Григорьева Екатерина
Открытое занятие в средней группе по ФЭМП с использованием ИКТ «Широкий, уже, самый узкий. Счет в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
ормирование элементарных математических представлений в средней группе с использованием ИКТ
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить детей видеть предметы разной ширины, используя слова : широкий, уже, самый узкий; упражнять в счете в пределах 5; различать и называть знакомые геометрические формы: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; учить детей строить по схеме.
Публикация «Открытое занятие в средней группе по ФЭМП с использованием ИКТ „Широкий, уже, самый узкий, Счет в пределах 5“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Развивающие: Развивать представление детей о геометрических фигурах. Развивать мышление, внимание, память.
Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, взаимопомощь
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Ребята, к нам кто-то звонит!
Видеозвонок от Незнайки: Здравствуйте ребята. В цветочном городе наступила засуха, и все цветы погибли. Помогите нам, пожалуйста, посадить новые цветы. Ребята, в цветочный город ведет широкая дорога. Жду вас с нетерпением!
Воспитатель: Ребята, о чем нас попросил Незнайка? Поможем жителям Цветочного города? по какой дорожке нам следует пойти? В какую сторону мы пойдем? (индивидуальные ответы детей). Пошлите скорее выручать жителей цветочного города. Мальчики, пропустите девочек. Идем по широкой дорожке.
На экране дом Незнайки. На 4 мольбертах домики других коротышек.
Воспитатель. А вот и Незнайка.
Незнайка. Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы пришли!
Воспитатель. И правда, ни одного цветочка! Незнайка, каким цветом твой домик? (Оранжевый) Я возьму оранжевые цветы и посажу перед домом Незнайки. Давайте вместе будем считать. 1, 2, 3, 4, 5. Всего пять цветов. (обобщающий жест рукой)Сейчас мы будем работать парами. Ребята, раз, два, три, пару себе найди! Лена и Саша, выберите себе малыша, которому будете помогать. Остальные пары тоже выберите себе домики. Возьмите цветы нужного цвета и посадите перед домами, которые вы выбрали. Маша, сколько вы с Мишей посадили цветов? Вика и Витя, какие у вас красивые розовые цветы! А почему вы выбрали этот цвет? Катя и Ваня, каким цветом ваши цветочки? Почему? Лена и Саша, сосчитайте количество цветов на своей клумбе. Молодцы!
Как стало красиво! Теперь у вас настоящий цветочный город! Даже потанцевать захотелось!
Физминутка. (видео)
Незнайка. Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру найди лишнее! Я буду показывать предметы, а вы должны найти лишнее. (Задания в презентации).
Воспитатель. Вот бы нам тоже ракету построить!
Незнайка. А у меня есть одна схема!
Воспитатель. Здорово! Давайте попробуем собрать такую же ракету.
Дети проходят за столы и собирают ракету из геометрических фигур.
Ребята, посмотрите, жители цветочного города пришли полетать на ваших ракетах. Выберите себе коротышку и посадите в свою ракету.
Незнайка. Спасибо вам от всех жителей Цветочного города!Держите от нас подарки!
Ну а нам пора возвращаться обратно. Дети, вы помните по какой дороге мы пришли? Теперь она находится слева от вас.
Уходим по широкой дорожке. Лена, где мы сейчас побывали? Миша, чем мы помогли жителям цветочного города? Юля, что еще делали? Саша, из каких геометрических фигур мы собирали ракету? Ребята, у вас всё получилось?