Долорес Померанцева
Открытое занятие «Впустите в сердце доброту» по духовно-нравственному воспитанию для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Впустите в сердце доброту»
(НОД по духовно – нравственному воспитанию
для старшей группы)
Цель: создать условия для формирования у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отличать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки.
Задачи:
Публикация «Открытое занятие „Впустите в сердце доброту“ по духовно-нравственному воспитанию для старшей группы» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные : - воспитывать чувство доброжелательности, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;
- воспитывать стремление совершать добрые дела;
Образовательные: - формировать представления о том, что доброта есть проявление души;
- совершенствовать познавательную активность;
- совершенствовать монологическую и диалогическую формы речи;
Развивающие: - стимулировать развитие мыслительных способностей детей;
- развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать;
- способствовать развитию эмоционально – чувственной среде.
Ход НОД:
Дети стоят с воспитателем в кругу.
- 1, 2, 3, 4, 5 – становитесь в круг играть! Давайте все улыбнёмся друг другу. И подумайте, как хорошо, когда все люди вежливы и приветливы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту, красоту, хорошее настроение. А выдохните через рот все обиды, злобу и огорчение, плохое настроение. (можно несколько раз)
Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым давайте передадим друг другу искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце, а поможет нам это сделать вот такое сердечко. Мы будем передавать и называть друг друга ласково по имени и желать доброго утра. (под музыку передаём сердечко)
Вы почувствовали, как по вашим рукам – из ладошки в ладошку – переходит доброта. Сегодня мы о ней и поговорим, а ещё о добрых людях и хороших поступках. Скажите, а что такое доброта? (ответы). Какого человека можно назвать добрым?)ответы) Каким должен быть добрый человек? (щедрым, трудолюбивым, отзывчивым, внимательным). Как вы думаете доброту можно потрогать, есть ли у неё запах, вкус? (ответы)
Доброту можно увидеть в поступках, чувствах человека. Добро бывает разное. Одно добро можно увидеть и даже потрогать руками: это картины, скульптуры, книги. Всё можно увидеть в музеях, на выставках, а что – то в детском саду и даже у себя дома. Игрушки, ваши поделки – это тоже добро. Ещё добро можно услышать - это музыка, песни, звуки природы, стихи, сказки, нежные слова. Но есть такое добро, который каждый из нас может носить в себе: это доброе сердце, добрая душа, добрые слова. Именно такой человек совершает добрые поступки. И о таких людях говорят: «Добрый человек». Сегодня утром нам прислали письмо от феи Динь – Динь, она пишет, что в её королевстве случилась беда. Злая Баба Яга заколдовала подружку феи (маленькую звёздочку) и перепутала поступки хорошие и плохие, перепутала добро и зло. И фея просит нас помочь, одной ей не справиться. Мы с вами сможет помочь феи?
Но чтобы помочь феи Динь – Динь, нужно отправиться в её королевство. Вы готовы? Тогда вперёд! Закрываем глазки. 1, 2, 3, 4, 5 – глазки открываем в королевство попадаем. Нужно выполнить задания Бабы Яги. А вот и первое задание: Перейди по кочкам (каждой паре по три дощечки)
Игра «Перейди по кочкам»
- Мы делали с вами доброе дело, помогали друг другу. А вот и второе задание: на карточках изображены сказочные герои, но они перепутались. Давайте поможем их разобрать на положительных и отрицательных героев.
Игра «Назови качество»
- Думаю, что фея рада, что мы ей помогаем. А сейчас встанем в круг и оценим поступки. (если хороший поступок, то громко хлопайте в ладоши, если плохой – топайте ногами.
Игра «Оцени поступок»
1. Девочки вышли гулять и увидели старенькую бабушку, они помогли донести её сумки до дома;
2. Мальчик поймал кота и тянет его за хвост;
3. Девочка идё т мимо магазина и причитает: «Мама, ну кипи мне, купи чего – нибудь».
4. Дети вышли гулять и взяли с собой крошки хлеба и покормили птиц.
Звучит музыка и упала звёздочка.
- Смотрите, ребята, мы выполнили все задания и Баба Яга отпустила маленькую звёздочку. Давайте мы устроимся на ковре и послушаем историю о ней.
Сказка о путешествии маленькой звёздочки
В далёком – далёком космосе жили весёлые маленькие звёздочки. Вместе они играли, веселились и никогда не скучали. И вот однажды, самая озонная звёздочка так раскачалась, что упала с неба и попала прямо на планету зла. Планета эта была холодная, колючая, каменистая, на ней никогда не росли цветы, не пели птицы, вся она была покрыта колючками и шипами. Маленькая путешественница долго бродила среди колючек и камней, просила помочь ей вернуться на небо, но со всех сторон только и слышалось: «Отстань, мы не хотим помогать тебе – отойди от нас». Все прогоняли звёздочку. Но тут неожиданно поднялся ветер и немного покружив, унёс нашу героиню на другую планету. Планета эта была совсем не похожа на планету зла. Вся она утопала в цветах, слышалось пение птиц и летали бабочки. Это была планета добра. Обитатели этой планеты пригласили её остаться здесь навсегда. Ведь звёздочка была очень добрая, как и её обитатели. Только и было слышно: «Оставайся у нас, милая Звёздочка. Давай поиграем вместе. Побудь у нас ещё немного».
Так и осталась маленькая звёздочка жить на планете Добра, все жители её полюбили. Но иногда ясными ночами маленькая звёздочка смотрела на небо, где в весёлом хороводе кружились её подружки – сестрички, ей очень хотелось вернуться на небо.
Вам понравилась эта история?
Кто в ней главная героиня?
Куда она сначала попала?
Как вы думаете, почему ей хотелось вернуться домой?
Как нам помочь ей вернуться?
А сейчас у меня есть сердечки. Я предлагаю подарить их тому герою, который вам понравился (дети кладут сердечки. Около доброй планеты стоит тарелка с серыми квадратами, а около злой планеты – тарелка с конфетами).
Дети, добрая и злая планеты хотят сделать вам подарки. Возьмите себе сами подарки, но у того героя, который вам очень нравиться.
Появляется фея Динь – Динь и обращает внимание детей, что все сердечки они отдали доброй планете, а почему же они взяли конфеты у злой планеты?
Да, искушение велико. Говорить красиво легко, а поступать сложно. Этому нужно учиться всю жизнь. Я хочу, чтобы вы все были добрыми и хорошими. До новых встреч!
- А нам пора возвращаться в детский сад, закрываем глазки. Я считаю до 5, вот мы в садике, смотри. Давайте ещё раз улыбнёмся друг другу, посмотрите, как стало светло и тепло. Вы умеете различать добро и зло Я горжусь вами.