ольга гусева
Конспект открытой НОД по формированию ЗОЖ «Волшебные яблоки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Формировать представления у детей о здоровом образе жизни;
Закреплять представления о важности для здоровья занятий спортом и соблюдения режима дня;
Развивать интерес детей к нетрадиционным способам рисования (песком).
Воспитывать чувство сострадания, сочувствия, сопереживания к окружающим людям, животным, нуждающимся в помощи.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект открытой НОД по формированию ЗОЖ „Волшебные яблоки“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
Мультимедийное оборудование, ноутбук, макет дерева, 5 яблок из картона с советами, презентация, зонтик, мелкий песок для рисования двух цветов: красный, зелёный, картон с нарисованным яблоком, клей-карандаш, клеёнки, салфетки, фартуки.
Предварительная работа:
Спортивная разминка «Спорт»; дидактические игры «Волшебный мешочек», «Режим дня»; Беседа «Где прячутся витаминки?»; закаливающие мероприятия (массажная дорожка после сна, дыхательная гимнастика).
Ход ООД:
Воспитатель с детьми заходит в группу, и приветствуют гостей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте со всеми поздороваемся и улыбнёмся.
Гости улыбаются нам в ответ.
Воспитатель: От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.
Воспитатель с детьми встают в круг.
«Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Дети видят следы.
Воспитатель: Дети, посмотрите: «Что это?»
Дети: Это следы.
Воспитатель: Давайте посмотрим, куда же они приведут нас.
Дети: Давайте.
Воспитатель подводит детей к дереву.
Воспитатель: Ой, да это же дерево, а дерево это не простое, а волшебное.
Дети, а вы знаете, что значит быть здоровым?
Дети: Да, это значит не болеть.
Издаются звуки кашля.
Воспитатель: Дети, кто это кашляет?
Дети: Не знаем.
Выходит ёжик.
Воспитатель: Здравствуй, ёжик. Это ты кашлял?
Ё жик: Здравствуйте, я простудился, но не понимаю, как это могло произойти, и почему я заболел.
Воспитатель: Не печалься, мы тебе поможем. Дети, поможем ёжику?
Дети: Да.
Воспитатель: А что мы можем сделать для ёжика?
Дети: Рассказать, что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровыми.
Воспитатель: Правильно, дети. Если ёжик будет здоров, то сможет приходить к вам в гости и играть с вами.
Воспитатель: А поможет нам в этом наше волшебное дерево. Посмотрите, на нашем дереве висят яблочки, а на каждом яблоке написаны советы, что нужно делать, чтобы не заболеть.
Один ребёнок по просьбе воспитателя снимает первое яблоко и отдаёт воспитателю.
Воспитатель: На этом яблоке написано «правильное и здоровое питание». Ребята, а зачем нужно правильно питаться?
Дети: Чтобы не болеть.
Воспитатель: Да, правильно, фрукты очень полезны, в них много витаминов. А если мы будем питаться одними фруктами, это будет полезно для здоровья?
Дети: Нет.
Воспитатель: А что ещё нужно кушать?
Дети: Овощи, ягоды, полезные продукты.
Воспитатель: Молодцы! Я вижу, что вы много знаете о правильном питании, но среди полезных продуктов есть и вредные. А что это за продукты, мы сейчас и узнаем.
Игра «Полезные и вредные продукты».
Перед ребятами представлены разнообразные продукты. Ребенок отбирает продукты, которые считает полезными и перекладывает их на желтый поднос, а вредные на красный. Воспитатель спрашивает правильность выбора.
Воспитатель: Молодцы, дети. Вы правильно распределили, где полезные, а где вредные продукты. Теперь мы и наш новый друг ёжик знаем, что можно употреблять в пищу, а что нельзя, чтобы быть здоровыми. Давайте, дети снимем с дерева второе яблоко.
Ребёнок по просьбе воспитателя снимает первое яблоко и отдаёт воспитателю.
Воспитатель: Ребята, на этом яблочке написано : «Заниматься спортом».
Скажите, а зачем нужно заниматься спортом?
Дети: Чтобы быть сильными.
Воспитатель: А как мы с вами занимаемся спортом?
Дети: Делаем зарядку, занимаемся физкультурой, играем в подвижные игры, играем в футбол, в хоккей, катаемся на коньках, на велосипеде.
Воспитатель: Сейчас я узнаю, насколько вы дружны со спортом, я вам покажу картинки инвентарь спортсменов, а вы мне назовите сам вид спорта.
Дети называют по картинкам на слайде спортсменов.
Воспитатель: Молодцы. Ёжик теперь тоже знает, что заниматься спортом полезно для здоровья. Ребята, что-то мы с вами засиделись, давайте сделаем веселую разминку (разминка 3 минуты).
«Спорт»
Мы проверили осанку и свели лопатки,
Мы походим на носках, а потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишко
И как серый волк-волчишко.
Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.
Воспитатель: Молодцы, дети, принесите мне, пожалуйста, следующее яблоко.
Ребёнок находит третье яблоко и отдаёт воспитателю.
Воспитатель: На яблоке написано «Режим дня».Для чего нам нужен режим дня?
Дети: Чтобы не болеть.
Воспитатель. Мы в детском саду и дома живем по режиму дня. Ребята я вам покажу картинки, на которых изображен распорядок дня. Давайте поможем Незнайке составить правильный режим дня.
Дети помогают правильно расставить картинки.
Воспитатель: Молодцы, дети. Если мы будет жить по режиму, то будем всё делать вовремя и не устанем, а значит, будем здоровыми. Ёжик, обязательно соблюдай режим дня.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмём четвёртое яблоко.
Ребёнок находит четвёртое яблоко и отдаёт воспитателю.
Воспитатель: На этом яблоке написано «прогулка». Дети, для чего нам нужна прогулка?
Дети: Дышать свежим воздухом, двигаться, играть.
Воспитатель: Молодцы! Давайте мы тоже с вами немного погуляем и поиграем в одну интересную игру «Дождик-солнышко».
Подвижная игра «Дождик- солнышко».
На слово «солнышко» ребята двигаются по группе, на слово «дождик» бегут к воспитателю под зонтик и прячутся (игра повторяется 2-3 раза).
Воспитатель: Ёжик, обязательно гуляй в своём лесу в любую погоду. Дети, нам нужно узнать, что написано на последнем яблоке.
Ребёнок снимают последнее яблоко и отдают воспитателю.
Воспитатель: На этом яблоке написано «закаливание». Дети, что значит закаляться?
Дети: Гулять в любую погоду, мыть руки прохладной водой, после сна делать гимнастику.
Воспитатель: Молодцы, правильно, а ещё нужно ходить по массажным дорожкам.
Воспитатель: А сейчас мы с вами попробуем нарисовать яблоки, ведь они нам сегодня помогли узнать правила, которые нужно соблюдать, чтобы быть здоровыми. А ёжик посмотрит на вас. Рисовать мы будем с вами не карандашами и не красками. Посмотрите на столы и догадайтесь, что это?
Дети: Песок.
Воспитатель: Да, дети, это цветной песочек. Мы с вами сегодня будем рисовать песком, но сначала я вас познакомлю с правилами:
1. Береги песчинки – не разбрасывай их. Если случайно песок высыпался – покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно.
2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей.
3. Песочек любит, когда у детей чистые ручки и носики.
Давайте с вами вымоем наши руки с мылом
(имитируют мытьё рук под потешку)
Пальчиковая гимнастика:
Знаем, знаем – да-да-да!
В кране прячется вода!
Выходи, водица!
Мы пришли умыться!
Лейся понемножку
Прямо на ладошку!
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется!
(Надеть фартуки детям)
Воспитатель: А теперь, когда вы познакомились с правилами поведения в играх с песком, давайте попробуем им порисовать.
Воспитатель показывает способ рисования песком.
Перед вами лежит картинка, но она не раскрашена. Нам нужно на картинку нанести клей с помощью клеевого карандаша. Мы аккуратно будем брать красный песочек пальчиками, и класть на яблоко. Затем берём зелёный песочек и кладём его на листик с веточкой. Песок нужно нанести так, чтобы на яблоке не оставалось незакрашенных мест. Берём салфетку и прижимаем ею песочек на всём яблоке, чтобы наши песчинки прилипли. Возьмите свой рисунок обеими руками и аккуратно стряхните лишний песочек.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Наши яблочки готовы. Молодцы, дети. Полюбуйтесь, какие красивые у вас получились яблочки. Пусть наши работы подсохнут, а воспитатели сделают из ваших рисунков выставку.
Воспитатель: Давайте, вспомним все наши советы, которые были написаны на яблоках.
Дети называют все правила здорового образа жизни.
Воспитатель: Молодцы, дети. Ёжик, тебе помогли дети понять, почему ты заболел?
Ё жик: Да, большое вам спасибо. Я теперь всегда буду выполнять все правила, о которых вы мне рассказали, чтобы не заболеть. Когда я выздоровею, я приду к вам в гости и буду с вами играть. А за помощь вашу я вам дарю яблоки не волшебные, а настоящие. В этих яблоках много витамин.
Дети: Спасибо!
Ё жик: До свидания!
Дети: До свидания, ёжик!
Воспитатель: Дети, мы с вами тоже весь день выполняли эти правила: утром, когда проснулись, умылись прохладной водой, сделали утреннюю гимнастику, позавтракали. Ну, а теперь мы пойдём с вами…Как вы думаете, куда?
Дети: Гулять.
Воспитатель: Дети, давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: До свидания!