анна заречнева
Открытое занятие в старшей группе «Экономия света, тепла и воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспет занятия в старшей группе по теме
«Экономия тепла, света, воды»
ЦЕЛЬ:
Формирование бережливого отношения детей старшего дошкольного возраста к природным ресурсам
Образовательные области:
Познавательное развитие, физическое развитие.
Задачи:
Публикация «Открытое занятие в старшей группе „Экономия света, тепла и воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательные:Продолжать формировать понимание единства человека и природы, дать образное и упрощённое объяснение понятий энергосбережения, электроэнергии, экономного пользования водой, сохранения тепла; формировать у детей потребность в их экономии.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;
Формировать понятие "экономия", "бережливость"; показать, что экономия помогает учитывать ограниченность ресурсов.
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к дарам природы;
Воспитавать финансовую грамотность,способствуя целостному развитию личности ребенка, формированию у него адекватной системы ценностей и полной картины мира.
Предварительная работа:
Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и беседа по теме «Техника в вашем доме»,чтение художественных произведений: «Сказка о трёх братьях» Г. Злобенко, «Уроки Берегоши», «Домашняя экономия» С. Галкина, выставка творческих детских работ «Учимся беречь энергию»; дидактические игры «Свет,вода,звук», «Основы безопасности».
Словарная работа: электричество, энергосбережение, природные ресурсы, электростанция, экономия, электрический ток.
Развивающая предметно-пространственная среда:
демонстрационный материалы, материал для эксперимента, листы с загадками, конверт.
Материалы:
Картинки сбережения ресурсов, тонка алюминиевая фольга, ножницы. Пластмассовая расческа, бумажное полотенце, прозрачные сосуды разной формы, стаканчики пластмассовые, большой поднос, металлическая ложка, газета, кусок меха, таз с теплой водой.
Ход занятия :
Приветствие сопровождается звуковыми сигналами и демонстрацией обращающегося к детям Нолика. (обращается к детям с просьбой разобраться в теме сбережения ресурсов потребления)
Воспитатель: Здравствуй Нолик, мы обязательно тебе поможем все выяснить. Мы с ребятами сейчас отправимся в далекое космическое путешествие в галактику Экономия. В этой галактике существуют три планеты, а какие мы сейчас узнаем.
Загадка :
По тропинкам я бегу,
Без тропинки не могу.
Где меня, ребята, нет,
Не зажжётся в доме свет. (электричество)
Дети подходят к столу со знаком молнии.
Воспитатель: ребята, давайте с вами проведем эксперимент.
Опыт: Танцующая фольга.
Цель: Показать, что разноименные статические заряды притягиваются друг к другу, а одноименные отталкиваются.
Оборудование:
1. Тонкая алюминиевая фольга (обертка от шоколада).
2. Ножницы.
3. Пластмассовая расческа.
4. Бумажное полотенце.
Опыт: Нарежем алюминиевую фольгу (блестящую обертку от шоколада или конфет) очень узкими и длинными полосками. Высыпем полоски фольги на бумажное полотенце. Проведем несколько раз пластмассовой расческой по своим волосам, а затем поднесем ее вплотную к полоскам фольги. Полоски начнут "танцевать". Почему так происходит? Волосы. о которые мы потерли пластмассовую расческу имеют маленький заряд электричества. Его часть перешла на расческу, и она приобрела заряд электричества Когда мы приблизили расческу к полоскам фольги - "фольга танцует".
Вывод: в волосах содержится заряд электроэнергии.
На столе лежат картинки о плохом экономии света, дети говорят правильные ответы.
Давайте запомним правила энергосбережения: уходя из дома – гасите свет; Не включайте много электроприборов; не включайте свет в солнечную погоду; не оставляйте включенным телевизор, магнитофон, радио, компьютер, если вы их больше не смотрите и не слушаете.
Воспитатель:
загадка
Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? (вода)
Дети подходят к столу с изображением капли.
Воспитатель: ребята, давайте с вами проведем эксперимент.
Эксперимент №2. Вода не имеет вкуса, запаха.
Цель: Доказать, что вода не имеет запаха, вкуса.
Оборудование:
1. По 3 стаканчиков с чистой питьевой водой для каждого ребенка.
2. Соль, сахар.
3. Емкость с достаточным количеством чистой воды.
4. Чайные ложки по количеству детей.
Опыт: мы предлагаем детям понюхать воду в подготовленных стаканчиках с чистой питьевой водой. Пахнет ли она? Вспомним запахи лимона, жареной картошки, туалетной воды, цветов. Все это действительно имеет запах, а вода ничем не пахнет, у нее нет своего запаха. Давайте попробуем воду на вкус. Какая она по вкусу? Выслушиваем разные варианты ответов, затем предлагаем в один из стаканчиков добавить сахар, размешать и попробовать. Какая стала вода? Сладкая! Далее аналогично добавляем в стаканчики с водой: соль (соленая вода). Сравниваем с водой в самом первом стаканчике и делаем вывод, что чистая вода не имеет вкуса.
Вывод: Вода не имеет запаха, вкуса.
На столе лежат картинки о неправильной экономии воды, дети говорят правильные ответы.
Ни когда не надо забывать, что без воды нам нельзя прожить и дня. Давайте будем беречь наше богатство и рассказывать всем и детям и взрослым все что мы знаем с вами про воду.
Воспитатель:
загадка
В нашем доме под окошком Есть горячая гармошка: Не поет и не играет — Дом она обогревает.
(батарея)
дети подходят к столу с изображением батареи.
Ребята давайте с вами проведем последний эксперимент.
Эксперимент с термометром№3
Цель: Посмотреть, как работает термометр в холодной и горячей воде.
Эксперимент «Как сохранить тепло»
Цель: выяснить, что помогает удерживать тепло.
Материал: металлическая ложка, газета, кусок меха на каждого ребенка, таз с теплой водой.
Ход. Предложить нагреть ложку в воде и одну ложку завернуть в газету или кусок меха, или просто оставить на столе.
Вывод: какая ложка дольше сохранила тепло, т. е. тепло можно сохранять.
Воспитатель: давайте с вами посмотрим на картинки. (изображения с неправильной экономией тепла) Дети дают правильные ответы.
Подведение итогов:
Чтобы ты был бережливым, никогда не забывал сохранять тепло в квартире нужно:
Найти и устранить холодные сквозняки из дверей, щелей и других мест. Покрыть холодные поверхности в комнате коврами. Для проветривания комнаты открывать ненадолго все окна.
Рефлексия
Вопросы, требующие многовариантных ответов:
Почему было трудно?
Что открыли, узнали на уроке?
Оправдались ли ваши ожидания от урока?
Что вы взяли с сегодняшнего урока?
Над чем заставил задуматься урок?
Воспитатель: Ребята, а давайте вы сейчас оцените с помощью смайликов сегодняшнее наше занятие. Вы наклеите смайлики на мой листок бумаги. Смайлики содержат ваши эмоции, если вы считаете, что занятие прошло отлично, то тогда наклейте смайлик с улыбкой, если считаете, что оно вам не понравилось то наклейте смайлик без улыбки! Спасибо ребята, мне очень приятно было заниматься с вами. Вы мне все очень понравились. Вот вам мои смайлики!