Елена Гамаева
Открытое занятие в старшей группе. Сказочная птица «Счастья».
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Учить детей передавать в аппликации образ птиц, закреплять приёмы складывания листа гармошкой, вырезывание детали по шаблону; закреплять умение принимать участие в коллективной работе. Развивать умение создавать сказочные образы; формировать творчество детей.
Оборудование: шаблоны с птицами, прямоугольные листы разного цвета, клей, ножницы, колпачки, грамзапись, ёлка, картинки с птицами, образец сказочной птицы.
Публикация «Открытое занятие в старшей группе, Сказочная птица „Счастья“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Ход занятия.
Дети заходят в группу (под музыку, пение птиц) и попадают в сказочный лес. Кругом много разнообразных птиц.
Мы с вами попали в сказочный лес. Вы ребята наверно догадались, о ком пойдёт речь сегодня на нашем занятии? (о птицах).
Но не простых, сегодня мы поговорим с вами о птицах «счастья».
-Скажите, какая она может быть?
-Почему её так назвали?
У каждого человека своё представление о счастье. Кто-то считает, что оно невозможно без роскошных домов, машин, а кто-то считает счастьем возможность общаться со своими друзьями, родными, близкими.
- Что самое важное для счастья? (семья, возможность заниматься любимым делом, здоровье)
Раз мы с вами попали в сказочный лес, мы будем не просто девочками и мальчиками. А маленькими волшебниками. Наша сказочная птица счастья, подарила нам волшебные колпачки (воспитатель одевает их на детей).
Стать добрым волшебником
Ну-ка попробуй.
Тут хитрости
Вовсе ненужно особой.
Понять и исполнить
Желанье другого.
Одно удовольствие
Честное слово.
Каждый человек должен сам создавать своё счастье. Мы маленькие волшебники, сейчас займём места в своих мастерских, будем создавать каждый свою птицу «счастья».
Дети садятся на свои места, воспитатель показывает, из каких деталей и что будем использовать в своей работе.
У вас на столах лежат, готовые шаблоны, нужно взять ножницы и аккуратно вырезать по контуру.
-Ребята скажите, а что есть у всех птиц? (Крылья и хвост).
Раз у нас будет сказочная птица «счастья», значит, крылья и хвост тоже должны быть сказочными. Берём лист любого цвета, прямоугольной формы складываем его аккуратно гармошкой, крылья у нас получились, теперь аккуратно вставляем его в прорезь на нашем шаблоне. Будьте внимательны, здесь две прорези посередине для крыльев с краю для хвоста. Таким же способом делаем хвост и вставляем его в другую прорезь, чтобы хвост птицы держался, используем клей. Птица готова.
- А теперь, мои маленькие волшебники приступайте к работе.
(Звучит музыка, дети выполняют работу).
Какие замечательные сказочные птицы у вас получились, чтобы они могли приносить радость и исполняли наши желания, мы их поместим на это сказочное облако.
По небу плыло облачко
Я на него смотрела.
И мне украсить облачко
Вдруг сильно захотелось.
Чтоб не грустило облачко
Поднявшись в вышину
Свою я птицу счастья ей
На память подарю.
(на облачке прикреплены фотографии родных и близких детей)
А что мы на нем видим, фотографии наших близких и родных.
Теперь мы можем каждый подойти к своей фотографии, поместить свою птицу «счастья» и загадать желание.
Говорят когда с неба
Падает звезда
Она приносит людям счастья
Так пусть же ваша жизнь
Будет вечным звездопадом.
(Воспитатель разбрасывает звезды).