МААМ-картинки

Открытое занятие в средней группе «Витаминный эликсир»

Ирина Никитина
Открытое занятие в средней группе «Витаминный эликсир»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности

В средней группе «Звёздочки»

«Витаминный эликсир» 2023 г.

Цель: сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

Задачи:

1. Формировать способность видеть многообразие мира;

2. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать. 3. Обобщать, развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования

4. Развивать речь;

Публикация «Открытое занятие в средней группе „Витаминный эликсир“» размещена в разделах

5. Расширять перспективу поисково-познавательной деятельности, поддерживать инициативу, самостоятельность.

6. Сформировать представление о здоровье как ценности, о котором необходимо заботиться.

7. Составить рецепт и изготовить витаминный эликсир.

Оборудование: компьютер, карточки с изображением ягод, лечебных трав, меда и воды; магнитная доска, травы: мята, душица, лист смородины и др.

Ягоды: крыжовник, облепиха, жимолость, смородина и др.

Одноразовые стаканчики, коктейльные трубочки, одноразовые ложки. Кувшин с кипячённой водой, мед. Бутылочка с надписью: витаминный эликсир. Ящик-посылка.

Ход занятия :1. Организационный момент: Дети входят в группу.

Воспитатель: Доброе утро. Давайте друг другу улыбнёмся и дружно за руки возьмемся! Какое сегодня замечательное утро, сегодня нас ждет много сюрпризов.

И первый наш сюрприз — это наши дорогие гости. Поприветствуем их.

Второй сюрприз: сегодня на нашу электронную почту пришло интересное письмо от самого Доктора Айболита.

Письмо: Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит;

И пришли к нему лечиться: и коза, и лиса, и заяц и волчица

(все кашляют и чихают, подходят к доктору, и он поит их микстурой из большой ложки. Но она заканчивается)

Айболит: Дорогие ребята, помогите найти такое лекарство, такой эликсир, чтобы звери не болели и пришлите пожалуйста нам.

Воспитатель: ну, что ребята думаете по этому поводу?

Дети: надо помочь Айболиту и всем зверям.

Воспитатель: тогда отправляемся в нашу лабораторию.

(Дети проходят в «лабораторию», одевают белые халаты, шапочки. На халатах именные бейджики)

3. Практическая:

Старший лаборант: Давайте подумаем, почему звери болеют?

Дети: у них слабый иммунитет. В организм попадает вирус.

Ст. Лаборант: и как его повысить? Как не пустить вирус в организм?

Дети: найти то, что может его повысить. Витамины.

Ст. лаборант: Хорошо. А какой витамин самый главный борец с вирусами?

Дети: Витамин «С»

Ст. лаборант: правильно. Поэтому давайте сначала найдем ингредиенты и составим рецепт. В каких продуктах много витамина «С»

Дети: лимон, апельсин, яблоко.

Ст. лаборант:А если взять то что растет в нашем с вами саду?

Дети: ягода: крыжовник, облепиха.

Дети спрашивают у АЛИСЫ?

Дети спрашивают у Алисы)

Девочка Облепиха: Принцесса это несравненна-

И вкус, и цвет у ней отменны!

Лимонный есть в ней витамин,

Да говорят, что не один.

Ещё бы с солнцем не сравнима…

Детишки не ходите мимо!

Поешьте ягод без опаски-

В ней только солнечные краски!

Спасёт нас от микроба-лиха

Принцеса ягод-облепиха!

Ст. лаборант: Первый компонент -ягода облепиха! Облепиха повышает иммунитет и является прекрасным профилактическим средством во время сезонных простуд и вирусных заболеваний.

(дети прикрепляют карточку)

Ст. лаборант: что еще поможет нам укрепить иммунитет? (спрашивают у АЛИСЫ)

Девочка Алиса :Мята признана лекарственным растением

В ней жиры белки, волокна и вода

Служат организму укреплением

Иммунитета повышением.

