Руденко Татьяна Анатольевна
Открытое занятие в старшей группе «Дедушка Фольклор и его заколдованное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений детей о фольклоре.
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию представлений о характерных чертах русского фольклора, закреплять знания о жанрах и видах устного народного творчества, способствовать созданию условий для формирования дружелюбного отношения между сверстниками.
Развивающие: содействовать развитию интереса к пониманию смысла образных выражений, обеспечить развитие любознательности, воображения, мышления.
Публикация «Открытое занятие в старшей группе „Дедушка Фольклор и его заколдованное царство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Материалы и оборудование: конверты, рисунок солнца и облаков, мольберт, загадки, яблоки, пазлы с русскими народными сказками- Маша и медведь; Теремок; По щучьему велению; Три медведя; Заюшкина избушка.
Ход открытого занятия.
(Дети входят в зал и вместе приветствуют гостей).
Встанем рядом полукругом
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет и добрый день!».
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнётся.
-Доброе утро!
-Сегодня утром, когда я зашла в группу, на пороге лежал не обычный конверт. Давайте мы вместе с вами откроем его и прочитаем.
«Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам дедушка Фольклор. Мне нужна ваша помощь. Злой колдун заколдовал солнце в моем царстве и все вокруг уснуло. Помогите мне освободить солнце и разбудить мое царство. Впереди вас ждет много испытаний. Я надеюсь, что вы справились с ними. Желаю вам удачи!».
Вот какое необычное письмо. Очень интересное имя у дедушки- Фольклор. А вы ребята, знаете, что такое фольклор? Кто его сочинил (ответы детей)
-Да, ребята, вы правы. Фольклор- это Потешки, поговорки, загадки, скороговорки и и всеми нами любимые русские народные сказки. И сочинил все это сам русский народ.
-Итак ребята, сегодня мы с вами отправимся на помощь к дедушке фольклору. Вы готовы? Нам необходимо освободить его царство от волшебных чар и разбудить солнышко. Но в такое интересное и загадочное путешествие могут поехать только дружные ребята. Вы дружные? А что такое дружба? (ответы детей).
-Теперь я вижу, что вы дружные ребята.
-Я предлагаю вам проететьна ковре-самолете. В путь! (дети садятся на ковер и закрывают глаза; воспитатель включает звук летящего самолета, а в это время располагает мольберт с солнцем).
-Вот мы и прилетели в царство дедушки Фольклора. Наша первая остановка «Загадки». Посмотрите ребята, на полянке ветер разбросал яблоки. (Заранее приготовлена полянка с яблоками). Давайте подойдем, посмотрим.
-Ребята, а яблочки не простые, на них написаны загадки. Возьмите каждый из вас, по яблоку. И каждый из вас будет угадывать свою загадку.
1. Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон)
2. Красное коромысло через реку повисло? (Радуга)
3. Люди ждут меня зовут, а приду к ним-прочь бегут? (дождь)
4. Красна девица сидит в темнице, а коса на улице? (морковь)
5. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит? (ёжик)
6. Черный Ивашка деревянная рубашка, где носом поведёт, там заметку кладёт? (карандаш)
7. По деревьям скок-скок, и орешки щёлк- щёлк? (белочка)
8. Кланяется, кланяется,придет домой-растянется? (топор)
9. Летом бежит, а зимой стоит? (река)
10. Если б не было его, не сказал бы ничего? (язык)
-И так ребята, следующая остановка -«Заклички».
-Раньше люди придумывали заклички и звали солнышко. Давайте мы позовем солнышко. Встанем в хоровод, солнышко будем звать.
«Солнышко, солнышкопокажись!
Красное, красное, снарядись!
Поскорей, не робей,
Нас, ребят, обогрей!»
-Посмотрите ребята, солнышко потихоньку начинает подниматься. Царство просыпается. Можно идти дальше.
-А теперь давайте немного отдохнём и поможем солнышку подняться еще выше. (Физминутка «солнышко», (ребята скручиваются в клубочек)
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше (ребята постепенно выпрямляются и становятся на носочки, руки поднимают вверх, потянутся)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже (ребята постепенно скручиваются в комочек).
Хорошо, ой хорошо,
Солнышко смеётся (Хлопаем в ладоши)
А под солнышком нам
Весело живется (гладим ручками по щечкам).(Солнышко поднимается еще выше)
-Следующая наша остановка «Скороговорки». Разомнем наши язычки! Всех скороговорок не переговорить, а мы попробуем.
-«На горе Арарат вырос крупный виноград» (ребята сначала говорят медленно, а после побыстрее вместе с воспитателем)
-«У ежа ежата, у ужа ужата».
-«У киски в миске скисли сливки».
Справились со скороговорками, было весело.
Следующая остановка самая интересная, -«Сказки». Ребята проходите к столам, давай мы с вами разделимся на мини командам (по 2 человека). У каждой команды на столе конверт, высыпаем содержимое. Что там? (Пазлы наших любимых русских народных сказок)
-И так ребята, вы справились со всеми задачами, посмотрите солнышко полностью поднялось, значит царство дедушки Фольклора проснулось. Вы умнички!
-А теперь нам нужно возвращаться в детский садик. Садимся на наш ковер самолёт, закрываем глазки, и полетели (включаетсязвуксамолета)
-Ну во тебята, мы прилетели в детский сад. Гляньте у двери сундучок с конвертом, давайте посмотрим. Но подождите. Давайте вспомним,в каком путешествии мы с вами побывали, что делали? (Дети вспоминают и рассказывают)
Ну теперь открываем конверт :
«Вам на электронную почту пришло письмо».
-Ребята смотрим. (На экране появляется Дедушка Фольклор :«Дорогие ребята. Вы прошли не легкий путь, но смогли справится со всеми испытаниями. Спасибо вам за помощь и получите вкусный сюрприз, который находится в волшебном сундучке».
Воспитатель: «Ребята наше путешествие подошло к концу, я вами горжусь. Умнички»
-