Семушкина Любовь Владимировна
Открытое занятие «В стране игрушек» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №32»
___
НОД
«В стране игрушек»
/интеллектуальное развитие во второй младшей группе/
Выполнили воспитатели гр. 3:
Семушкина Л. В. ,Саломатина Л. Д
Солнечногорск,2022 год
Цели и задачи занятия :
- создание веселого, бодрого настроения у детей;
- закрепление представления о цвете и форме предметов, их величине (красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, маленькая и средняя матрешка);
- развитие внимания, сообразительности, наблюдательности, памяти и речи детей;
Публикация «Открытое занятие „В стране игрушек“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- развитие желания играть в коллективе;
- закрепление умения слушать вместе с группой сверстников;
- учить детей выполнять игровые действия соответственно заданиям.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Методы и приемы: практические, наглядные и словесные
Атрибуты:
Костюм Матрешки, игрушки : куклы, медвежонок, зайчики, Геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, столы, стулья, ширма. Игры: «Разбитые тарелочки», «Домики для зайчика», «Разноцветные печеньки».
Предварительная работа: чтение рассказов и стихов об игрушках; беседы о игрушках, рассказывание на тему «Моя любимая игрушка», заучивание стихов А. Барто из серии «Игрушки», игра "Собери домик из геометрических фигур», игра "Собери по образцу", «Части-целое».
Ход занятия:
Дети стоят полукругом на ковре в группе. За кроватями стоят столы с игрушками и игровыми заданиями.
Ведущая (воспитатель) : Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Поздороваемся с ними?
Дети: Здравствуйте! (гости тоже здороваются)
Ведущая: А сейчас ребята я хочу вам загадать загадку (загадка про матрешку)
Дети отгадывают. На столе стоит деревянная матрешка под тканью, воспитатель открывает и рассказывает про нее, задает детям вопросы про материал, из которого сделана матрешка, из каких частей состоит.
Стук в дверь. Входят матрешка (воспитатель).
Матрешка: Здравствуйте, всем! Ой, куда это я попала?
Дети: В детский садик.
Матрешка: А где ваш садик находится?
Дети: в городе Солнечногорске
Матрешка: в Солнечногорске?
Ведущая: А вы кто? И как вас зовут
Матрешка: Я - матрешка и меня зовут Матрена. Я к вам- из страны игрушек. И пришла я не просто так. У моих друзей в «Стране игрушек», случились неприятности и им нужно помочь. Я одна не справлюсь, ребята, поможете мне?
Дети: Да!
Матрё шка: Ой, спасибо!
Ведущая: Матрена, а как же мы попадем в твою страну игрушек
Матрё шка: А это. Нет ничего проще. Я все таки немного волшебница. Ребята, для того,чтобы попасть в страну игрушек нужно прямо встать, закрыть глазки ручками и аккуратно покружиться вокруг себя (дети встают, закрывают глаза руками и кружатся вокруг себя). Звучит музыка «Волшебство».
Матрешка: Можете открывать глазки, посмотрите, вот мы с вами и попали в нашу «Страну игрушек»! (матрёшка показывает на зону с игрушками. А вот и мои друзья – мишка, зайка, подружки куколки).
А вот и первая неприятность (матрешка показывает на стол с куклами).
1 игровое задание «Разбитые тарелочки» (на столе лежат разного цвета «осколки» из картона)
- Ко мне в гости пришли мои подружки (куклы, и я пригласила их попить чаю. Но подружки нечаянно разбили свои тарелочки. Посмотрите, только осколки одни остались (показывает цветные круги, разрезанные на 3-4 части). Что же делать? Дети, поможете мне сложить тарелочки?
Дети: Да!
Ведущая: Подходите к столикам. Вставайте рядышком будем собирать. Какой формы тарелки? Какого цвета у каждого из вас получились тарелочка? Молодцы!