Ст. лаборант:В мяте содержится много ментола, который загораживает путь вирусам.

Второй компонент — это мята.

Ст. лаборант: Что же еще нам понадобиться?

Дети: ВОДА. Она нужна чтобы наш эликсир добрался до наших клеток.

Ст. лаборант: Правильно. Вода не только растворитель, это основной элемент организма человека, жизненно важный для работы органов.

Что еще предложите добавить в наш рецепт?

Дети: Продукт пчелиного труда,

Для всех людей полезен я.

Всегда здоровым будет тот,

Кто обожает сладкий (мёд)

Ст. лаборант:Мёд очень полезен. В нём много белков, минералов и витаминов. И чтобы наш эликсир был не только полезен, но и вкусный. Мы добавляем не сахар, а мёд.

Четвёртый компонент-мёд.

Рецепт готов. Начинаем лабораторные исследования.

В ёмкость ложем 1 столовую ложку ягод облепихи, добавляем заранее заваренные листья мяты 2 столовые ложки, 1 столовую ложку меда и пол стакана воды. Все тщательно перемешиваем и даем настоятся 20 минут.

Эликсир готов, переливаем его в стеклянную бутылочку, приклеиваем этикетку и отправляем Доктору Айболиту.

А дорогих гостей мы угостим витаминным эликсиром, который мы изготовили еще осенью из ягод крыжовника и мяты. Что тоже очень полезный. Рецепт вы можете найти на нашем сайте.

(Дети угощают гостей)

Ст. лаборант: Ребята вы славно потрудились, выполнили просьбу Айболита, узнали много нового, научились готовить эликсир. Попрощаемся с гостями и отправляемся назад в группу.

(Дети снимают одежду и отправляться в группу)

Ст. лаборант: Ребята, вам понравилось наше занятие?

Что вы узнали нового? Что вам понравилось?

Что вы хотели бы узнать на следующем занятии.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе Согласно годовому плану нашего ДОУ, в первом квартале я должна была дать открытое занятие для сада в средней группе по экологии с учетом.

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Открытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». ВидеоОткрытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». Видео Предлагаю, посмотреть открытое занятие по музыкальной сказке "Теремок". Не судите строго, это мое первое открытое занятие в роли музыкального.

Открытое занятие для родителей в средней группе «Моя Родина — Россия»Открытое занятие для родителей в средней группе «Моя Родина — Россия» Цель: Развитие у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, познакомство с государственной символикой России. Задачи: Обучающая задача:.

Открытое занятие по музыке в средней группе «Мы танцуем и поем»Открытое занятие по музыке в средней группе «Мы танцуем и поем» Цель: Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление.

Открытое занятие по рисованию «Заколдованные яблочки» в средней группеОткрытое занятие по рисованию «Заколдованные яблочки» в средней группе Воспитатель: Дегтяренко Светлана Николаевна Рисование красками Цель: Научить детей рисовать яблоко по эскизу. Задачи: Научить детей рисовать.

Открытое занятие по экспериментированию в средней группе «Воздух вокруг нас»Открытое занятие по экспериментированию в средней группе «Воздух вокруг нас» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида № 14 Открытое занятие по экспериментированию в средней.

Открытое занятие в младше-средней группе «Путешествие по волшебному лесу» Программное содержание : Расширять и уточнять представление о растениях леса ; Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса»Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса» ель: вызвать у детей интерес к игре в шахматы, вовлечь в чудесный мир сказок и превращений обыкновенной шахматной доски и шахматных фигур.

Открытое занятие в средней группе «Сказочное приключение»Открытое занятие в средней группе «Сказочное приключение» Цель: Развивать интерес к занятиям по математике Задачи: -упражнять в счете в пределах 8; - формировать умение соотносить количество предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе «Витаминный эликсир»
Опубликовано: 17 января 2023 в 17:32
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в средней группе «Витаминный эликсир»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Никитина (УИ 494053) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД