Ольга Сероштанова
Открытое занятие по лепке с элементами рисования «Колобок» во второй группе раннего возраста
Задачи. Учить детей создавать изображения по мотивам народных сказок. Вызвать интерес к лепке Колобка, который катится по дорожке и поет песенку. Сочетать разные техники: рисование дорожки в виде кривой линии фломастерами и лепка Колобка в форме шара. Вызвать интерес к «оживлению» Колобка (глазки – бусинки).
Публикация «Открытое занятие по лепке с элементами рисования „Колобок“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Лепка, пластилин
- «Колобок». Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Интеграция разных видов деятельности. Чтение русской народной сказки «Колобок», беседа по ее содержанию; описание Колобка ( словесный портрет: круглый, румяный, веселый); создание образа Колобка; рассматривание иллюстраций к сказке; показ детям спектакля кукольного театра.
Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги (удлиненные) светло-зеленого цвета для фона; соленое тесто для лепки; мелкие бусинки; фломастеры.
Содержание изодеятельности.
Воспитатель показывает детям Колобка в окошке (для кукольного театра) и читает отрывок из стихотворения В. Шипуновой «Колобочек-Колобок» :
Колобочек-Колобок,
У него румяный бок.
И хорош он, пригож,
И на солнышко похож!
Положили Колобок
Остудиться на окошко.
Колобок с окошка – скок! –
Покатился по дорожке.
Воспитатель выставляет длинный лист бумаги и рисует длинную дорожку – извилистую и петляющую. Сообщает, что по этой дорожке сейчас покатится Колобок – зверям на удивленье, навстречу приключеньям! Предлагает детям нарисовать свои дорожки для Колобка. Дети рисуют извилистые линии.
Воспитатель предлагает детям провести физминутку.
«Веселые зайчатки».
Ну-ка дружно все присели,
Друг на друга поглядели.
И похлопали в ладошки:
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.
-Что у зайцев на макушке?
-Пляшут весело там ушки.
Раз подскок, два подскок –
Поскакали все в лесок.
Дети возвращаются на свои места. Воспитатель спрашивает, на кого или на что похож Колобок. Сравниваем с мячиком, апельсином, мандарином, воздушным шариком, солнышком, яблочком.
Воспитатель спрашивает: «Как бабушка испекла Колобка?» Дети «пекут» Колобка круговыми движениями ладоней, будто катают шар (пока без теста).
Воспитатель лепит Колобка круговым раскатыванием (дети продолжают имитировать движение) и оформляет – прикрепляет глазки-бусинки, рот прорезает стекой.
Затем воспитатель предлагает детям взять кусочки теста и слепить своего веселого Колобка. Дети лепят Колобков, оформляют и катают по нарисованным дорожкам. Звучит песенка Колобка из сказки.