Ирина Фильченкова
Открытое занятие в старшей группе по развитию речи на тему «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Публикация «Открытое занятие в старшей группе по развитию речи на тему „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
- Учить детей составлять описательные рассказы о насекомых, используя при этом план-схему;
- Продолжать учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания;
- Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи;
- Закреплять употребление существительных в родительном падеже;
- Активизировать словарь по теме «Насекомые»;
- Развивать память, внимание, словесно-логическое мышление;
- Воспитывать устойчивый интерес к жизнедеятельности насекомых.
Материал к занятию: конверт с письмом от насекомых, план-схема, картинки с изображением насекомых, ромашка и картинки насекомых.
Предварительная работа: рассматривание картинок, игрушек, детских журналов, энциклопедий, чтение сказок К. Чуковского «Муха Цокотуха», «Тараканище», «Лесные хоромы» М. Михайлов, «Как Муравьишка домой спешил» В. Бианки «Счастливый жучок» Г. Скребицкий, просмотр мультфильмов, аппликация «Бабочка».
Орг. Момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях воспитатели нашего детского сада. Пожалуйста, посмотрите на них. Поздоровайтесь.
Ребята и воспитатель встают в круг.
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И гостям мы улыбнемся.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает поиграть в игру.
1. Игра «Четвёртый лишний»
Воспитатель называет четыре слова, дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор:
- Жук, пчела, муравей, кошка;
- слон, бабочка, шмель, гусеница;
- божья коровка, комар, тарелка, стрекоза;
- ёлка, таракан, муха, кузнечик;
- паук, бабочка, комар, кровать.
И так, ребята, как вы думаете о ком у нас сегодня с вами, пойдёт речь? (насекомые) Да конечно.
После игры раздаётся стук в дверь. Помощник воспитателя приносит письмо от насекомых.
Воспитатель читает письмо и рассказывает детям:
- Случилось несчастье. Оказывается, Зима не хочет выпускать насекомых на волю. Вот и просят насекомые вашей помощи. А чтобы им помочь, надо рассказать Зиме про насекомых, ведь она их никогда не видела. А как вы думаете, почему? (Зимой насекомых не бывает)
- Если Зиме понравятся ваши рассказы, то она обязательно отпустит насекомых. Поэтому нам нужно постараться.
- А чтобы вам легче было рассказывать, я приготовила картинки – подсказки и схему по которой мы будем рассказывать. Давайте посмотрим их (рассматривают картинки и определяют, что и как нужно рассказывать).
Рассказ по цепочке, воспитатель задаёт вопрос по каждому пункту схемы и просит детей ответить полным ответом.
Затем один ребёнок рассказывает по этой же картинке рассказ от начала до конца.
После этого воспитатель предлагает детям выбрать любую картинку с изображением насекомого и составить по ней рассказ, следуя пунктам схемы. (Рассказывают 3 - 4 человека)
Физкультминутка:
Я большая стрекоза,
Очень круглые глаза
Я верчусь, как вертолёт
Вправо, влево, взад, вперёд.
Я летала и летала
Устали не знала.
На ромашке посидела и опять полетела.
(Дети выполняют движения по тексту)
- А теперь давайте поиграем в игру «Хлопушки»
Ребёнок должен научиться прохлопывать слова, разделяя их на слоги по количеству гласных звуков.
О-са, пче-ла, жук, му-ра-вей, стре-ко-за, ко-мар, шмель, куз-не-чик, ба-боч-ка, гу-се-ни-ца, му-ха.
- А тут и насекомые появились, обрадовались, что вы их освободили и давай веселиться. Веселились насекомые, летали, порхали, да так устали, что решили отдохнуть. Увидели на лугу ромашку и расселись, всем места хватило, ромашка-то большая.
-Ребята давайте расскажем какие насекомые уселись на ромашку?
- И где они находится?
Например:
- Муравей сидит около (цветка)
- Божья коровка ползёт по… (листу)
- Шмель спрятался под (листом)
- Гусеница сидит на… (цветке)
- Бабочка порхает над (цветком)
- Жук сидит под (цветком)
- Стрекоза летает около (цветка)
- Отдыхали насекомые на ромашке, надоело им сидеть и решили они поиграть в прятки. То один спрячется, то другой. Давайте мы тоже поиграем и попробуем угадать, кто же спрятался?
Игра «Кого не стало?» (на развитие внимания, памяти)
Итог: Ребята о ком мы говорили на сегодняшнем занятии? Что интересного мы узнали на занятии? Что нового мы узнали?
Звучит запись голоса «Зимы». Она благодарит детей за интересные рассказы о насекомых и прощается с детьми до следующего года.
Ребята вы молодцы все хорошо поработали. Занятие окончено.