Мария Наумова
Занятие по экологическому воспитанию «Что же делать, если вдруг к нам пришёл колючий друг?» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Что же делать, если вдруг к нам пришёл колючий друг?
Цель: Познакомить детей с особенностями питания дикого животного ёж.
Задачи
Образовательные. Закрепить знания о дикой природе. Учить детей правильному обращению с дикими животными. Учить детей обращаться к специализированной литературе и иным источникам. Учить задавать интересующие вопросы. отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающие - Развивать интерес детей к самостоятельному решению познавательных задач. Развивать мышление.
Публикация «Занятие по экологическому воспитанию „Что же делать, если вдруг к нам пришёл колючий друг?“ в средней группе» размещена в разделах
Воспитательные – Воспитывать бережное отношение к природе, диким животным. Желание помочь слабым. Воспитывать ответственность за свои действия. Получение положительных эмоции от гостеприимства.
Методы
Игровые – игровая ситуация.
Решение проблемы узнать, чем угостить ежика без вреда для его здоровья.
Наглядные – картинки, книги (энциклопедия).
Активация мышления мозговой штурм.
Беседа,
Чтение энциклопедии
Материалы: энциклопедия о диких животных. Картинки с изображением ежей и предполагаемых угощений для них. Магнитная доска.
Ход занятия.
В. : Здравствуйте ребята.
Дети здороваются.
В. : Ребята, а вы знаете кто это такой на картинке.
Д. : Да это ежик.
В. Верно это ЁЖ. А к кому-нибудь ежик приходил в гости?
Д. : Да
В. : А вы угостили ежика чем-нибудь?
Д. : Да (молоком хлебом и т. д)
В. : а чем еще можно угостить ежа?
Воспитатель наклеивает картинки с предполагаемой едой на магнитную доску. ООО как много получилось угощений.
В. : А как вы считаете угощение понравилось ежику. у него живот не заболел.
Д. : в замешательстве либо говорят да все правильно.
В. :Ребята, а если мы в чем, то сомневаемся мы что делаем?
Д. Читаем книгу. энциклопедию
В. А где она.? Правильно она на полке, давайте возьмем и прочитаем что он и едят в природе для того что бы не ошибиться.
Еж – дикое животное, относящееся к млекопитающим семейства ежовых.
Внешний вид.
По размеру обыкновенный ёж невелик. Его тело в длину составляет 20-30 см, хвост длиной около 3 см, а масса тела – не более 800 г. Уши у ежа относительно небольшие, морда вытянутая, нос острый и постоянно влажный. У всех ежей на верхней челюсти 20 мелких острых зубов, на нижней челюсти – 16. На лапах по 5 пальцев, когти очень острые. Иглы у обыкновенного ежа короткие, полые внутри, наполненные воздухом.
Места обитания.
Ежи предпочитают опушки, небольшие поляны, перелески, поймы рек. Они вполне могут жить рядом с человеком.
образ жизни.
Еж животное, ведущее ночной образ жизни. Он не любит надолго покидать свой дом. Днем ежи спят в гнезде или других укрытиях.
Питание.
Обыкновенный еж дикое и всеядное животное. Основа его питания – взрослые насекомые, слизни, гусеницы, иногда дождевые черви. В обычных условиях на позвоночных не нападает, жертвами ежа чаще всего становятся оцепеневшие лягушки ящерицы змеи. Из растений поедает фрукты и ягоды. В домашних условиях корм для кошек и собак. Вареное или сырое мясо, рыба. Сухие и свежие фрукты и овощи.
Нельзя сладкое, молочное, острое, хлеб.
Вот это открытие оказывается ежики кушают не тоже самое что и мы. Поэтому и угощать его конфетами печеньем и тортом нельзя. Он заболеет и ему придется долго лечиться.
В. : Ребята давайте уберем лишнее.
Убираем лишнее (и начинается физ пауза.) А теперь разомнемся.
Физминутка
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек,
(Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп,
(Хлопают в ладоши).
Не умел он топать —Топ-топ-топ.
(Выполняют "топотушки").
Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг
(Прыгают на двух ногах).
Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,
(Хлопают в ладоши).
Научили топать — Топ-топ-топ.
(Выполняют "топотушки").
Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,
(Прыгают на двух ногах).
Научили бегать…
Бегают на месте.
В. : Н:у что размялись? Какие молодцы. Теперь мы сядем и составим меню для ежика. (дети садятся). Посмотрите ребята на нашу доску, мы здесь убрали много лишнего и торт и молоко и конфеты, но у нас почти ничего не осталось. Вспомните, что было написано в книге и расскажите, что можно добавить к угощению.
Д. : Вспоминают, добавляем насекомых, мясо, рыбу, корм и т. д
В. Молодцы вы справились с очень сложной задачей составили меню для необычного гостя. И теперь когда к вам в гости придет еж вы обязательно угостите его правильной едой и он никогда не заболеет от лишних угощений.
Рефлексия
Ребята к вам пришел колючий гость, чем вы его угостите?
Можно давать ежику молоко, хлеб, сладости с нашего стола?
Что будет с ежом, если накормить его вкусной, но опасной для него с нашего стола?
Вспомните что еще вы узнали нового о ежах?
Что еще бы вы хотите узнать о ежах?
Будите ждать в гости ежика?
Умницы!
PS. Мой самый первый опыт. Буду рада принять конструктивную критику.