Ирина Архипова
Открытое занятие во второй младшей группе с использованием приемов мнемодорожки «Сказка «Теремок»
Открытое занятие во второй младшей группе с использованием
приемов мнемодорожки
«Сказка - Теремок» с использованием приёмов мнемодорожки.
Цель:
- Учить детей составлять рассказ при помощи мнемодорожки связно, последовательно.
Публикация «Открытое занятие во второй младшей группе с использованием приемов мнемодорожки „Сказка „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- учить воспроизводить последовательность действий при помощи метода моделирования; учить устанавливать причинно-следственные связи с помощью мнемодорожек.
- развивать умения детей в использовании мнемодорожек - как вспомогательного средства для развития связной речи; развивать интонационную выразительность при воспроизведении отдельных слов, творческую инициативу; развивать память, мышление, внимание, через загадки.
-воспитывать интерес к русскому народному творчеству; побуждать в детях эмоциональную отзывчивость при рассказывании по мнемодорожкам.
Оборудование: Теремок, мнемодорожки к сказке «Теремок»; картинки-загадки про животных из сказок.
Ход:
-Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Наверно, случилось что-то необычное, раз они отложили свои дела и пришли к нам. Давайте поздороваемся с гостями.
-Здравствуйте, гости дорогие!
-Ребята давайте соберемся в круг.
Утреннее приветствие: «Встанем рядышком по кругу»
Ребята, когда я шла в детский сад, встретила почтальона. И он мне сказал, что для вас ребята у него посылка.
Вам интересно что в ней?
Ответы детей.
Ребята давайте присядем на стульчики и посмотрите что же там.
В. : А для того что бы узнать, что там, нам нужно разгадать загадки. (картинки устанавливают на теремок)
Живёт в норке, грызёт корки
Маленький рост, длинный хвост,
Серенькая шубка, остренькие зубки.
Дети: мышка
Воспитатель: правильно, это мышка. (картинка)
1)Зелёненький листочек скакал меж бурых кочек.
Поквакал в тёплой луже и муху съел на ужин!
Дети: лягушка. (картинка)
2)Ушастый зверёк скок на пенёк!
Никого не обижает, а всех сам боится.
Дети: заяц.
В. : Правильно. (картинка).
3)Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса! А зовут её.
В. : правильно, лиса. (картинка)
4)День и ночь по лесу рыщет, день и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком, уши серые торчком.
В. : правильно, волк. (картинка)
5)Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой,
Любит шишки любит мёд,
Ну-ка кто же назовёт? Дети: медведь (картинка)
В. : Вот молодцы ребята! Отгадали загадки!
Ребята посмотрите у нас в домике появились сказочными герои, из какой они сказки?
Мышка… (норушка)
Лягушка… (квакушка,
Зайчик… (побегайчик)
Лисичка… (сестричка)
Волк… (зубами щёлк,
Мишка (косолапый).
Они будут жить в теремке. Давайте нашим гостям теперь мы про них расскажем: мышка любит сыр (картинка с сыром) и боится кошку (картинка с кошкой); медведь живет в лесу (картинка леса) и любит кушать мед (картинка меда) и т. д. (картинки выставляются под животными)
Ребята, а теперь давайте вместе вспомним сказку «Теремок» и поиграем.
Разбирайте маски.
Рассказывание сказки с детьми по мнемодорожке «Теремок».
Стоял в поле теремок. Мимо бежала Мышка-норушка (- мышка-норушка, люблю сыр и боюсь кошек, стала она в теремке жить. Затем прибежала в теремок Лягушка-квакушка (я лягушка-квакушка живу на болоте и ем комариков, за ней Зайчик-побегайчик. Затем прибежала Лисичка-сестричка, Волк – зубами щёлк, а потом пришёл Медведь и сломал теремок.
А какими словами заканчиваются сказки? Вот и сказке конец, а кто слушал молодец, стали они жить-поживать да добра наживать…
В. : А, теперь нам пора возвращаться домой!
В. : Какую сказку вы помогли мне рассказать? Вам легко было рассказывать сказку с помощью картинок?
Ответы детей.
В. : А, теперь ребята попращаемся с гостями! До свидания!