Марина Юрцевич
Открытое занятия «Развитие устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.
Задачи:
1. Образовательные:
• Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
• Учить образовывать слова в уменьшительно-ласкательную форму имен существительных;
• Закреплять умение строить фразу из 3-5 слов.
• Активизировать словарь детей.
Публикация «Открытое занятия „Развитие устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
• Учить отвечать на вопросы воспитателя.
2. Развивающие :
• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
• повышать речевую активность детей;
• развивать память, мышление.
• развивать зрительное восприятие.
3. Воспитательные:
• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
• воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга.
• воспитывать желание говорить правильно и красиво;
Интеграция образовательных областей:
«Познание»
• домашние животные и их детеныши.
«Коммуникация»
• развитие связной речи детей.
«Физическая культура»
• двигательная активность детей в физкультминутке.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.
Дети заходят в группу и становятся лицом к воспитателю.
Утром встали малыши (руки в верх)
В детский садик свой пришли. (шаги на месте)
Вам мы рады, как всегда. (беремся за руки)
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети здороваются с гостями.
(рассаживаются на стульчики.)
Воспитатель : Ребятки, посмотрите что за чудо-чудо дом (обращает внимание детей на дом).Кто же дружно живет в нем? А вы хотите узнать, кто поселился в этом доме (Появляются из домика домашние животные (кошка, собака, корова)
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это? А какие это животные, дикие или домашние? Ребята, у наших животных случилась беда, у них пропали детеныши. Давайте поможем животным, найти их детенышей. На столе лежат пазлы, их нужно правильно собрать и тогда мы увидим, может детеныши найдутся?
Дети собирают разрезные картинки «детеныши». Во время работы воспитатель подходит помогает детям и спрашивает кого они собрали.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием и нашли детенышей животных, которые живут в домике. А теперь давайте немного отдохнем.
Физминутка «Кошка» :
Вот окошко распахнулось, (Разводят руки в стороны.)
Кошка вышла на карниз.
(Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.)
Посмотрела кошка вверх. (Смотрят вверх.)
Посмотрела кошка вниз. (Смотрят вниз.)
Вот налево повернулась. (Смотрят влево.)
Проводила взглядом мух. (Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.)
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз. (Дети приседают.)
Воспитатель: Ребята у нас в домике живут кошка с котятами, собака с щенятами, корова с телятами. Давайте расскажем про этих животных. Посмотрите – это (кошка). Какая она?
(У нее мордочка усатая и шубка полосатая, пушистая, ласковая).
Воспитатель: Ребята, а кто знает, что больше всего любит кушать кошка?
(Молоко, рыба)
Воспитатель: Совершенно верно. Вот мы и рассказали про первого жителя домика.
Давайте посмотрим, кто еще живет в домике? (Корова) Какая она?
(Корова большая, у нее большие рога, пасется на лугу.)
Воспитатель: Ребята, кто скажет, как называют детеныша коровы?
(Теленок.)
Воспитатель: Правильно – теленок.
Ребята, кто охраняет этот дом? (Собака). Давайте расскажем про нее. Какая она?
Воспитатель: Молодцы, ребята мы с вами справились со всеми заданиями и узнали, кто поселился в этом замечательном домике.
Дети: Домашние животные
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше занятие?
Дети: Да
Воспитатель: А теперь пришло время прощаться с нашими гостями. Давайте все скажем – До свидания.