Папки-передвижки

Открытое занятие в средней группе «Витаминный эликсир»

Ирина Никитина
Открытое занятие в средней группе «Витаминный эликсир»

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности

В средней группе «Звёздочки»

«Витаминный эликсир» 2023 г.

Цель: сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

Задачи:

1. Формировать способность видеть многообразие мира;

2. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать. 3. Обобщать, развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования

4. Развивать речь;

Публикация «Открытое занятие в средней группе „Витаминный эликсир“» размещена в разделах

5. Расширять перспективу поисково-познавательной деятельности, поддерживать инициативу, самостоятельность.

6. Сформировать представление о здоровье как ценности, о котором необходимо заботиться.

7. Составить рецепт и изготовить витаминный эликсир.

Оборудование: компьютер, карточки с изображением ягод, лечебных трав, меда и воды; магнитная доска, травы: мята, душица, лист смородины и др.

Ягоды: крыжовник, облепиха, жимолость, смородина и др.

Одноразовые стаканчики, коктейльные трубочки, одноразовые ложки. Кувшин с кипячённой водой, мед. Бутылочка с надписью: витаминный эликсир. Ящик-посылка.

Ход занятия :1. Организационный момент: Дети входят в группу.

Воспитатель: Доброе утро. Давайте друг другу улыбнёмся и дружно за руки возьмемся! Какое сегодня замечательное утро, сегодня нас ждет много сюрпризов.

И первый наш сюрприз — это наши дорогие гости. Поприветствуем их.

Второй сюрприз: сегодня на нашу электронную почту пришло интересное письмо от самого Доктора Айболита.

Письмо: Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит;

И пришли к нему лечиться: и коза, и лиса, и заяц и волчица

(все кашляют и чихают, подходят к доктору, и он поит их микстурой из большой ложки. Но она заканчивается)

Айболит: Дорогие ребята, помогите найти такое лекарство, такой эликсир, чтобы звери не болели и пришлите пожалуйста нам.

Воспитатель: ну, что ребята думаете по этому поводу?

Дети: надо помочь Айболиту и всем зверям.

Воспитатель: тогда отправляемся в нашу лабораторию.

(Дети проходят в «лабораторию», одевают белые халаты, шапочки. На халатах именные бейджики)

3. Практическая:

Старший лаборант: Давайте подумаем, почему звери болеют?

Дети: у них слабый иммунитет. В организм попадает вирус.

Ст. Лаборант: и как его повысить? Как не пустить вирус в организм?

Дети: найти то, что может его повысить. Витамины.

Ст. лаборант: Хорошо. А какой витамин самый главный борец с вирусами?

Дети: Витамин «С»

Ст. лаборант: правильно. Поэтому давайте сначала найдем ингредиенты и составим рецепт. В каких продуктах много витамина «С»

Дети: лимон, апельсин, яблоко.

Ст. лаборант:А если взять то что растет в нашем с вами саду?

Дети: ягода: крыжовник, облепиха.

Дети спрашивают у АЛИСЫ?

Дети спрашивают у Алисы)

Девочка Облепиха: Принцесса это несравненна-

И вкус, и цвет у ней отменны!

Лимонный есть в ней витамин,

Да говорят, что не один.

Ещё бы с солнцем не сравнима…

Детишки не ходите мимо!

Поешьте ягод без опаски-

В ней только солнечные краски!

Спасёт нас от микроба-лиха

Принцеса ягод-облепиха!

Ст. лаборант: Первый компонент -ягода облепиха! Облепиха повышает иммунитет и является прекрасным профилактическим средством во время сезонных простуд и вирусных заболеваний.

(дети прикрепляют карточку)

Ст. лаборант: что еще поможет нам укрепить иммунитет? (спрашивают у АЛИСЫ)

Девочка Алиса :Мята признана лекарственным растением

В ней жиры белки, волокна и вода

Служат организму укреплением

Иммунитета повышением.

Ст. лаборант:В мяте содержится много ментола, который загораживает путь вирусам.

Второй компонент — это мята.

Ст. лаборант: Что же еще нам понадобиться?

Дети: ВОДА. Она нужна чтобы наш эликсир добрался до наших клеток.

Ст. лаборант: Правильно. Вода не только растворитель, это основной элемент организма человека, жизненно важный для работы органов.

Что еще предложите добавить в наш рецепт?

Дети: Продукт пчелиного труда,

Для всех людей полезен я.

Всегда здоровым будет тот,

Кто обожает сладкий (мёд)

Ст. лаборант:Мёд очень полезен. В нём много белков, минералов и витаминов. И чтобы наш эликсир был не только полезен, но и вкусный. Мы добавляем не сахар, а мёд.

Четвёртый компонент-мёд.

Рецепт готов. Начинаем лабораторные исследования.

В ёмкость ложем 1 столовую ложку ягод облепихи, добавляем заранее заваренные листья мяты 2 столовые ложки, 1 столовую ложку меда и пол стакана воды. Все тщательно перемешиваем и даем настоятся 20 минут.

Эликсир готов, переливаем его в стеклянную бутылочку, приклеиваем этикетку и отправляем Доктору Айболиту.

А дорогих гостей мы угостим витаминным эликсиром, который мы изготовили еще осенью из ягод крыжовника и мяты. Что тоже очень полезный. Рецепт вы можете найти на нашем сайте.

(Дети угощают гостей)

Ст. лаборант: Ребята вы славно потрудились, выполнили просьбу Айболита, узнали много нового, научились готовить эликсир. Попрощаемся с гостями и отправляемся назад в группу.

(Дети снимают одежду и отправляться в группу)

Ст. лаборант: Ребята, вам понравилось наше занятие?

Что вы узнали нового? Что вам понравилось?

Что вы хотели бы узнать на следующем занятии.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе Согласно годовому плану нашего ДОУ, в первом квартале я должна была дать открытое занятие для сада в средней группе по экологии с учетом.

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Открытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». ВидеоОткрытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». Видео Предлагаю, посмотреть открытое занятие по музыкальной сказке "Теремок". Не судите строго, это мое первое открытое занятие в роли музыкального.

Открытое занятие для родителей в средней группе «Моя Родина — Россия»Открытое занятие для родителей в средней группе «Моя Родина — Россия» Цель: Развитие у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, познакомство с государственной символикой России. Задачи: Обучающая задача:.

Открытое занятие по музыке в средней группе «Мы танцуем и поем»Открытое занятие по музыке в средней группе «Мы танцуем и поем» Цель: Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление.

Открытое занятие по рисованию «Заколдованные яблочки» в средней группеОткрытое занятие по рисованию «Заколдованные яблочки» в средней группе Воспитатель: Дегтяренко Светлана Николаевна Рисование красками Цель: Научить детей рисовать яблоко по эскизу. Задачи: Научить детей рисовать.

Открытое занятие по экспериментированию в средней группе «Воздух вокруг нас»Открытое занятие по экспериментированию в средней группе «Воздух вокруг нас» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида № 14 Открытое занятие по экспериментированию в средней.

Открытое занятие в младше-средней группе «Путешествие по волшебному лесу» Программное содержание : Расширять и уточнять представление о растениях леса ; Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса»Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса» ель: вызвать у детей интерес к игре в шахматы, вовлечь в чудесный мир сказок и превращений обыкновенной шахматной доски и шахматных фигур.

Открытое занятие в средней группе «Сказочное приключение»Открытое занятие в средней группе «Сказочное приключение» Цель: Развивать интерес к занятиям по математике Задачи: -упражнять в счете в пределах 8; - формировать умение соотносить количество предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе «Витаминный эликсир»
Опубликовано: 17 января 2023 в 17:32
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД