в садик, уже светло или темно на улице? (Темно). Зимой часто идет снег слайд (№). Что тогда появляется на улицах поселка (большие сугробы слайд (№11). Вода в реках замерзла слайд (№) и превратилась …. в лед слайд (№).
Опыт
Я предлагаю вам вместе со мной сделать опыт. Возьмите у меня кусочки льда. Прикоснитесь им к щеке. Какой лед? (Холодный). Что с ним происходит, если его держать в руках? (Таит). А почему он тает? (Здесь, в помещении, тепло, и руки наши теплые, поэтому лед превращается в воду). Положите лед на поднос. Что мы с вами узнали, делая опыт?)
Дидактическая игра «Животные»
Давайте вспомним, как ведут себя птицы и животные зимой.
(Зима раскладывает резиновые игрушки зверей и птиц на ковре.
Белка. Заяц. Волк. Лиса. Медведь, Еж.)
1. На один стол-пенечек положить зверей, которые спят зимой, а другой стол-пенечек, тех кто не спит.
2. …тех, кто меняет шубку, а на другой – кто не меняет
3. Третий лишний:
А) заяц, белка, птица, еж (птица)
Б) лиса, медведь, волк, белка (белка – не хищная)
В) белка, заяц, медведь, лиса (медведь – спит зимой)
Динамическая пауза «Мы во двор пошли гулять» (движения по тексту)
Раз, два, три, четыре, пять, Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную слепили, Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались, А ещё в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли. Съели суп и спать легли.
Рисование «Варежки» см. Приложение 2
Зима: Мне очень понравилось с вами ребята, гулять по зимнему лесу. И я хочу подарить вам вот такие варежки, чтобы вы не замерзли зимой. Но только я не успела их разукрасить. Это вы можете сделать сами.
(дети занимают места за столами и разукрашивают варежки.
Звучит фоновая музыка аудиозапись пьесы
«Декабрь. Святки», «Времена года», П. И. Чайковского
4. Заключительная
Дидактическая игра «Исправь ошибку»
(дети выходят на ковер)
Зима: Ой, пока вы варежки рисовали, мне письмо от снеговиков пришло. Давайте его прочитаем и ошибки исправим.
«Первый зимний месяц называется сентябрь. Как наступает зима, так начинаются холода, и люди сразу одевают теплую одежду: шубы, сапоги, варежки, шапки, шортики, шарфы. Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость и готовятся к празднику – Маминому дню. Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта: хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота; фигуристы танцуют на лыжах; лыжники съезжают с горки на санках; конькобежцы бегают на лыжах. Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке. Зима – чудесное время года!»
Прощание с Зимой: Вижу что вы, ребята все про мое время года знаете. Ну а раз сами знаете, то и другим расскажите. А мне пора прощаться с вами, а вам в свой детский сад возвращаться. «Раз, два, три, всех ребят в садик верни!». Звучит музыка аудиозапись песни «Зима» на музыку Э. Ханка.
(Зима переодевается в воспитателя, а дети кружатся на ковре)