Динара Хайаруллина
Открытое музыкальное занятие «Зимнее приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность: Творчество
Раздел: Музыка
Тема: Зимнее приключение
Цель: развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, уметь
воспринимать и передавать выразительные музыкальные образы в разных
видах музыкальной деятельности.
Задачи:
Публикация «Открытое музыкальное занятие „Зимнее приключение“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Образовательная: Вызывать эмоциональный отклик через знакомство детей с зимним волшебством, развивать память, слух. Обучать детей элементам самомассажа, научить детей правильно дышать во время дыхательного упражнения.
Развивающие: способствовать развитию творческой активности детей в
музыкальной деятельности пение, музыкально-ритмические движения,
танцевальные движения. Развивать речь с помощью артикуляционной
гимнастики.
Воспитывающие: воспитывать отзывчивость и интерес к музыке, приобщение детей к эстетическому развитию.
Оздоровительные: с помощью валеологической распевки, дыхательной
гимнастики укрепляем физическое и психическое здоровье.
Оборудование: фортепиано, ноутбук, елки (имитация леса).
Атрибуты: дорога, облако, стаканы,ноты, скрипичный ключ, изображение солнышка и тучки, снежинки, снеговики
Технологии : квест технология, мнемотехника, технология цепочка
Полингвальный компонент: Зима – кыс – winter, снег – кар – snow,ноты – нота – notes.
Музыкальный репертуар : Итальянская «Полька» муз. Рахманинова, «Марш» муз. E. Тиличеевой, «Колыбельная» муз И. Брамса.
Этапы деятельности Ход ОУД
Мотовационно - побудительный Дети под веселую музыку заходят в зал.
Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная зимняя погода! Мне так и хочется сказать-«Здравствуй, дружок!»
-А, давайте мы с вами поздороваемся по музыкальному. Давайте сделаем красивый кружок, возьмемся за руки и будем здороваться.
Упражнение «Музыкальное приветствие»
Организационно - поисковый
Муз. руководитель: Как замечательно мы с вами поздоровались! Ребята, вы любите петь? Скажите, из чего состоит наша песня?
Дети: Ноты
-Правильно ребята, посмотрите, наши нотки выстраились в ряд под предводительством Скрипичного Ключа. Ребята, сколько всего нот есть?
Дети: 7 нот
-Да, вы правы ребята, мелодия состоит всего из семи нот, которые меняясь друг с другом образуют мелодию, песню. Давайте тогда с вами споем песенку,которую мы пели Дедушке Морозу
Песня «В лесу родилась елочка»
-Молодцы ребята.
Появляется герой «Снежная Королева»
С. К. -Здравствуйте, здравствуйте!
Дети: Здравствуйте – салеметсизбе - hello.
С. К. - Вы меня и сюда на праздник не позвали! И новый год без меня! И Рождество! Слышала я как вы любите петь! Вот посмотрим, как вы будете петь без своих нот!
Абра – Кадабра! Ноты пропадите!
-Здравствуйте, уважаемая Снежная Королева! Мы очень рады видеть Вас на нашем открытом занятии!
Пожалуйста, верните нам наши ноты! Наши детки очень любят петь и танцевать!
С. К. – Ну, хорошо, но вернуть ноты я вам уже не смогу! Они под колдовством! И выйдут только когда вы выполните задания! Выполняйте задания, а мне пора в свое королевство! Вам на помощь я даю этот снежный клубок! - уходит
- Хорошо, мы обязательно найдем наши нотки, правда же ребята?
Дети: Да
Дети идут по дороге за снежным клубком
-А вот и первое задание
1-задание Слушание музыки «Покажи характер музыки»
Детям раздаются карточки с солнышком и тучкой, и в зависимости от характера поднимают карточку.
Появляется первая нотка
-Молодцы ребята, мы нашли первую нотку. Идем дальше
2- задание «Любопытная снежинка»
На снежинках нарисованы инструменты, и дети их отгадывают.
Появляется вторая нотка
-Вот ребята, мы нашли и вторую нотку осталась одна и мы снова сможем петь и танцевать! Идем дальше
3- задание «Волшебные стаканчики»
Дети с помощью стаканчиков издают мелодию.
Появляется третья нота
-Молодцы ребята. Мы нашли все наши нотки! Теперь мы сможем петь и танцевать!
-Ребята, смотрите, это же наша песенка про новый год, она рассыпалась на слова! Нужно ее собрать и выстроить в порядок. Мы это сможем сделать?
Дети: да
Ритмическое задание «Цепочка»
-Ребята,мы сделали все задания и собрали нотки, теперь мы сможем петь и танцевать. Давайте же с вами по танцуем
Музыкально - ритмические движения: «Зажигалочка»
Рефлексивно - корриигирующий
-Ребята, теперь нам пора возращатся в детский сад! Давайте, вернемся той же дорогой что пришли, за волшебным клубком!
Дети идут за волшебным клубком до стульчиков.
-Ну, вот, мы и вернулись в наш детский сад
Садятся на стульчики.
Рефлексия
-Ребята, а вам понравилось сегодняшнее занятие? Скажите, а какое самое любимое ваше зимнее занятие?
Дети: Кататься на коньках, санках, лыжах, лепить снеговика.
-Правильно, ребята. Смотрите, у меня здесь на мальберте снеговики. Если понравилось,то нарисуйте снеговику веселую улыбку,а если не понравилось то грустное.
Подведение итогов занятия
Поощерение детей. Сюрпризный момент
-Ну,что ж,нам пора прощаться,до свидания ребята!