Татьяна Клочкова
Открытое занятие во второй младшей группе «Ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ярмарка»
Цели деятельности педагога: упражнять в отчетливом и правильном звукопроизношении; побуждать вступать в диалог в игровой ситуации; повторить обобщающие слова; познакомить с понятием «Ярмарка»; развивать музыкальный слух, умение двигаться в ритме музыки.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие» : развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков; учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями; развивать диалогическую форму речи; обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого и сверстника; воспитывать умение доброжелательно общаться друг с другом.
Публикация «Открытое занятие во второй младшей группе „Ярмарка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
«Познавательное развитие» : формировать у детей представления и первичных знаний о традициях проведения ярмарки; обеспечить ситуации, способствующие понятию данного термина; создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к познавательной деятельности.
«Художественно-эстетическое развитие» : развивать музыкальный слух, умение двигаться в ритме музыки; способствовать эмоциональной отзывчивости на доступное возрасту музыкальное произведение.
«Физическое развитие» : развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх; способствовать двигательной активности; воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
«Социально-коммуникативное развитие» : создавать условия, способствующие взаимодействию друг с другом в совместной игре; развивать умение выбирать роль, выполняя в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам; закреплять умение подбирать предметы по назначению.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в сюжетно-ролевой игре «Ярмарка», отвечает на вопросы педагога, знакомится с ним, вступает в игровой диалог продавца и покупателя, готов соблюдать элементарные правила в совместных играх, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту музыкальное произведение, двигаться под музыку.
Материалы и оборудование: проектор, магнитофон, столы с расставленными на них предметами и игрушками, предназначенными для «продажи» (кукольная мебель, одежда, муляжи овощей, фруктов, яблоки для угощенья.
Предварительная работа: беседы на тему: «Что такое овощи?», «Где растут фрукты?», «Подбери одежду», «Что такое мебель?», «Столовая и чайная посуда». Разучивание хороводной пляски. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Содержание образовательной деятельности детей
1. Организационный момент.
Организационный момент: Дети проходят в группу, здороваются с гостями, затем присаживаются на стульчики.
В группу заходит Осень в руках у нее корзинка: Ребята, здравствуйте.
Дети: Здравствуйте.
Осень: Я очень спешу на ярмарку, но немного заблудилась, моя волшебная полочка привела меня сюда. Ребята, вы бывали на ярмарках?
Дети: Нет.
Осень: А вы знаете, что такое ярмарка?
Дети: Нет.
Осень: Я сейчас вам расскажу, что такое ярмарка. Все внимание на экран.
На экране идет мини запись о том, что такое ярмарка.
Осень: ребята, так что такое ярмарка?
Ответы детей: Это место, где продают и покупают разные товары.
Осень: Отлично. Теперь вы знаете, что такое ярмарка, ребята. Мне нужно купить кое-что, вы готовы отправиться со мной?
Дети: Да. (Ответы детей)
Осень: Хорошо, отправляемся на ярмарку, а поможет нам моя волшебная палочка.
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То, в страну осенней «ярмарки»
Можно сразу же попасть.
2. Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка». Дети подходят к прилавкам.
Осень: Ребята, посмотрите, на ярмарке стоят прилавки. (Обращает внимание детей на столы, на которых лежат муляжи фруктов, овощей, одежды, мебели, посуды).
Дети выбирают, кто будет продавцом, Осень помогает.
Осень: Посмотрите, что лежит на этом прилавке, и скажите, что продает продавец? Для чего нам овощи и фрукты? (ответы детей). Я хочу сварить яблочный компот, что для этого мне нужно купить?
Дети: яблоки.
Осень: я беру у вас яблоки.
Фрукт кладут в корзинку.
Подходят к следующему прилавку. Назначают продавца. (Стоит кастрюля, сковорода, тарелки, кружки. Здесь продают посуду).
Осень: Посмотрите, что лежит на этом прилавке, и скажите, что продает продавец? (ответы детей). Что мне нужно купить, чтобы сварить компот? (кастрюлю).
Осень: Я покупаю у вас кастрюлю. (Посуду кладут в корзинку).
Осень: На ярмарке не только продают и покупают, здесь еще и играют. Я зову вас поиграть в очень интересную игру.
3. Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Осень: Всё, ребятки, дождик кончился. А мы пошли гулять и товары покупать. Наша ярмарка продолжается!
Подходят к следующему прилавку. Назначают продавца. Лежат брюки, куртки, футболки, юбки, блузки.
Посмотрите, что лежит на этом прилавке, и скажите, что продает продавец? Для чего нужны нам вещи? (имя ребенка) Сейчас очень холодно, мои руки замерзают, чтобы мне купить, чтобы руки не замерзли. (выбранную вещь кладут в корзину).
Подходят к следующему прилавку. Назначают продавца.
(Стоят игрушечные стульчики, кресло, кроватка, тумба, стол. Здесь продают мебель)
Осень: Посмотрите, что стоит на этом прилавке, и скажите, что продает продавец? Мне как раз нужен стул и стол. (имя ребенка) поможешь выбрать для меня стол и стул?
Осень: Ребята, здесь много прилавков. Мы купили все, что необходимо. Ребята, вам пора отправляться в детский сад. Нам поможет моя волшебная палочка. (говорит волшебные слова)
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То, легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть.
5. Рефлексия.
На слайде появляется картинка детского сада, а затем и группы. Осень: Ребята, где мы побывали? (ответы детей) Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей) Мне очень понравилось, как мы вместе играли, было очень здорово. На ярмарке мы купи яблоки, я хочу угостить яблочками вас. А мне пора возвращаться домой. До свидания, ребята.