Оксана Апоник
Открытое занятие «Вкусно не значит полезно!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Вкусно не значит полезно».
Цель: закрепление представления детей о вреде для здоровья детей кока-колы и чипсов.
Задачи:
- обучающие:
1) познакомить детей о вредных свойствах кока-колы и чипс;
2) учить строить гипотезы о полезных и вредных свойствах кока-колы и чипсов;
3)продолжать закреплять навыки проведения опытов.
- развивающие:
1) развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;
2) способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
-воспитательные:
Публикация «Открытое занятие „Вкусно не значит полезно!“» размещена в разделах
1)воспитывать интерес к экспериментированию;
2) воспитывать аккуратность при работе с жидкостями.
Материалы для проведения экспериментов: фартуки, бутылки с «Кока-колой», прозрачные пластиковые стаканчики, мисочки и ложки, деревянные палочки, салфетки, ржавые металлические гвозди, яйцо, йод, чипсы, пипетки, спички.
Предварительная работа: опрос детей на тему: «Мой любимый напиток», «Чипсы, полезная ли еда?»; консультация для родителей на тему «Знаете ли вы о вреде газированного напитка «Кока-Кола».
Мотивация: Ребята, вы слышите, кто-то скулит и так тяжело вздыхает? Давайте посмотрим.
Ход занятия:
Воспитатель вносит игрушку (плюшевого медведя, издавая стоны, обозначающие боль.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Дети: Медвежонок.
Воспитатель: Давайте познакомимся с ним. Медвежонок, как тебя зовут?
Медведь: Топтышка (тяжело вздыхает и стонет).
Воспитатель: Что с тобой Топтышка? Тебе плохо?
Медведь: У меня очень сильно болит живот.
Воспитатель: Давай подумаем, почему же у тебя болит живот. Ребята, вы как думаете?
Дети говорят свои варианты
Воспитатель: Наверное, Топтышка ты что-то не то съел, расскажи нам, чем ты сегодня обедал?
Медведь: Моей любимой едой: чипсами и Кока Колой. Их было очень много. Я все съел.
Воспитатель: Топтышка, ты, что этими продуктами нельзя обедать! Это вредная еда, от которой у тебя, скорее всего и болит живот! Сейчас мы с ребятами покажем тебе насколько они не полезные, а потом постараемся вылечить твой живот вкусными и полезными продуктами. Ребята, поможем медвежонку?
Дети: Да, конечно.
Воспитатель: Сейчас с помощью опытов мы докажем Топтышке, что чипсы и Колу употреблять в пищу нельзя! Приступим, давайте оденем защитные фартуки, чтобы не испачкаться.
Дети одевают фартуки.
Воспитатель: Итак, начнем.
Экспериментирование Кока-колой.
Эксперимент № 1 (Заготовлен заранее). Этот опыт помог проверить, как взаимодействуют Кока – Кола с ржавчиной на металлических предметах?
Воспитатель: Мы положили в напиток и воду ржавый гвоздь. После нескольких дней в стакане с Кока – Колой гвоздь и посветлел, очистился, а в воде - нет.
Вывод: Если Кока-кола с легкостью удаляет ржавчину, то она может разъедать стенки нашего желудка.
Эксперимент № 2 (Заготовлен заранее). Опасна ли Кока – кола нашим зубам?
Воспитатель: Для этого опыта мы взяли скорлупу куриного яйца. По своему составу она похожа с нашими зубами. Одну скорлупу мы поместили в стакан с Кока-колой, а другую – с водой. Наблюдения показали, что скорлупа, погруженная в напиток, потемнела, окрасилась в коричневый цвет, появились неровности и шероховатости, она стала хрупкой. А скорлупа, находящаяся в воде, не изменилась.
Вывод: Употребление напитка в больших количествах может привести к разрушению эмали зубов. Красители Кока-колы очень стойкие и зубы от них темнеют.
Воспитатель дает яйцо детям.
Воспитатель: Ребята, потрогайте и посмотрите на яйцо, какого оно цвета? Гладкое ли оно или нет?
Дети: Коричневого цвета, шероховатое.
Воспитатель показывает следующий опыт.
Воспитатель: А следующий опыт мы сделаем вместе с вами ребята, а ты Топтышка, смотри и запоминай.
Воспитатель ставит детям на стол все, что нужно для опыта.
Эксперимент №3. Газированный напиток «Кока-кола» и молоко.
Воспитатель: Наливаем в прозрачный стаканчик напиток «Кока-Кола» до половины, добавляем туда молока. Посмотрите, что происходит? Верхний слой жидкости в стакане стал совсем прозрачный, зато внизу образовался мутный, густой осадок, появились хлопья. В «Кока-Коле» есть вещество, которое соприкасаясь с молоком, вступает в реакцию, и возникает такой неприятный осадок на дне стакана, какой бывает при скисании молока. Какой вывод сделаем?
Вывод: Если пить газированный напиток «Кока-Кола» вместе с молочными продуктами, то такой осадок появится и в нашем желудке.
Эксперимент №4. Газированный напиток «Кока-кола» и витамины «аскорбиновая кислота».
Воспитатель: Смотрите, я беру бутылку с напитком «Кока-Кола», открываю ее и кладу под крышку аскорбиновую кислоту. Ой, что произошло? («Кока-кола» высоким пенным фонтаном брызнула в разные стороны).
