Папки-передвижки

Открытое занятие в старшей группе «Экономия света, тепла и воды»

анна заречнева
Открытое занятие в старшей группе «Экономия света, тепла и воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспет занятия в старшей группе по теме

«Экономия тепла, света, воды»

ЦЕЛЬ:

Формирование бережливого отношения детей старшего дошкольного возраста к природным ресурсам

Образовательные области:

Познавательное развитие, физическое развитие.

Задачи:

Публикация «Открытое занятие в старшей группе „Экономия света, тепла и воды“» размещена в разделах

Образовательные:Продолжать формировать понимание единства человека и природы, дать образное и упрощённое объяснение понятий энергосбережения, электроэнергии, экономного пользования водой, сохранения тепла; формировать у детей потребность в их экономии.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;

Формировать понятие "экономия", "бережливость"; показать, что экономия помогает учитывать ограниченность ресурсов.

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к дарам природы;

Воспитавать финансовую грамотность,способствуя целостному развитию личности ребенка, формированию у него адекватной системы ценностей и полной картины мира.

Предварительная работа:

Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и беседа по теме «Техника в вашем доме»,чтение художественных произведений: «Сказка о трёх братьях» Г. Злобенко, «Уроки Берегоши», «Домашняя экономия» С. Галкина, выставка творческих детских работ «Учимся беречь энергию»; дидактические игры «Свет,вода,звук», «Основы безопасности».

Словарная работа: электричество, энергосбережение, природные ресурсы, электростанция, экономия, электрический ток.

Развивающая предметно-пространственная среда:

демонстрационный материалы, материал для эксперимента, листы с загадками, конверт.

Материалы:

Картинки сбережения ресурсов, тонка алюминиевая фольга, ножницы. Пластмассовая расческа, бумажное полотенце, прозрачные сосуды разной формы, стаканчики пластмассовые, большой поднос, металлическая ложка, газета, кусок меха, таз с теплой водой.

Ход занятия :

Приветствие сопровождается звуковыми сигналами и демонстрацией обращающегося к детям Нолика. (обращается к детям с просьбой разобраться в теме сбережения ресурсов потребления)

Воспитатель: Здравствуй Нолик, мы обязательно тебе поможем все выяснить. Мы с ребятами сейчас отправимся в далекое космическое путешествие в галактику Экономия. В этой галактике существуют три планеты, а какие мы сейчас узнаем.

Загадка :

По тропинкам я бегу,

Без тропинки не могу.

Где меня, ребята, нет,

Не зажжётся в доме свет. (электричество)

Дети подходят к столу со знаком молнии.

Воспитатель: ребята, давайте с вами проведем эксперимент.

Опыт: Танцующая фольга.

Цель: Показать, что разноименные статические заряды притягиваются друг к другу, а одноименные отталкиваются.

Оборудование:

1. Тонкая алюминиевая фольга (обертка от шоколада).

2. Ножницы.

3. Пластмассовая расческа.

4. Бумажное полотенце.

Опыт: Нарежем алюминиевую фольгу (блестящую обертку от шоколада или конфет) очень узкими и длинными полосками. Высыпем полоски фольги на бумажное полотенце. Проведем несколько раз пластмассовой расческой по своим волосам, а затем поднесем ее вплотную к полоскам фольги. Полоски начнут "танцевать". Почему так происходит? Волосы. о которые мы потерли пластмассовую расческу имеют маленький заряд электричества. Его часть перешла на расческу, и она приобрела заряд электричества Когда мы приблизили расческу к полоскам фольги - "фольга танцует".

Вывод: в волосах содержится заряд электроэнергии.

На столе лежат картинки о плохом экономии света, дети говорят правильные ответы.

Давайте запомним правила энергосбережения: уходя из дома – гасите свет; Не включайте много электроприборов; не включайте свет в солнечную погоду; не оставляйте включенным телевизор, магнитофон, радио, компьютер, если вы их больше не смотрите и не слушаете.

Воспитатель:

загадка

Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? (вода)

Дети подходят к столу с изображением капли.

Воспитатель: ребята, давайте с вами проведем эксперимент.

Эксперимент №2. Вода не имеет вкуса, запаха.

Цель: Доказать, что вода не имеет запаха, вкуса.

Оборудование:

1. По 3 стаканчиков с чистой питьевой водой для каждого ребенка.

