Айгуль Хушмухаметова
Конспект открытого занятия «Мы — отважные спасатели» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие занятия : "Мы отважные спасатели"
младшая группа
Возрастная группа : младшая группа
Воспитатель :Хушмухаметова А. А.
Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета.)
Задачи:
- Продолжать учить различать круг, квадрат, треугольник.
- Закреплять понятие «один», «много», «высокий», «низкий».
Публикация «Конспект открытого занятия „Мы — отважные спасатели“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
- Совершенствовать знания детей цвет и форму.
- Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
- Развивать тактильные ощущения (чувствительность).
- Развивать логическое мышление.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, заходите. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп,
Здравствуйте, ножки : топ, топ,
Здравствуйте щечки: плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки.
Здравствуйте зубки.
Здравствуйте, гости!
- Сегодня к нам на занятие пришел мой друг. Но он такой шалунишка озорник и спрятался, давайте найдем его. Он оставил нам подсказку, подойдите ко мне.
На столе лежат индивидуальные, разрезные картинки зайца.
- Ребята, давайте соберем картинку и узнаем, кто же сегодня наш гость.
Дети собирают разрезную картинку за столом.
Стук в дверь. Пришел зайчик.
-А вот и наш зайка, давайте поздороваемся. (зайчик хвалит ребят.)
- Ребята, где живет заяц? В лесу
Значит какое животное? Лесное, дикое
Погладьте зайчика. (Дети гладят его.)
Какая шубка? (мягкая, пушистая, гладкая). (индивидуальные и хоровые ответы)
Какого цвета? серое
Какие уши? Длинные.
А хвост, какой? Длинный или короткий? Короткий.
Зайка хочет что то нам сказать. Ребята, зайка говорит, что пришла зима, и ему очень холодно, у него нет домика и он очень замерз. Поможем зайке? Давайте построим для него дом!
- На мольберте воспитатель показывает (геометрические фигуры). Давайте назовем их. Треугольник, а что мы можем сделать из треугольника? (крыша) А это какая фигура? (квадрат) Что мы можем сделать из квадрата? Сам домик. А это какая фигура? (круг) что мы можем сделать круглым? (окошко) У всех получилось?
- Ребята, а где живут зайчики? (в лесу)
- А какие деревья есть в лесу? (ответы)
- Зайка просит вас посадить возле домика елочки, посмотрите вот у нас какие елочки. Это какая елочка? (высокая) А это? (низкая) Покажите мне теперь самую низкую елочку.
Пальчиковая игра:
Молоточком я стучу, (постукивать кулачками друг о друга)
Дом построить я хочу. (соединить кончики пальцев обеих рук)
Строю я высокий дом, (поднять выпрямленные ладони вверх)
Будет жит наш зайка в нем. (похлопать в ладоши)
- Давайте подойдем к столу, соберем домик? Дети собирают домик.
Молодцы ребята! Молодцы ребятки, зайчонок очень доволен. Ну вот, теперь наш зайчик будет жить в лесу в своем домике.
- Зайчонок замерз и хочет с вами разогреться давайте сделаем зарядку.
(физ. минутка)
Скок-поскок 2 раза (прыжки на двух ногах)
Зайка прыгнул на пенек (присели)
Зайке холодно сидеть (руки скрестили на груди)
Надо лапочки погреть (растираем ладошки)
Лапки вверх (руки подняли вверх)
Лапки вниз (руки подняли вниз)
На носочках потянись (потянулись вверх)
Лапки ставим на бочок (руки на пояс)
Прыг да скок, прыг да скок. (прыжки на двух ногах)
- Вот мы с вами и согрелись. А зайка говорит, что теперь он проголодался. А у нас всего лишь одна морковка. (воспитатель показывает)
- Ребята, а одна морковка это много или мало? (мало)
- Но ты зайка не переживай, мы с ребятками тебе поможем. Дети, скажите, а какую геометрическую фигуру вам напоминает морковка (ответы детей) А давайте в воздухе прорисуем. Догадались? (треугольник).
- Давайте мы с вами нарисуем на наших разносах морковку зайчику (дети рисуют пальцем на манной крупе на оранжевом фоне).
- Получилось? Молодцы! Вот и еще раз помогли мы зайчику. Была у нас одна морковка, а сколько стало? (много)
Дети садятся на стульчики.
Ребята, вы молодцы, все очень старались. Вам понравилось, А как же мы сегодня помогли зайчику? Зайка благодарит детей (уходит в лес).