елена якушенко
Открытое занятие «Веселые мячи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить и закреплять знания детей о видах мячей.
Задачи:
- Продолжать укреплять здоровье детей
- Вызвать интерес к заданиям и упражнениям с мячом
- Обогащать двигательно-игровой опыт детей, закрепляя различные виды
ходьбы и бега
- Развивать координацию движений, ловкость, внимание, быстроту.
Методы и приё мы:
- Наглядные – показ воспитателем, показ ребёнком, зрительные ориентиры.
- Словесные – беседа, объяснения, указания, инструкции, команды.
- Практические – самомассаж, О. Р. У., основные движения с мячом.
Публикация «Открытое занятие „Веселые мячи“» размещена в разделах
Оборудование: проектор, картинки мячей, домик, корзины, массажный коврик, ёлки, картинки цветов, мячи по количеству детей (массажные, фитболы, резиновые, сухой бассейн, воздушные шары.
Ход:
Дети входят в зал друг за другом под музыку. Инструктор обращает внимание детей на разбросанные мячи, предлагает их собрать в корзину и вернуть их в домик.
Тут же из домика появляются по одному дети в костюмах мячей (спорят) :
- Я набивной мяч самый сильный, а значит, лучше.
- Я баскетбольный мяч я прыгаю выше всех.
- Я волейбольный мяч самый легкий, поэтому меня бросать легче всего.
- Я резиновый мяч самый яркий и красивый.
- Я массажный значит самый полезный для здоровья.
- А мы маленькие мячики : «Мы так далеко и быстро катимся, что даже ребята нас не догонят».
Все вместе: Я самый лучший! Я самый лучший! (звучит музыка и мячики разбегаются по залу)
Инструктор: Кажется, я знаю, в чём дело. Наши мячики поссорились. Давайте их найдем, помирим и вернём в домик. А что бы было легче справиться с заданием нам поможет «волшебная стена» (появляется улыбка на стене). Какой мячик на ней появится его и нужно нам найти (появляется картинка с массажным мячом)
. Стройтесь за мной в колонну по одному и пойдем их искать. (музыка)
1. Темным лесом и зеленым лугом
Мы шагаем друг за другом (Ходьба в колоне по одному, ходьба по массажному коврику)
2. Чтоб цветы нам не помять,
Ноги будем поднимать. (Ходьба с высоким подниманием колен)
3. Встали елки на пути,
Нам их нужно обойти.
Идите, дети, осторожно,
О ветки уколоться можно. (Ходьба змейкой.)
4. Цветочную поляну мы вскоре увидали
И по кругу друг за другом
Туда мы побежали. (Бег по кругу в колоне.)
5. И опять идем мы
Полем, лесом, лугом,
Вот теперь пришли мы
И станем полукругом (Построение в полукруг.)
Инструктор: Ребята, смотрите какие красивые и необычные цветы.
Ой, а кто это в них спрятался?
Массажный мяч: А это мы!
Инструктор: Что же это за мячи? как они называются? (ответы) Правильно массажные.
Давайте с ними поиграем и вернем их в домик. (музыка)
Упражнение с мячами (самомассаж) :
- прокати по руке вверх-вниз
- прокати по груди
- прокати по ноге вверх-вниз
- покатай мяч ногой по кругу и вперёд-назад
- прокати по спине друг другу (стоя в кругу)
Инструктор: А теперь бегом вернём мячики в дом. (дети бегут к домику и кладут мячи и становятся возле «волшебной стены»)
Инструктор: С первым заданием мы справились, какой теперь нам покажет мяч «Волшебная стена»( на стене картинка: мяч – фитбол)
Инструктор: Что это за мяч? Ребята, давайте посмотрим, нет ли этих мячей рядом с нами, повернемся на право, на лево, вокруг себя. Я их не вижу, а вы?
Мяч фитбол: Ребята, да вот же мы.
(дети бегут под музыку к мячам и берут их в руки).
Инструктор: А с этими мячиками мы выполним ОРУ под музыку (повтор 5-6 раз)
1. мяч в руках вверх, ногу назад
2. ходьба, сидя на мяче
3. повороты в стороны, сидя на мяче
4. наклоны вперёд сидя
5. достань мяч ногами
6. прокатись на мяче
7. Подвижная игра «Прятки» (с музыкальным сопровождением).
Задания: прыгаем на двух ногах, ползаем на четвереньках, бегаем.
Инструктор: В колонну по одному, становись! Вам понравилось? Давайте вернём фитболы в домик, для этого их нужно прокатить по дорожке. (дети под музыку по одному катят мячи в направлении к домику и становятся друг за другом).
Инструктор: «Волшебная стена», покажи нам следующий мячик.
(на стене появляются мячи для бассейна). Давайте мы найдем их. Побежали, (бег врассыпную под музыку.)
Инструктор: Не нашли?
Маленькие мячи : А мы здесь!
(возле бассейна лежат мячи по 5 штук на каждого ребенка.)
Инструктор: Что это ребята? (бассейн) В нём вода? (мячики). Назовите какого они цвета? А давайте их вернем в свой домик, при этом посчитаем их. (счет до пяти)
А чтобы нам «Волшебная стена» показала следующий мячик, нужно преодолеть препятствие: «Перейди бассейн». Давайте мы пройдём через него и постараемся не упасть (музыка) (дети строятся в колонну).
( На стене появляется картинка: корзина с мячами).
Инструктор: Смотрите ребята, «Волшебная стена» подсказывает, где найти нам следующие мячи. Да, эти мячи вот в этой корзине.
Резиновый, волейбольный, набивной мячи : Да, мы тут.
Инструктор: Что мы делаем с этими мячами на физкультуре? Мы с ними играем и занимаемся, а сейчас, чтобы мячики вернулись домой, нужно выполнить задание (основные движения (музыка) :
1. прокати мяч по скамейке (показывает набивной мяч)
2. ударь - поймай мяч (показывает резиновый мяч)
3. переложи мяч из руки в руку (показывает волейбольный мяч)
(по ходу дети возвращают мячи в домик)
( На стене появляется картинка: мячи в домике)
Инструктор: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием.
Все мячики помирились и вернулись в домик. За то, что вы помогли им помириться, они приготовили для вас сюрприз. (музыка).
(На стене появляется картинка с воздушными шарами, а из домика вылетают воздушные шарики, разного цвета по два каждому ребенку.)
Инструктор: Ребята, давайте с вами построимся в круг. Предлагаю вам с помощью шариков, устроить дружеский салют (дети поднимают шары в верх и машут ими)