МААМ-картинки

Открытое занятие «Весна пришла»

Смирнова Елена
Открытое занятие «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Доминирующая познавательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Интегрированные задачи:

Образовательные: расширить знания детей о сезонных изменениях природы, первых признаках весны (ярко светит солнышко, греет, тает снег, прилетают птицы, расширять словарный запас.

Развивающие: развивать внимание (внимательно слушать воспитателя, развивать мелкую моторику (дети крепят прищепку "лучик" на солнышко, координацию движения, развивать речевое дыхание (дети нюхают цветочек: вдох – носом, выдох – ртом).

Воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская деятельность, общение с взрослыми и сверстниками под руководством взрослого, игровая деятельность, двигательная деятельность.

Предварительная работа: наблюдение во время прогулки, прослушивание песен о весне, демонстрация и самостоятельное рассматривание детьми иллюстраций о весне, солнце.

Словарная работа: весна, солнышко светит, греет, желтое солнце, круглое солнце.

Материалы и оборудование: шаблон солнца без лучей, дидактическая игра «Посади цветы на клумбу», магнитофон, прищепки жёлтого цвета.

Содержание ООД:

Организационное начало

В: Ребята, посмотрите, к нам на занятие сегодня пришли гости. Что нам нужно сделать (правильно поздороваться).

Игра-приветствие

Здравствуйте, ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ- топ- топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.

Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх

Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк– щелк – щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.

Здравствуйте, гости. Здравствуйте.

В: Молодцы, присаживаемся на стульчики.

Основная часть

В: Дети, какое время года наступило?

Д: Весна

В: А как вы догадались?

Д: Тает снег, солнце ярко светит, на деревьях появляются листья.

В: Правильно. С приходом весны на улице становится теплее. Вся природа оживает, просыпается от зимнего сна. Птички прилетают. Ярче светит солнце, греет землю и от этого тает снег.

В: Ребята, посмотрите к нам в окошко заглянуло солнышко. (Достаю с окошка большой желтый круг)

В: Какое оно по размеру?

Д: Большое

В: Какого цвета?

Д: Желтое

В: Какое солнце по форме?

Д: Круглое

В: Правильно, солнце наше круглое. Ребята, но наше солнышко какое – то не яркое, не веселое. Чего ему не хватает?

Д: Лучиков

В: Верно, солнышко к нам очень спешило, по дороге все лучики растерял, и совсем не греет. Давайте поможем солнышку ярче светить.

Игра с прищепками на развитие мелкой моторики рук «Лучики для солнышка».

Ход игры: (раздаю каждому ребёнку по прищепке желтого цвета, показываю детям прищепку).

Ребята, это прищепка. У каждого она жёлтого цвета, как и лучики нашего солнышка, (прикрепляю прищепку на солнышко).

Смотрите, какой яркий луч засветил на солнышке. Но одного лучика мало, нужно подарить солнышку много лучиков.

(под моим присмотром дети надевают прищепки на солнышко)

В: Вот какое красивое солнышко у нас получилось!

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

А, чтобы в нашей группе всегда было светло, тепло и радостно, я прикреплю солнышко на окно.

В: Ребята, а кто весной прилетает к нам из теплых стран?

Д: Птицы

В: Правильно, перелетные птицы.

Физкультминутка «Птички»

Птички прыгают, летают (дети прыгают)

Крошки птички собирают (клюют)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели,

И на место сели (улетают, садятся за стол).

В: Ребята, посмотрите, куда мы с вами прилетели, какая красивая весенняя поляна. Вам нужно посадить цветок в клумбу того же цвета, что и лепестки у цветка.

Дидактическая игра «Посади цветок в клумбу». (Звучит спокойная мелодия)

После игры, проводиться дыхательная гимнастика.

Дыхательная гимнастика понюхай цветок.

Воспитатель показывает правильное выполнение работы упражнения, глубокий вдох носом и выдох ртом.

Итог. Рефлексия

В: Молодцы какая красивая цветочная клумба у нас получилась.

В: Вам понравилось?

Д: Да

В: Какое время года у нас наступило?

Д: Весна

В: Что вы узнали о весне?

Д: Весной тепло, светит ярко солнышко.

В: Какие вы все молодцы ребята. До свидания.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Вот и к нам пришла весна»Фотоотчёт «Вот и к нам пришла весна» Очень переменчива погода этой весной в наших краях. Казалось бы, что уже можно снять тёплые куртки и шапки, но нет: то снег выпадет, то.

Фотозарисовка  «Весна пришла»Фотозарисовка  «Весна пришла» Весна – замечательное время года! Вот она и пришла, долгожданная весна. Наконец-то после долгой зимы весело зажурчали весенние ручьи,.

Фотоотчет «К нам пришла весна»Фотоотчет «К нам пришла весна» К нам пришла веснаЗаканчивается апрель,второй месяц весны. Название этого месяца происходит из Византии, от латинского глагола "открывать",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Весна пришла»
Опубликовано: 13 января 2025 в 13:51
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Весна пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Смирнова Елена (УИ 2040525) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД