Папки-передвижки

Открытое занятие «Впустите в сердце доброту» по духовно-нравственному воспитанию для старшей группы

Долорес Померанцева
Открытое занятие «Впустите в сердце доброту» по духовно-нравственному воспитанию для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие

«Впустите в сердце доброту»

(НОД по духовно – нравственному воспитанию

для старшей группы)

Цель: создать условия для формирования у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отличать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

Задачи:

Публикация «Открытое занятие „Впустите в сердце доброту“ по духовно-нравственному воспитанию для старшей группы» размещена в разделах

Воспитательные : - воспитывать чувство доброжелательности, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;

- воспитывать стремление совершать добрые дела;

Образовательные: - формировать представления о том, что доброта есть проявление души;

- совершенствовать познавательную активность;

- совершенствовать монологическую и диалогическую формы речи;

Развивающие: - стимулировать развитие мыслительных способностей детей;

- развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать;

- способствовать развитию эмоционально – чувственной среде.

Ход НОД:

Дети стоят с воспитателем в кругу.

- 1, 2, 3, 4, 5 – становитесь в круг играть! Давайте все улыбнёмся друг другу. И подумайте, как хорошо, когда все люди вежливы и приветливы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту, красоту, хорошее настроение. А выдохните через рот все обиды, злобу и огорчение, плохое настроение. (можно несколько раз)

Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым давайте передадим друг другу искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце, а поможет нам это сделать вот такое сердечко. Мы будем передавать и называть друг друга ласково по имени и желать доброго утра. (под музыку передаём сердечко)

Вы почувствовали, как по вашим рукам – из ладошки в ладошку – переходит доброта. Сегодня мы о ней и поговорим, а ещё о добрых людях и хороших поступках. Скажите, а что такое доброта? (ответы). Какого человека можно назвать добрым?)ответы) Каким должен быть добрый человек? (щедрым, трудолюбивым, отзывчивым, внимательным). Как вы думаете доброту можно потрогать, есть ли у неё запах, вкус? (ответы)

Доброту можно увидеть в поступках, чувствах человека. Добро бывает разное. Одно добро можно увидеть и даже потрогать руками: это картины, скульптуры, книги. Всё можно увидеть в музеях, на выставках, а что – то в детском саду и даже у себя дома. Игрушки, ваши поделки – это тоже добро. Ещё добро можно услышать - это музыка, песни, звуки природы, стихи, сказки, нежные слова. Но есть такое добро, который каждый из нас может носить в себе: это доброе сердце, добрая душа, добрые слова. Именно такой человек совершает добрые поступки. И о таких людях говорят: «Добрый человек». Сегодня утром нам прислали письмо от феи Динь – Динь, она пишет, что в её королевстве случилась беда. Злая Баба Яга заколдовала подружку феи (маленькую звёздочку) и перепутала поступки хорошие и плохие, перепутала добро и зло. И фея просит нас помочь, одной ей не справиться. Мы с вами сможет помочь феи?

Но чтобы помочь феи Динь – Динь, нужно отправиться в её королевство. Вы готовы? Тогда вперёд! Закрываем глазки. 1, 2, 3, 4, 5 – глазки открываем в королевство попадаем. Нужно выполнить задания Бабы Яги. А вот и первое задание: Перейди по кочкам (каждой паре по три дощечки)

Игра «Перейди по кочкам»

- Мы делали с вами доброе дело, помогали друг другу. А вот и второе задание: на карточках изображены сказочные герои, но они перепутались. Давайте поможем их разобрать на положительных и отрицательных героев.

Игра «Назови качество»

- Думаю, что фея рада, что мы ей помогаем. А сейчас встанем в круг и оценим поступки. (если хороший поступок, то громко хлопайте в ладоши, если плохой – топайте ногами.

Игра «Оцени поступок»

1. Девочки вышли гулять и увидели старенькую бабушку, они помогли донести её сумки до дома;

2. Мальчик поймал кота и тянет его за хвост;

3. Девочка идё т мимо магазина и причитает: «Мама, ну кипи мне, купи чего – нибудь».

4. Дети вышли гулять и взяли с собой крошки хлеба и покормили птиц.

Звучит музыка и упала звёздочка.

- Смотрите, ребята, мы выполнили все задания и Баба Яга отпустила маленькую звёздочку. Давайте мы устроимся на ковре и послушаем историю о ней.

Сказка о путешествии маленькой звёздочки

В далёком – далёком космосе жили весёлые маленькие звёздочки. Вместе они играли, веселились и никогда не скучали. И вот однажды, самая озонная звёздочка так раскачалась, что упала с неба и попала прямо на планету зла. Планета эта была холодная, колючая, каменистая, на ней никогда не росли цветы, не пели птицы, вся она была покрыта колючками и шипами. Маленькая путешественница долго бродила среди колючек и камней, просила помочь ей вернуться на небо, но со всех сторон только и слышалось: «Отстань, мы не хотим помогать тебе – отойди от нас». Все прогоняли звёздочку. Но тут неожиданно поднялся ветер и немного покружив, унёс нашу героиню на другую планету. Планета эта была совсем не похожа на планету зла. Вся она утопала в цветах, слышалось пение птиц и летали бабочки. Это была планета добра. Обитатели этой планеты пригласили её остаться здесь навсегда. Ведь звёздочка была очень добрая, как и её обитатели. Только и было слышно: «Оставайся у нас, милая Звёздочка. Давай поиграем вместе. Побудь у нас ещё немного».

Так и осталась маленькая звёздочка жить на планете Добра, все жители её полюбили. Но иногда ясными ночами маленькая звёздочка смотрела на небо, где в весёлом хороводе кружились её подружки – сестрички, ей очень хотелось вернуться на небо.

Вам понравилась эта история?

Кто в ней главная героиня?

Куда она сначала попала?

Как вы думаете, почему ей хотелось вернуться домой?

Как нам помочь ей вернуться?

А сейчас у меня есть сердечки. Я предлагаю подарить их тому герою, который вам понравился (дети кладут сердечки. Около доброй планеты стоит тарелка с серыми квадратами, а около злой планеты – тарелка с конфетами).

Дети, добрая и злая планеты хотят сделать вам подарки. Возьмите себе сами подарки, но у того героя, который вам очень нравиться.

Появляется фея Динь – Динь и обращает внимание детей, что все сердечки они отдали доброй планете, а почему же они взяли конфеты у злой планеты?

Да, искушение велико. Говорить красиво легко, а поступать сложно. Этому нужно учиться всю жизнь. Я хочу, чтобы вы все были добрыми и хорошими. До новых встреч!

- А нам пора возвращаться в детский сад, закрываем глазки. Я считаю до 5, вот мы в садике, смотри. Давайте ещё раз улыбнёмся друг другу, посмотрите, как стало светло и тепло. Вы умеете различать добро и зло Я горжусь вами.

Публикации по теме:

Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты по духовно-нравственному воспитанию детей. 1. Является ли традицией Вашей семьи.

Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья»Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья» Духовно-нравственное воспитание дошкольников Детство – важнейший период в жизни любого человека. Именно в ранние детские годы у людей закладываются.

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия!»Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия!» Цель: формирование гражданской позиции, чувство любви к своей Родине. Задачи: 1. Обобщить знания и представления дошкольников о России,.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы: "Уважение к семье" Цель: создать условия для формирования.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Милосердие. Святой Николай» в старшей группе Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию: "Милосердие. Святой Николай".В старшей группе. Цель занятия: Подать детям образ милосердного.

Педагогический опыт по духовно-нравственному воспитанию с использованием сказкотерапии ЧОУ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ПРАВОСЛАВНЫЙ ДЕТСКИЙ САД «СВЯТО НИКОЛЬСКИЙ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Впустите в сердце доброту» по духовно-нравственному воспитанию для старшей группы
Опубликовано: 6 августа 2024 в 15:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Впустите в сердце доброту» по духовно-нравственному воспитанию для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Долорес Померанцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД