Рамина высоцкая
Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи с использованием мнемотехники «Поможем ежику проснуться»
▼ Скачать + Заказать документы
использованием мнемотехники «Поможем ежику проснуться».
Публикация «Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи с использованием мнемотехники „Поможем ежику проснуться“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий по развитию речи
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2022
Цель: закрепить знания детей о первых признаках весны с помощью игровых технологий и мнемоквадратов.
Задачи:
Образовательные: упражнять в описывании животного по образцу воспитателя, учить рассказывать о признаках весны по мнемоквадратам, добиваться ответов от детей полным предложением.
закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения, упражнять в отгадывании загадок.
Развивающие : развивать координацию речи с движением, фонематический слух, память, внимание, логическое мышление, сообразительность, грамматический строй речи.
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе и животным.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Организационный момент: Здравствуй друг, здравствуй друг, Здравствуй весь наш дружный круг! Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
Дети здороваются с гостями. За дверью слышится голос вороны. (Записанный голос на диктафон) Воспитатель показывает картинку вороны. Ворона взволнованно каркает. Воспитатель успокаивает ее и выясняет что случилось. Ворона сообщает детям, что в лесу наступила весна, все проснулись, только ежика нет. Он сидит в своей норке и грустит, потому что про весну ничего не знает.
Воспитатель спрашивает у детей: «Ребята, что же делать, оставим ежика спать?»
Дети: «Нет, нужно помочь ежику».
Воспитатель: «Как поможем, что мы сможем сделать для него?» Ответы детей. Договариваемся идти в лес и рассказать ежику все о весне. Каркуша идет с нами, показывать дорогу.
Воспитатель: «Ребята, перед тем как отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу»
Воспитатель показывает картинки с зщапрещенным знаком,а дети отвечают и поясняют свой ответ.
Вы молодцы, в лесу знаете как себя вести, тогда в путь. Но сначала нужно одеться, ведь мы так не можем пойти в лес.
Повторяйте за мной :
Мы снимаем тапки,
Надеваем шапки,
Шарфики, штанишки,
Сапоги пальтишки.
Надеваем куртки- Все!
Готовы для прогулки!
Дети идут под музыку по следам и приходят в лес.
Звучит музыка «Шум леса».
Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны)
Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Ты о чем шумишь листвою (Руки подняты вверх)
Ночью темной, грозовою. (Выполнять покачивания направо-налево)
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)
Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)
Ты же видишь – Мы свои (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)
Подходим к первому дереву.
Воспитатель обращает внимание детей на хвостик, который торчит. «Каркуша, здесь живет ежик?»
Каркуша: «Да нет же, здесь живет, вы узнайте если отгадайте загадку:
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это…
(белочка)
В: «Ребята, давайте с белочкой поздороваемся».
Дети здороваются. Воспитатель спрашивает у детей, что они знают о белочке, описывают ее. ( по образцу воспитателя: цвет, части тела, чем покрыто, что кушает, где живет, используя мнемосхему. Белочка благодарит и спрашивает куда дети идут. Дети отвечают и спрашивают дорогу.
Ой какие молодцы! Что хотите сделать хорошее дело. Спасибо ребятки!. Идите прямо по тропинке и попадете к ежику. До свидания!
А ребята идут дальше (образно)
Делаем пальчиковую гимнастику
МЫ пойдем с тобою в лес (пальчиками идем по ножкам)
Там деревья до небес (поднимаем руки вверх с открытыми ладошками)
Солнышко лучистое в небе улыбается (тркм ладошки друг о друга
Дует дует ветерок,деревца качаются (руки поднимаем,опускаем)
Птички прилетели,на деревья сели (показываем руками птичек)
Из скворечника глядят,клювы маленьких скворчят (сомкнут пальцы, показывая клювы)
Клювик раз,клювик два,лапка,лапка,голова.
Следующее дерево, под деревом нора лисички. Дети здороваются с лисой и сообщают ей о свой проблеме. Лисичка обещает помочь детям если они с ней поиграют.
Лисичка загадывает загадки.
Дидактическая игра «Загадаю - отгадай».
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?.
(лиса)
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
(ёж)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(медведь)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(заяц)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(волк)
Лиса благодарит детей и дарит мнемоквадраты с признаками весны и зимы. Следующее деревце, ежик. Дети подходят, здороваются.
Сообщают ему, что они пришли помочь ему. Воспитатель предлагает разложить мнемоквадраты на столе, дети рассматривают их и выясняют, что не все картинки подходят. Воспитатель говорит детям, что это лисичка схитрила. Дети сами выбирают нужные картинки и знакомят ежика. Под музыкальное сапровождение Ежик выходит из своей норки. Дети радуются, оставляют в подарок ежику мнемоквадраты, прощаются с ним и возвращаются в группу.
Воспитатель спрашивает, понравилось ли детям сегодняшняя прогулка? Чем они занимались? Предлагает подойти к столу и выбрать смайлики по своему настроению.
Затем благодарит детей за помощь ежику, дети прощаются с гостями и уходят.