2. Соль, сахар.

3. Емкость с достаточным количеством чистой воды.

4. Чайные ложки по количеству детей.

Опыт: мы предлагаем детям понюхать воду в подготовленных стаканчиках с чистой питьевой водой. Пахнет ли она? Вспомним запахи лимона, жареной картошки, туалетной воды, цветов. Все это действительно имеет запах, а вода ничем не пахнет, у нее нет своего запаха. Давайте попробуем воду на вкус. Какая она по вкусу? Выслушиваем разные варианты ответов, затем предлагаем в один из стаканчиков добавить сахар, размешать и попробовать. Какая стала вода? Сладкая! Далее аналогично добавляем в стаканчики с водой: соль (соленая вода). Сравниваем с водой в самом первом стаканчике и делаем вывод, что чистая вода не имеет вкуса.

Вывод: Вода не имеет запаха, вкуса.

На столе лежат картинки о неправильной экономии воды, дети говорят правильные ответы.

Ни когда не надо забывать, что без воды нам нельзя прожить и дня. Давайте будем беречь наше богатство и рассказывать всем и детям и взрослым все что мы знаем с вами про воду.

Воспитатель:

загадка

В нашем доме под окошком Есть горячая гармошка: Не поет и не играет — Дом она обогревает.

(батарея)

дети подходят к столу с изображением батареи.

Ребята давайте с вами проведем последний эксперимент.

Эксперимент с термометром№3

Цель: Посмотреть, как работает термометр в холодной и горячей воде.

Эксперимент «Как сохранить тепло»

Цель: выяснить, что помогает удерживать тепло.

Материал: металлическая ложка, газета, кусок меха на каждого ребенка, таз с теплой водой.

Ход. Предложить нагреть ложку в воде и одну ложку завернуть в газету или кусок меха, или просто оставить на столе.

Вывод: какая ложка дольше сохранила тепло, т. е. тепло можно сохранять.

Воспитатель: давайте с вами посмотрим на картинки. (изображения с неправильной экономией тепла) Дети дают правильные ответы.

Подведение итогов:

Чтобы ты был бережливым, никогда не забывал сохранять тепло в квартире нужно:

Найти и устранить холодные сквозняки из дверей, щелей и других мест. Покрыть холодные поверхности в комнате коврами. Для проветривания комнаты открывать ненадолго все окна.

Рефлексия

Вопросы, требующие многовариантных ответов:

Почему было трудно?

Что открыли, узнали на уроке?

Оправдались ли ваши ожидания от урока?

Что вы взяли с сегодняшнего урока?

Над чем заставил задуматься урок?

Воспитатель: Ребята, а давайте вы сейчас оцените с помощью смайликов сегодняшнее наше занятие. Вы наклеите смайлики на мой листок бумаги. Смайлики содержат ваши эмоции, если вы считаете, что занятие прошло отлично, то тогда наклейте смайлик с улыбкой, если считаете, что оно вам не понравилось то наклейте смайлик без улыбки! Спасибо ребята, мне очень приятно было заниматься с вами. Вы мне все очень понравились. Вот вам мои смайлики!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу» Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу». Программное содержание: 1. Закрепить.

Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория Почемучек» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Открытое занятие «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группыОткрытое занятие «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группы Лариса Логинова. Открытое занятие для детей старшей группы. Тема: "День Рождения Деда Мороза" Цель: познакомить детей с интересным событием.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт).Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт). 18 февраля в старшей группе № 3 состоялось открытое занятие педагога - психолога Прохоровой Светланы Евгеньевны по развитию эмоциональной.

Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Знают дети все вокруг: мыло — наш надежный друг!»Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Знают дети все вокруг: мыло — наш надежный друг!» Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе №4 «Знают дети все вокруг: Мыло – наш надежный друг!» по трансдисциплинарной.

Открытое занятие в старшей группе по ПДД «Школа дорожных знаков»Открытое занятие в старшей группе по ПДД «Школа дорожных знаков» .

Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники»Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники» Тема: «Юные волшебники» Цель: Развивать интерес дошкольников к познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе «Экономия света, тепла и воды»
Опубликовано: 27 октября 2020 в 12:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в старшей группе «Экономия света, тепла и воды»» (включая файлы) размещена пользователем анна заречнева (УИ 400954) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД