галстян
Открытое занятие в старшей группе путешествие по сказкам
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в старшей группе путешествие по сказкам
Цель: формирование навыков речевого развития и умения детей строить предложения на примере любимых сказок. развитие компонентов устной речи детей.
Задачи:
Учить узнавать сказку по иллюстрациям, по фрагменту из текста. Подбирать признаки к словам, согласовывать прилагательные с существительными в роде; активизировать словарный запас. Расширить словарный запас. Закрепить название авторских и русских народных сказок.
Публикация «Открытое занятие в старшей группе путешествие по сказкам» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие:
Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения. Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность. Развивать связную речь.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и любовь к авторским и русским народным сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательность;
- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам;
Развитие речи: приобщение к художественной литературе на примере сказок, развитие эстетических и эмоциональных чувств, при восприятии художественного слова;
Социально-коммуникативное развитие: формирование таких качеств как сочувствие, отзывчивость, справедливость;
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
Оборудование: Сундучок, клубок ниток, волшебный колокольчик, папка - имитация обложки книги, страницы. Интерактивная доска. пазлы конверты. 6 шт
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстрации. Игры - инсценировки по русским народным сказкам. Знакомство с Русскими писателями
Методы и приемы:
Игровой сюрпризный момент, беседа, ответы на вопросы, обращение к опыту детей, чтение отрывка из текста, дыхательная гимнастика, словесно – дидактические игры и упражнения; педагогическая оценка, поощрения.
Наглядные:
Демонстрация на экране, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми читают стихотворение:
Придумано кем-то
Просто и мудро:
При встрече здороваться.
– Доброе утро!
– Доброе утро, солнцу и птицам.
– Доброе утро, улыбчивым лицам!
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руки
И тепло пойдет по кругу
Воспитатель: Ребята, вот мы и передали улыбки и тепло. потому что сейчас холодно.
Ребята а почему холодно,какое сейчас время года. ?
Ответы детей.
Давайте сыграем в игру согреемся и отправимся в путь. игра с
Мячом. .(Воспитатель кидает мяч и спрашивает признак предмета.)
Если мы идем в лес где растут одни березы то лес (какой) –Березовый
Где ели …еловый….
Где сосны ….
Где клены….
Дубы ….
Рябины….
Каштаны ….
Липы…
Ива….
Молодцы ребята теперь с вами можно смело путешествовать. давайте мы сейчас отправимся в путешествие. но путешествие наше будет не простое. А сказочное.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети:
А кто мне скажет как начинаются сказки
Ответы детей (жили были. в царстве государстве)
А как заканчиваются, -O-?
Я там был мед пиво пил.
Вот и сказке конец а кто слушал молодец.
Восптатель:
А какие бывают сказки?.
Ответы детей ….
Если их написал автор- то это авторские сказки,
Если написал народ -то народные сказки,
Давайте вспомним авторские сказки. Назовите какие авторские сказки вы знаете? (А. С. Пушкин – сказка о рыбаке и рыбке; Сказка о спящей царевне; К. И. Чуковский –Тараканище; Муха – цокотуха; С. Я. Маршак – Двенадцать месяцев; Сказка о глупом мышонке;.(в Сутеев по грибом итп)
Воспитатель :А еще, какие сказки бывают.
Дети. Русские народные, их сочинил народ. Назовите народные сказки
Воспитатель Народная сказка – это произведение устного народного творчества.
Воспитатель: ну что давайте уже отправимся наше сказочное путешествие,а для этого у месть волшебный колокольчик. И чтобы нам попасть в сказку нужно закрыть глаза, и произнести волшебные слова:
Раз, два, три! В сказку попади (Ззвучит музыка в сказка приходи)
Воспитатель: Ребята: открывайте глазки! Вот мы и в сказке (сюрпризный момент
Воспитатель: Смотрите, волшебный сундук! А вы не приносили его сюда, интересно кто его забыл?
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, что там? давайте посмотрим, что же там внутри (Дети открывают сундук, обнаруживают книгу). На фоне звучит музыка в сказку попади.)
Посмотрите, какая она красивая! Давайте ее почитаем, ой, а страниц - то в ней нет.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги? (Дети рассуждают, высказывают свои предположения)
Как же нам их найти?