Воспитатель: Да, с некоторыми продуктами газированный напиток «Кока-Кола» не совместим, и вступает в химическую реакцию, похожую на маленький взрыв. Только представьте, что этот взрыв может произойти в вашем желудке!
Воспитатель: Вот что, Топтышка, может произойти с твоим желудком, если ты не перестанешь пить этот вредный напиток.
Воспитатель: Что – то вы, ребята, засиделись, давай сделаем физкультминутку.
Физкультминутка «Обезьянки».
Рано утром на полянке – (хлопаем в ладоши)
Так резвятся обезьянки:
Правой ножкой топ, топ! – (топают ногами)
Левой ножкой топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх! – (встаем на носочки и тянемся вверх)
Кто поднимет выше всех? – (тянемся вверх).
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и отдохнули, а теперь нас ждут опыты с чипсами, в которых вы будете главными помощниками. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда приступим.
Воспитатель предоставляет детям все необходимое для опыта.
Экспериментирование с чипсами направленное на изучение достоверности информации о них.
Эксперимент № 1.
Воспитатель: Мы положили большой чипс на салфетку и согнули её пополам, чипс внутри салфетки раздавили. Удалим кусочки чипса с салфетки и посмотрели ее на свет. Бумага покрылась жирными пятнами с желтым оттенком.
Вывод: Чипсы содержат большое количество жиров. А желтый цвет обозначает присутствие в продукте красителей.
Эксперимент № 2.
Воспитатель: Берём чипс пинцетом и поджигаем его. Чипс хорошо горит. Это связано с большим количеством масла, имеющимся на его поверхности.
Воспитатель: Ребята, чувствуете неприятный запах, похожий на запах пластмассы, это говорит о том, что в чипсах опасный канцероген, который является ядом для нашего организма. А что бы люди не чувствовали этого запаха, производители добавляют вкусные ароматезаторы.
Вывод: Это ещё раз доказывает то, что чипсы содержат большое количество жиров и несут смертельную опасность для нас.
Эксперимент №3.
Воспитатель: Сейчас, ребята мы с вами возьмем пипетки, которые лежат рядом с нашими тарелочками, на которых лежит по одному чипсу, и капнем на него несколько капель. Что мы видим? Изменился ли цвет? Каким стал чипс?
Дети: Цвет стал синим.
Воспитатель: Изменение цвета говорит о наличии большого количества крахмала, который оставшийся во рту, в течение 2-3 часов преобразуется в глюкозу (проходит гидролиз крахмала). А это идеальная питательная среда для кариесных бактерий. Наши зубы могут заболеть именно поэтому.
Воспитатель: Ребята, вам понравились эксперименты?
Дети дают ответ.
Медведь: (кричит) Ой, ой, болит! Мой животик болит!
Воспитатель: Надо помочь Топтышке! Ребята мы с вами разобрались, что Кола и чипсы вредные и опасные продукты. Нужно накормить медвежонка полезной едой. А давайте накормим, его фруктами. Фрукты – это здоровая и полезная еда, которая наверняка поможет медвежонку вылечить живот. Воспитатель: Поможем ему, поиграем в игру «Найди полезное»?
Дети: Да, поможем Топтышке.
Воспитатель: Тогда подготовим наши пальчики к игре.
Пальчиковая гимнастика:
«Вышел дождик погулять».
Раз, два, три, четыре, пять,
(удары по столу пальчиками обеих рук. Левая начинает с мизинца, правая – с большого пальца)
Вышел дождик погулять.
(беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук)
Шёл неспешно, по привычке,
А куда ему спешить?
(«шагают» средним и указательным пальчиками обеих рук по столу)
Вдруг читает на табличке:
«По газону не ходить!»
(ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу)
Дождь вздохнул тихонько:
(часто и ритмично бьют в ладоши)
Ох!
(один хлопок)
И ушёл. Газон засох.
(ритмичные хлопки по столу).
Воспитатель: Ну, вот пальчики отдохнули, теперь сыграть.
Воспитатель раскладывает на столе разные картинки, из которых детям нужно будет выбрать фрукты. Дети по одному подходят к столу и выбирают правильную картинку, кладут ее в корзинку.
Воспитатель: Какие молодцы, вы все правильно выбрали, а теперь мы подарим нашу корзинку Топтышке.
Воспитатель: Смотри медвежонок, какую корзинку с фруктами собрали для тебя ребята.
Медведь: Спасибо большое, ребята. Мой животик сразу перестал болеть от вашего подарка, теперь можно пойти еще поесть, только полезную еду на этот раз. До свидание.
Дети прощаются с Топтыжкой.
Рефлексия:
1. Дети, кто мне скажет, что мы сегодня исследовали? (кока-колу и чипсы).
2. Что вы можете сказать про кока-колу (какая она). Кока-кола содержит много сахара, вредные для зубов и желудка добавки. Такая пища не может приносить пользу организму.
3. Что вы можете сказать про чипсы? (чипсы – жирная высококалорийная жареная пища с добавлением красителей и ароматизаторов).Частое употребление этих продуктов может привести к болезням желудка, сердца, разрушению эмали зубов, ожирению и т. д.
4. Ребята, вам понравилось побыть в роли учёных? Почему?
5. Какой опыт был более интересным?