Хисматуллина Анастасия
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Хохломская роспись»
▼ Скачать
Направление: познавательное развитие, речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие:
Цель: Приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к русскому народному творчеству. Побуждать детей узнавать игрушки и видеть их красоту.
Образовательные задачи: Формировать познавательную активность, приобщая детей к национальной культуре средствами фольклорных произведений, и предметами прикладного народного промысла. Воспитывать у детей любовь к русскому народному творчеству, вызвать у них интерес.
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Хохломская роспись“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Хохлома. Рисование, роспись
- Темочки
Материалы и оборудование: ложки деревянные, изделия с хохломской росписью, картинки с изображением хохломской росписью, ватные палочки.
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку:
Маленький черпачок,
Красненький колпачок.
Три раза в день берется
И опять на место кладется.
Трудная загадка, а ответ у меня находится в «Волшебном мешочке».
Дидактическая игра «Определим на ощупь».
Дети на ощупь определяют, что находится в мешочке. (Деревянная ложка)
Воспитатель: Посмотрите, все ложки изукрашены узорами, одна на другую не похожа. Ложки эти необычные – все они деревянные. Раньше на Руси только такие ложки и были, металлические современные появились на много позже. Изготовление деревянной ложки – дело не простое, а хотите узнать, как мастера - ложечники их изготавливали в старину?
Воспитатель: Посмотрите на эти деревянные брусочки – называются они баклуши – это заготовки под будущие ложки. Считалось, что это очень простое дело и больших усилий не требует, отсюда и взялась поговорка «Бить баклуши», что означает ничего не делать. Баклуши высушивались и попадали в руки мастера.
В руках мастера быстро превращалась в гладкую, удобную
деревянную ложку. Ее шлифовали, вываривали в молоке, и ложка была готова к употреблению. Но она была обыкновенная, не красивая. Долгими зимними вечерами девушки мастерицы наносили узоры на деревянную ложку. Вспоминали они летнее солнышко, цветочки лазоревые, травушку – муравушку, ягодки янтарные и получалась ложка красоты необыкновенной. Покрывали ее лаком и несли на весеннюю ярмарку. Такой ложкой можно было не только щи хлебать, но и играть.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим деревянные ложки. (Давать каждому ложку).
Чем они украшены? Каким узором?
Дети: Цветочками, ягодками, листочками.
Воспитатель: Да. Такие красивые ложки расписывают мастера-художники на фабрике. Эта роспись называется хохломской. Кажется, что ложка расписана золотыми красками. Не зря эту роспись еще называют «золотой хохломой».
Воспитатель: Ребята, издавна ложками не только ели, но и играли на них. И сейчас деревянная ложка является музыкальным инструментом. Музыкантов, которые играют на деревянных ложках, называют ложкарями. Я предлагаю вам поиграть на деревянных ложках.
Воспитатель: Ребята, хотите стать художниками и расписать свои ложки?
Детям предлагается с помощью ватных палочек и гуашевых красок закончить рисунок (нарисовать ягодки и листики ватными палочками).
Воспитатель: Какие красивые ложки получились!
Давайте на них полюбуемся.
Итог:
Воспитатель: Ребята, что вы узнали о деревянных ложках?
Дети: Ложками едят.
На деревянных ложках играют.
Деревянные ложки расписывают мастера-художники.
Воспитатель: Ребята, в старину к ложкам относились очень бережно: их берегли и передавали по наследству: от отца к сыну и так далее. Ложка являлась семейной ценностью. Поэтому деревянная ложка является частью нашей культуры.