Захарова Светлана
Конспект открытого занятия в старшей группе в технике «ниткография» на тему «Волшебные цветочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования ниткография «Волшебные цветочки»
Цель занятия : с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности, развивать воображения, положительные эмоции от рисунка.
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе в технике „ниткография“ на тему „Волшебные цветочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ниткография. Рисование, аппликация, картины из ниток
- Открытые занятия. Конспекты
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи занятия : формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества и положительные эмоции у детей.
Оборудование необходимое к занятию : шерстяные нитки, альбомный лист, акварельные краски или гуашь, кисточки, по одному карандашу на каждого ребенка, емкости с водой на каждый стол, мокрые тканевые салфетки для рук.
Ход занятия:
-Ребята, какого цвета лето? (дети перечисляют яркие краски, присущие теплому солнечном лету).
-Ребята, скажите пожалуйста какие вы знаете цветы? ( ответы детей:ромашка, петуния, розы и так далее).
-Давайте и мы сегодня с вами вспомним теплое лето, хотя вы уже с нетерпением ждете зиму, и нарисуем тех самые красивые цветы, которых мы видели на нашем участке.
-Скажите, а вы хотите их нарисовать? Тогда занимайте места за столами и послушайте и отгадайте, пожалуйста, мою загадку:
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь;
Солнце, горы, сосны, пляж,
Что же это? ( ответ детей: карандаш).
- Конечно, верно ребята! А скажите пожалуйста ребята, чем еще можно рисовать? ( ответы детей: фломастерами, мелом, кисточками и красками).
- Скажите мне пожалуйста, что помогает нам рисовать всеми этими и другими предметами? (с помощью наводящих вопросов, если дети не ответят сразу, добиться правильного ответа - рука и пальцы).
- Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся? (зарядкой).
- Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая игра «Пять и пять».
Пять и пять пошли гулять,
Вместе весело играть
Смена видов деятельности для снижения напряжения при выполнении старшими дошкольниками предложенных действий
Повернулись,
Улыбнулись,
В кулачек вот так свернулись. Вот такие молодцы!
Руки перед собой, ладошки широко раскрыты. Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются.
Вращение кистей рук.
Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук «растягиваются в улыбке», показывая ее.
Пальцы рук сжаты несильно в кулачки.
Стучат кулачок о кулачок (упражнение повторить 2 раза).
- Вы молодцы ребята, А теперь возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте. Поднесите к правому уху (к левому уху).
- Скажите пожалуйста что вы слышите?
- Какой звук издает карандаш? ( ответы детей:Он шуршит).
- Правильно конечно, он шуршит. Потрите еще карандаш между ладонями и послушайте.
А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладошки. Скажите какими они стали? Приложите их к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете? (Ладошки стали теплыми).
- Правильно, вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Хотите попробовать и научиться? Он называется «ниткография» (показываю прием рисования).
- Смотрите, как я беру нитку, а теперь свертывать нитку на лист так, чтобы получился клубочек. Теперь нитку нужно окунуть в выбранный цвет краски,
держась за конец нитки аккуратно помогая кисточкой свертывать нитку на листок, как это делала сухой ниткой. Конец сухой нитки направляю вниз держа ее в правой руке, а ладошкой левой руки, слегка клубочек придавливаю, медленно вытягивайте нитку из под ладошки. И произошло волшебство.
Вы хотите попробовать сами? Для начала откройте ваши краски, но не все, а лишь те, которые подходят для лета.
- А теперь пробуйте, и посмотрим, получиться ли у вас волшебство? Я уверена, что у вас у всех все получится. (дети выполняют работу).
В ходе выполнения детьми задания восхищаюсь выбранными ими яркими красками и удачным проявлением их волшебного умения, а пока они подсыхают, самим превратиться в цветы и немножко поиграть.
Физкультминутка: «Цветы»
Наши алые цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают
Головой качают.
Плавно раскрывают пальцы.
Помахивают руками перед собой.
Плотно закрывают пальцы.
Плавно опускают их на стол.
(Упражнение повторить 2-3 раза).
- Ребята, пока мы отдыхали, наши разрисованные необычным способом цветы подсохли, и мы можем их дорисовать, нарисуйте к ним листочки (дети доводят
работу до конца, а пока подсыхают работы, с помощью влажных салфеток протираем руки и столы, наводим порядок на рабочем месте).
- Ну вот, ваши цветы совсем готовы и можно их подарить вашим мамам!
Воспитатель. Приводи в порядок свои рабочие места.
Переключение внимания детей с частично выполненной работы на иной вид деятельности - рефлексию
Заключительная часть
Воспитатель:
Что для вас в выполненной работе было трудным?
Воспитатель: Молодцы все вы очень старались как настоящие художники!
Оценка качества выполненной работы.