Матрешка: Большое вам спасибо за помощь! Теперь всем хватит тарелочек для торта. Ребята, а что еще бывает круглое (круглой формы)
2 игра «Домики для зайчика» (на доске собирают разные домики из прямоугольников,квадратов и треугольников – 1 или 2-х этажные)
Стоит стол. На нем геометрические фигуры: квадраты, треугольники, прямоугольники. Рядом сидит зайчик.
Матрешка: А вот еще мой друг зайка. Ребята, посмотрите какой он грустный. Зайчик, ты почему такой грустный?
Ведущая (зайчик) : Лиса выгнала меня из моего домика и мне теперь негде жить
Матрена: Ребята, поможем зайчику? Построим ему новый домик.
Дети: Да!
Матрена: Зайка, наши ребята тебе помогут. Дети,садитесь на стульчики. Перед вами лежат геометрические фигуры, назовите их (показываю)
Дети: прямоугольник, треугольник, квадраты
Матрена: Какие фигуры вы возьмете, чтобы построить домик для зайчика? (Прямоугольники).
- А крыша нужна домику? Какую фигуру возьмете для крыши домика? (Треугольники).
- А квадраты для чего нам нужны? Что это будет в наших домиках (окошки) Приступаем.
Диана, у тебя какой домик? Диана: высокий, а у тебя Максим? Максим: низкий.
- Молодцы! Справились. И теперь зайке есть где жить.
Зайка (ведущая) :Я так рад, какие красивые домики у вас получились, я не знаю даже, какой выбрать, тут и моим друзьям зайкам достанется по домику. Спасибо вам, дети.
Дети: пожалуйста
Зайчик: Ребята у меня теперь такое хорошее настроение и я хочу танцевать…Потанцуете со мной?
Дети и Матрешка: Да.
Физ. минутка. («Зайчики танцуют»)
Матрешка- Отдохнули? Давайте продолжим наше путешествие. Посмотрите, кто у нас здесь? Кому надо еще помочь?
3 игра «Разноцветные печеньки» (на одноразовых тарелках наклеены в середине круги с разными цветами и разной формы и таким же цветом и формой печенье должны собрать в них дети)
- Это же наш Мишка. Мишка, почему ты такой грустный, что у тебя случилось?
Ведущая (Мишка) Я купил своим ребятишкам – медвежатам печенье. И печеньки все разные. И чтобы они не поссорились, кому какая достанется, я хотел разложить их по тарелочкам, но у меня, что - то совсем не получается.
Матрешка: Дети, поможем Мишке?
Дети: Поможем!
Матрешка: Подходите, дети, к столу. Вам нужно взять по одному печенью и положить ее на ту тарелочку, на которой наклеена фигура такого же цвета и формы, как и печенье. На этой тарелочке что изображено (синий квадрат,а на этой (Дети раскладывают печенье). Получилось? Ну вот, Мишка, мы все сделали.
Мишка: Спасибо вам большое. Теперь мои медвежата буду довольны!
Дети: Пожалуйста.
Матрешка: Какие вы молодцы ребята! Добрые и умные! Помогли всем моим друзьям и теперь у всех хорошее настроение! И за вашу помощь я и мои друзья игрушки приготовили для вас небольшие угощения! (достаю коробочку с угощением,раздаю.
Ведущая: Ребята, давайте скажем Матрешке спасибо!
Дети: Спасибо!
Матрена: Ой, ребята, уже поздно! Вам пора возвращаться обратно в детский сад. До свидания, до новых встреч. А чтобы вернутся в детский сад, давайте закроем глазки ручками и покружимся вокруг себя (звучит музыка «Волшебство»).
Дети кружатся, матрешка выходит за дверь
Рефлексия (на ковре группы)
Ведущая: Ребята, а вам понравилось в «Стране игрушек»? А что понравилось больше всего? А кому больше понравилось помогать? Еще хотите в гости в эту страну попасть?
Дети: да
Ответы детей