Ирина Сохина
Открытое занятие «Веселый паровозик» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №204
открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
Конспект игровой образовательной деятельности в старшей группе.
«Веселый паровозик»
Составила:
Воспитатель Сохина И. И.
г. Абакан, 2019.
Тема: «Веселый паровозик».
Публикация «Открытое занятие „Веселый паровозик“ в старшей группе» размещена в разделах
Цель: Создание социальной ситуации для закрепления знаний детей о железнодорожных профессиях и правилах безопасности на железнодорожном транспорте.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с профессиями на железнодорожной дороге – машинист, проводник, билетный кассир, составитель вагонов.
- развивать интерес к железнодорожным профессиям; логическое мышление, мелкую моторику, память; двигательную активность.
- воспитывать у детей уважение к людям железнодорожных профессий (билетный кассир, машинист, составитель вагонов, проводник, к их труду.
Предварительная работа: чтение детской литературы о железнодорожных профессиях и безопасного поведения на железнодорожном транспорте (Михайлова Т. И. «Непослушный вагон», Б. Лапидус «Когда я вырасту, я стану железнодорожником» книга 1,2, отгадывание загадок о железнодорожных профессиях, экскурсия в музей детского сада «Стальное звено», просмотр презентации «Безопасность на железной дороге».
ППРОС: ноутбук, экран, проектор, колонки, картинка билетного кассира, карточки с изображением геометрических фигур, фуражки военного, машиниста, каска строителя, фонограмма музыки поезда, дидактическая игра «Почини поезд», пилотка проводника, слайды на тему «Правила безопасности на железнодорожном транспорте», костюм паровозика.
Ход занятия:
Дети находятся в группе.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие по железной дороге. На каком виде транспорта можно совершить такое путешествие?
Дети: ответы детей. (паровоз)
В группу под музыкальное сопровождение заезжает паровозик.
Паровозик : Здравствуйте, ребята! У меня сегодня отличное настроение. А у вас отличное настроение?
Дети: Ответы детей.
Паровозик : Вы хотите отправиться со мной в путешествие по железной дороге?
Дети: Да
Паровозик : Здорово! Я так рад! Только для того чтобы отправиться в путешествие по железной дороге мне нужны мои лучшие друзья – нужен машинист, и нужен проводник.
Слайд 1. Машинист
Машинист будет управлять мною – паровозом. А проводник будет сопровождать нас в нашем путешествии в поезде. Кто догадается, какая из фуражек принадлежит машинисту, тот и будет машинистом.
Детям предлагается на выбор несколько головных уборов: фуражка военного, каска строителя, фуражка машиниста.
Воспитатель: Теперь у нас есть машинист паровоза.
Одевает фуражку на ребенка, который будет машинистом.
Какой машинист должен быть?
Машинист (какой) – внимательный, умный, здоровый, находчивый и т. д.
Пар Давайте с вами выберем машиниста.
Ну, все теперь можно отправиться в путешествие!
Паровозик : А еще нам нужен проводник.
Воспитатель: Паровозик, я хочу быть проводником. Я и костюм уже приготовила. Проводник сопровождает пассажиров в пути.
Проводник какой? (вежливый, внимательный, трудолюбивый….и т. д)
- Что делает проводник?
(Слайд 2 - проводник)
С нами он в вагоне едет
И в пути за все в ответе,
Чай и свежее белье
Пассажирам выдает,
Остановки объявляет,
Вагоны чисто подметает.
На колесах жить привык,
Потому что – проводник.
Ну, все теперь можно отправиться в путешествие!
Паровозик : Стойте, стойте, подождите. Еще не все готово. Поезд состоит из паровоза и вагонов. Сколько вагонов у поезда?
Дети: много
Воспитатель: Вагоны нужно составить между собой, сцепить, Этим на железной дороге занимается составитель вагонов.
Слайд 3 Составитель вагонов
Мы с вами сейчас побудем составителями вагонов - составим и сцепим вагоны в порядке возрастания числа. Давайте разделимся на две команды (разделение по цвету бейджиков). И команде нужно сцепить вагоны в порядке возрастания числа, а затем с паровозом – локомотивом, чтобы получился поезд. (воспитатель показывает, как нужно сцепить вагоны)
Проводится игра «Составь и сцепи вагоны по порядку» (Детям раздаются вагоны, которые между собой нужно сцепить специальной проволокой, в порядке возрастания числа окошек у вагонов).
Паровозик : Молодцы, ребята! Справились с заданием.
Воспитатель: Да, мы с вами составили вагоны по порядку. Сцепили их. Еще составитель вагонов помогает поставить вагоны на нужный путь. Называется это – маневрировать. Для этого у него есть красный и желтый флажки, которые составителю вагонов необходимы для того, чтобы показать машинисту направление движения – назад, вперед или остановка.
Давайте поиграем в игру «Маневрирование». Вставайте паровозиком за машинистом. (Дети строятся паровозиком). Я буду вам подавать знак «Махи желтым флажков вверху – это движение вперед, махи желтым флажком внизу – это движение назад. Махи по кругу красным флажком – это остановка. Будьте внимательны. (Под музыкальное сопровождение проводится игра «Маневрирование»)
Паровозик : какие вы молодцы, ребята! Внимательные. Это качество, которое необходимо человеку, чтобы стать составителем вагонов.
Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение:
В кассе билет я заранее взял,
В точное время пришел на вокзал,
К поезду вышел на длинный перрон,
Не перепутал, нашел свой вагон.
Вещи на место в купе положил,
Сел у окна: я теперь пассажир.
(Слайд 4 - пассажиры)
- А вы хотите стать пассажирами? Что для этого нужно? (купить билет).
- Кто продает железнодорожные билеты? (билетный кассир). Покупаем билеты.
(Слайд 5 –Билетный кассир)
Паровозик : Подойдите, пожалуйста, к билетному кассиру и возьмите билет.
Дети подходят к магнитной доске, где весит картинка билетного кассира, а рядом лежат билеты, на которых изображены геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, шестиугольник, прямоугольник разных цветов.
Воспитатель: Вот, смотрите, ребята, это билетный кассир. А вот и наши билеты. Возьмите себе один билет. И займите свое место в поезде на том месте, где есть такая же геометрическая фигура.
Воспитатель: Ребята, занимайте свои места в вагоне (на стульчике) в соответствии с картинкой на вашем билете. Теперь вы заняли свои места в вагоне, вы пассажиры. Поезд отправляется. Пока мы едем, я, как проводник вашего вагона, расскажу вам о. Помните, что железная дорога - это место повышенной опасности и нам нужно обязательно познакомиться с правилах безопасного поведения на железнодорожном транспорте.
Слайд 6 – мы не скачем, не играем,
Мы идём себе гуляем,
По мячу ногой не бьём,
И спокойно поезд ждём!
Слайд 7 - Не заходи за линию безопасности у края пассажирской платформы!
Слайд 8 - Ходить по железнодорожным путям категорически запрещается!
Слайд 9,10 – Переходи железнодорожные пути только по пешеходным переходам, мостам и тоннелям.
Слайд 11 - В поездах разрешено
Но высовываться, дети,
Из окна запрещено!
А еще когда Вы путешествуете на поезде обязательно нужно слушаться старших и находится всегда рядом с ними.
Воспитатель: Теперь мы отправляемся. Внимание, внимание, просим пассажиров занять свои места.
Ребята. Вы теперь кто?
Дети: пассажиры.
Включается музыкальное сопровождение
Остановка «Колотушкина».
Воспитатель: Дети, на этой станции «Калатушкино» нам приготовили задание «Собери картинку». Делимся на две команды и собираем картинку. Кто быстрее? (предлагается собрать разрезные картинки тепловоза и электровоза – кто быстрее)
Воспитатель: Внимание, поезд отправляется, просим пассажиров занять свои места.
Дети садятся на стульчики. Включается музыкальное сопровождение.
Паровозик : Дети мы с вами совершили путешествие до станции «Колотушкина» и обратно. Мы приехали обратно в детский сад. Теперь мне пора возвращаться в депо, где меня осмотрят и подремонтируют, если нужно. Понравилось вам путешествовать на поезде?
Дети: Да
Паровозик : А какие железнодорожные профессии вы вспомнили?
Дети: Машинист, проводник, составитель вагонов, билетный кассир.
Воспитатель: И какие правила поведения на железнодорожном транспорте мы вспомнили?
Паровозик : Досвидание, дети!
Дети: Досвидание! Машут.