Ирина Никитина
Открытое занятие в средней группе «Витаминный эликсир»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности
В средней группе «Звёздочки»
«Витаминный эликсир» 2023 г.
Цель: сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.
Задачи:
1. Формировать способность видеть многообразие мира;
2. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать. 3. Обобщать, развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования
4. Развивать речь;
Публикация «Открытое занятие в средней группе „Витаминный эликсир“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
5. Расширять перспективу поисково-познавательной деятельности, поддерживать инициативу, самостоятельность.
6. Сформировать представление о здоровье как ценности, о котором необходимо заботиться.
7. Составить рецепт и изготовить витаминный эликсир.
Оборудование: компьютер, карточки с изображением ягод, лечебных трав, меда и воды; магнитная доска, травы: мята, душица, лист смородины и др.
Ягоды: крыжовник, облепиха, жимолость, смородина и др.
Одноразовые стаканчики, коктейльные трубочки, одноразовые ложки. Кувшин с кипячённой водой, мед. Бутылочка с надписью: витаминный эликсир. Ящик-посылка.
Ход занятия :1. Организационный момент: Дети входят в группу.
Воспитатель: Доброе утро. Давайте друг другу улыбнёмся и дружно за руки возьмемся! Какое сегодня замечательное утро, сегодня нас ждет много сюрпризов.
И первый наш сюрприз — это наши дорогие гости. Поприветствуем их.
Второй сюрприз: сегодня на нашу электронную почту пришло интересное письмо от самого Доктора Айболита.
Письмо: Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит;
И пришли к нему лечиться: и коза, и лиса, и заяц и волчица
(все кашляют и чихают, подходят к доктору, и он поит их микстурой из большой ложки. Но она заканчивается)
Айболит: Дорогие ребята, помогите найти такое лекарство, такой эликсир, чтобы звери не болели и пришлите пожалуйста нам.
Воспитатель: ну, что ребята думаете по этому поводу?
Дети: надо помочь Айболиту и всем зверям.
Воспитатель: тогда отправляемся в нашу лабораторию.
(Дети проходят в «лабораторию», одевают белые халаты, шапочки. На халатах именные бейджики)
3. Практическая:
Старший лаборант: Давайте подумаем, почему звери болеют?
Дети: у них слабый иммунитет. В организм попадает вирус.
Ст. Лаборант: и как его повысить? Как не пустить вирус в организм?
Дети: найти то, что может его повысить. Витамины.
Ст. лаборант: Хорошо. А какой витамин самый главный борец с вирусами?
Дети: Витамин «С»
Ст. лаборант: правильно. Поэтому давайте сначала найдем ингредиенты и составим рецепт. В каких продуктах много витамина «С»
Дети: лимон, апельсин, яблоко.
Ст. лаборант:А если взять то что растет в нашем с вами саду?
Дети: ягода: крыжовник, облепиха.
Дети спрашивают у АЛИСЫ?
Дети спрашивают у Алисы)
Девочка Облепиха: Принцесса это несравненна-
И вкус, и цвет у ней отменны!
Лимонный есть в ней витамин,
Да говорят, что не один.
Ещё бы с солнцем не сравнима…
Детишки не ходите мимо!
Поешьте ягод без опаски-
В ней только солнечные краски!
Спасёт нас от микроба-лиха
Принцеса ягод-облепиха!
Ст. лаборант: Первый компонент -ягода облепиха! Облепиха повышает иммунитет и является прекрасным профилактическим средством во время сезонных простуд и вирусных заболеваний.
(дети прикрепляют карточку)
Ст. лаборант: что еще поможет нам укрепить иммунитет? (спрашивают у АЛИСЫ)
Девочка Алиса :Мята признана лекарственным растением
В ней жиры белки, волокна и вода
Служат организму укреплением
Иммунитета повышением.
Ст. лаборант:В мяте содержится много ментола, который загораживает путь вирусам.
Второй компонент — это мята.
Ст. лаборант: Что же еще нам понадобиться?
Дети: ВОДА. Она нужна чтобы наш эликсир добрался до наших клеток.
Ст. лаборант: Правильно. Вода не только растворитель, это основной элемент организма человека, жизненно важный для работы органов.
Что еще предложите добавить в наш рецепт?
Дети: Продукт пчелиного труда,
Для всех людей полезен я.
Всегда здоровым будет тот,
Кто обожает сладкий (мёд)
Ст. лаборант:Мёд очень полезен. В нём много белков, минералов и витаминов. И чтобы наш эликсир был не только полезен, но и вкусный. Мы добавляем не сахар, а мёд.
Четвёртый компонент-мёд.
Рецепт готов. Начинаем лабораторные исследования.
В ёмкость ложем 1 столовую ложку ягод облепихи, добавляем заранее заваренные листья мяты 2 столовые ложки, 1 столовую ложку меда и пол стакана воды. Все тщательно перемешиваем и даем настоятся 20 минут.
Эликсир готов, переливаем его в стеклянную бутылочку, приклеиваем этикетку и отправляем Доктору Айболиту.
А дорогих гостей мы угостим витаминным эликсиром, который мы изготовили еще осенью из ягод крыжовника и мяты. Что тоже очень полезный. Рецепт вы можете найти на нашем сайте.
(Дети угощают гостей)
Ст. лаборант: Ребята вы славно потрудились, выполнили просьбу Айболита, узнали много нового, научились готовить эликсир. Попрощаемся с гостями и отправляемся назад в группу.
(Дети снимают одежду и отправляться в группу)
Ст. лаборант: Ребята, вам понравилось наше занятие?
Что вы узнали нового? Что вам понравилось?
Что вы хотели бы узнать на следующем занятии.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!