Анна Богданова
Открытое занятие «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий
по формированию лексико-грамматических средств языка
по теме «Животные жарких стран»
занятие в старшей логопедической группе.
Цель: уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки; образовывать притяжательные прилагательные, сложные слова; учить детей понимать и объяснять значение крылатых выражений; закрепить словарь по данной теме.
Публикация «Открытое занятие „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Оборудование: демонстрационный материал – картинки с изображением животных жарких стран; раздаточный материал – картинки с изображением какой- либо части животного.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Сядет тот, кто сложит слово: толстая кожа; длинная шея; длинный хвост; короткая шерсть;
два горба; широкие лапы; длинная грива; быстрые ноги.
2. Игра «4 лишний». «Рассади животных на карту»
3. Чтение стихов о животных
Верблюд.
Вот верблюд — живое чудо.
Два горба есть у верблюда.
Крокодил.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
Жираф.
Длинношеей есть жираф,
Он шагает будто граф.
Как вы думаете, куда мы с вами попали? Правильно в Африку.
4. Посмотрите на картинку (работа с мнемотаблицей) - это закодированное стихотворение, для тех, кто ещё не умеет читать, но понимает, что нарисовано.
Давайте посмотрим, какие же маленькие картинки нарисованы, и объединены в одну большую.
Разбор по картинкам.
Кто нарисован на первой картинке?
- Правильно, зебра. Она одна? А если их много, то кто это? – зебры.
- Где живёт зебра? В Африке.
Что там растет? – пальмы.
Что делает зебра?
- Играет в прятки. Играет на лугу. Чего там много? – травы.
- А какая зебра? С чем её можно сравнить? – правильно, с тетрадкой в линейку, т. е. разлинованной тетрадкой.
Дальше что нарисовано? – кисточка. Что мы делаем кисточкой? Правильно разрисовываем.
Вот как нас много, раз мы рисуем, значит у нас в руках что? – кисточки.
А что на последней картинке? Части тела – копыто и голова.
У зебры одно копыто? Нет, у неё - 4 копыта, а голова у зебра одна.
А теперь повторите вместе со мной стихотворение:
Полосатые лошадки,
Африканские лошадки
Целый день играют в прятки
На лугу, среди травы!
Разлинованы лошадки,
Словно школьные тетрадки
разрисованы лошадки
От копыт до головы.
- Молодцы, а теперь попробуйте сами,
5. (Глазодвигательные упражнения)- А теперь мы с вами попрыгаем глазами
- Посмотрите все на зебру, шагните на 1 клетку вниз, перейдите на 2 клеточки вправо, поднимитесь на 1 клетку вверх, шагните на 2 клетки влево.
На какой картине вы остановили свой взгляд? А зебре скучно жить одной. Мы её заселим на наш большой пальчик. Зеб – ра. Как вы думаете, есть ли у неё друзья? Давайте мы их тоже расселим на наши пальчики.
6. Массаж фаланг пальцев рук. (бе-ге-мот, кро-ко-дил, кен-гу-ру, маар-ты-шка). Кто же это? – африканские животные.
Ну, друзья, разбегайтесь, кто куда, ( Раскрыть ладонь: раз, два, три, четыре, пять, я иду искать)
-разбежались наши животные, давайте их поищем.
7. Упражнения для мышц
Вон виднеется жираф,
Он шагает будто граф.
Шея жирафа длинна и гибка, (вытяните шею)
Ветки жираф достает свысока.
А вот там за кустом головой кивает слон. (покивайте)
Головой кивает слон —
Он слонихе шлет поклон.
А вот там лев ползёт,
лев ползёт, гривой трясёт.
А вот там бегемот,
Бегемот разинул рот, (разиньте рот)
Бегемот разинул рот,
Булку просит бегемот.
А на пальме обезьяна –
В рот набила 2 банана.
И сидит и жуёт (жуем)
Все равно набитый рот.
Дружно с вами сейчас встанем
И в канаву мы заглянем (испугались)
А в канаве тигр сидит
Очень громко он рычит.
(Ровно встанем, глубоко вдохнем и пальцем проведем по звуковой волне от крайней точки, до центра и обратно. И напугаем в ответ нашего тигра)
РРРРРР
А вот там рычит тигрёнок,
Напугался он спросонок. (тихонько) (Рь - Рь)
Вот с кем можно порычать
И тихонько поиграть.
Выходите вот сюда, поиграем в игру «Назови и покажи» - Вам нужно договорить слова до конца и показать животное.
8. Речедвигательные упражнения для общей моторики
Ренок –рёнок-рёнок-рёнок – вот проснулся, встал – ….
Дилы-дилы-дилы-дилы –появились …. ,
Моты-моты-моты-моты – так шагают ….,
Афы-афы-афы-афы – жуют листики …. ,
Ны-ны-ны-ны - водой брызгают …. ,
Яны-яны-яны-яны – побежали ….
Всех мы с вами зверей нашли. Собрались они все на полянку.
9. Упражнение по травке (массаж стоп)
Веселились все зверюшки,
На полянке, на опушке,
И ходили по траве
от хвоста и к голове
Долго – долго так скакали,
Но напрыгались, устали,
Отдыхали, отдыхали,
И опять долго скакали.
10. Ребята, очень часто людей сравнивают с разными животными или их поведением, внешностью, чтобы показать, какой это человек, какими чертами внешнего сходства он обладает с этими животными, или похоже двигается, ведет себя, ест. Я вам, сейчас буду называть такие определения, а вы объясните, какому человеку оно подходит.
«Львиная грива», «Крокодиловы слезы», «Топает как слон», «Кожа как у бегемота», «Обезьяньи ужимки», «Черепаший шаг», «Волчий аппетит».
11. Итог.