Но, вот посмотрите здесь какой то конверт и клубок, давайте откроем конверт и прочитаем что это за послание.
Воспитатель читает письмо (Я заколдовала вашу книгу и украла все ваши страницы
И верну их только тогда,когда вы выполните мои задания) .
Тяните волшебный клубок и он укажет вам путь.
Воспитатель: ну что ребята вы готовы. давайте вместе произнесем волщебные слова
Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова и тянут клубок «Раз, два, три нам, клубочек, помоги», (на клубочке задание)
Воспитатель : Вот и первое задание - Дидактическая игра «скажи слово наоборот» Например я тебе скажу добрый а ты мне злой:
умный – глупый, смелый – трусливый, сытый – голодный, легкий – тяжелый, сильный – слабый, холодный – горячий, новый – старый, грязный – чистый, широкий – узкий,, высокий – низкий, Пушистый –колючий, быстрый –медленный. ,
Молодцы ребята отлично справились с первым заданием. вот и наша первая страница книги. (воспитатель показывает и вставляет в книгу)
Воспитатель: а сейчас давайте потянем клубок и скажем волшебные слова 1.23 клубочек волшебный помоги. вот еще один коверт с заданием)
Второе задание: - Проводиться словесно – дидактическая игра «Слоги»
предлагается назвать животных из разных сказок и поделить их на слоги
Например: За-яц (хлопая в ладошки мы делим слово на слоги)
Лиса
Буратино
Медведь
Машенька
Айболит
Теремок
Коза
Колобок
Бабушка
Лягушка
Ежик
Белка
Воспитатель (хвалит детей и вставляет вторую страницу книги).
Воспитатель: Ну что тянем клубочек. Повторяем наши волшебные слова
1,2,3, клубочек помоги. (Читает 3 задание)
Восптатель открывает 3 задание. (составить рассказ по картинкам)
(Интерактивная доска. (Дети по очереди составляют рассказ по картине)
Воспитатель. Хвалит детей и приклеивает 3 страницу книги.
Воспитатель : тянем клубочек дальше и не забываем про волшебные слова.
Четвертое задание : (использование интерактивной доски. Слайд презентация Сказки.)
Задание :Отгадай сказку. 1. Сказка о рыбаке и Рыбке
2. Теремок
3 Цветик семицветик
4. Хаврошечка
5. Морозко
6. Гуси лебеди
7. Емеля
Воспитатель: Какие молодцы! А вот еще странички нашлись. Спасибо! Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного отдохнуть
Физминутка : Музыкальная игра Герои сказок
Воспитатель: Ну что ребята отдохнули а нам нужно найти еще 2 страницы
Тянем клубочек дальше
Задание 5ое :
Викторина «По дорогам сказок»
* Кто из сказочных героев. первой стала хозяйкой летательной техники? (Баба-Яга)
* Этого мальчугана унесли Гуси-лебеди в далекие края. (Иванушка).
*Как еще можно назвать скатерть? (Самобранка).
* Как звать сестричку Бабы-Яги? (Кикимора).
* болотная обитательница вышла замуж за царевича. (Лягушка).…
*У Емели эти предметы самостоятельно шли по снегу. (Ведра).
*Этот страшный сказочный персонаж считается бессмертным. (Кощей).
*Этот доктор может поехать даже в жаркие страны, чтобы вылечить животных. (Доктор Айболит).
…
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, вот у нас нашлись все страницы! Мы собрали нашу книгу. Давайте посмотрим какая сказка же сказка была заколдована
Ответы детей
Воспитатель: теперь это книга будет лежать в нашем книжном уголке.
Вы настоящие волшебники А нам пора возвращаться в детский сад. А чтобы нам вернуться в детский сад, нам нужно вспомнить знакомую пальчиковую гимнастику.
Будем пальчики считать, (сжимают и разжимают кулачки)
Будем сказки называть.
Рукавичка, Теремок, (загибают пальчики по одному)
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад. (хлопают в ладоши на каждое слово)
чистоговорку. Закрывайте глаза. …
Воспитатель: Ребята, открывайте глаза. Вот мы и в детском саду!
Воспитатель: Скажите, понравилось вам путешествовать? А что или кто вам понравился больше всего!
Ответы детей.
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось наше путешествие, и За то, что мы собрали нашу книгу я вам дарю сказки-раскраски.