Каролина Викторовна Баландина
Открытое занятие вокального кружка «Петь приятно и удобно» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД вокального кружка «Домисолька»
Составитель – Баландина К. В.
музыкальный руководитель
МБДОУ № 27 города Челябинска.
Тема: «Петь приятно и удобно».
Цель: Развитие вокально – хоровых навыков у старших дошкольников.
Программное содержание:
1. Побуждать детей к активной вокальной деятельности.
Публикация «Открытое занятие вокального кружка „Петь приятно и удобно“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Вокал. Обучение детей пению
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
2. Закреплять умение петь в унисон, пропевать звуки.
3. Развивать звуковысотный, динамический и ритмический слух детей.
4. Продолжить работу по развитию дыхания.
5. Развивать умение слушать друг друга.
6. Способствовать развитию у детей выразительного, эмоционального исполнения: пения без напряжения, плавного, напевного.
Оборудование:
• Стаканчики с кипячёной водой, трубочки для коктейля.
• Грецкие орехи.
• Видео проектор для показа видеоклипов, презентации.
• Аудио записи фонограмм песен и игр.
Ход НОД:
Дети заходят в зал.
Музыкальный руководитель: Ребята, я рада нашей новой встрече. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Приветственная – игра «Здравствуйте!».
(муз. и сл. М. Картушиной)
А теперь поздороваемся друг с другом
Дети встают полукругом смотрят на экран.
Презентация с музыкой «Игра с голосом».
1. Музыкальное приветствие (собачки, мышки).
2. Работа над возгласами в разных темпах, динамике, эмоциях (ох, ах, ой, хаха и т. д.).
3. Упражнение «Лошадка» - цоканье языком в зависимости от анимированного движения лошади и жеребёнка.
4. Упражнение «Имитация» (в данном случае сирены).
5. Упражнение «Катание на санках» - на повышение и понижение голоса.
Музыкальный руководитель: Сегодня на занятии мы с вами вспомним некоторые важные правила красивого пения. Но для начала предлагаю вам поиграть. Возьмите грецкие орехи. Игра называется «Волшебный мир ритма». Внимательно смотрите на экран, слушайте музыку и постарайтесь правильно показать ритмический рисунок. (Половинка, четверть, восьмые, пауза).
Раздать детям грецкие орехи (по 2 шт. каждому)
Под видеоклип «Ритмический рисунок», проводится
ритмическая игра «Волшебный мир ритма».
По окончании игры, дети проходят на стулья около пианино.
Музыкальный руководитель: Какие замечательные мы с вами друзья, внимательные и добрые, бережно относимся друг к другу. А наш голос, нуждается в бережном отношении, как вы думаете?
Музыкальный руководитель: Что нужно делать, чтобы наш голос всегда оставался красивым?
Ответы детей:
Не кричать, не есть мороженое зимой на улице,
не пить холодную воду, не валяться в снегу.
Закалять горло.
Музыкальный руководитель: Поднимите руку, кто дома закаляет горло? Давайте вспомним, как мы это делали.
Раздать детям стаканчики с водой.
Сделать маленький глоток, поднять голову вверх,
и произносить протяжно звуки: А, О.
Музыкальный руководитель: Молодцы! Но чтобы петь красиво, нужно знать ещё одно важное правило: уметь владеть своим дыханием. Вдох делать коротким и бесшумным, а выдох – долгим и плавным.
Раздать трубочки для коктейля.
По сигналу дети делают вдох носом,
а выдыхают в воду через трубочку.
Музыкальный руководитель: Посмотрела на вас и вспомнила ещё одно важное правило: нужно уметь правильно сидеть или стоять во время пения. А вы помните это правило? Перед пением предлагаю вам распеться.
Распевка: 1. три ноты на закрытый рот, 2.«Мия».
Исполняется песня «Петь приятно и удобно».
Музыкальный руководитель: Чтобы песню было интересно слушать, нужно передать её настроение, характер. В песне «Мама», какой характер, как нужно её петь?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Попробуйте спеть так, как вы сказали. И пусть наши гости оценят ваше выступление.
Дети исполняют песню «Мама – первое слово».
Под фонограмму.
Подвести итог выступления.
Музыкальный руководитель: За хорошее выступление полагается развлечение.
Начинаем мы играть и под музыку танцевать.
Проводится танцевальная игра-развлечение
под видеоклип «Танцуй, повторяй за нами».
«Обезьянки, слоны, тигры»(Just Dance Kids 2)
Музыкальный руководитель: Вот и закончилась наша игра. И наше занятие подошло к концу. Сегодня на занятии мы вспоминали важные правила красивого пения. Перечислите их ещё раз.
Дети называют.
Музыкальный руководитель: А теперь, давайте попрощаемся с нашими гостями и друг с другом до следующей встречи.
Дети поют: ''До-сви-да-ни-я'
Выходят из зала.