Получи документы

Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики» (3 фото)

Артамонова Татьяна
Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в старшей группе №9 «Солнышко»

(познавательно-исследовательская деятельность Ф. Э. М. П.)

«Путешествие в страну Математики»

Воспитатель: Т. Г. Артамонова

Цель занятия : Создать условия для закрепления представлений о фигурах (треугольник, прямоугольник, круг, закрепления детьми навыков деления фигур на равные части, закрепления знаний в счете до 10.

Задачи:

Публикация «Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

Обучающая: Закреплять навыки деления фигур на 4 равные части, формировать знание о части, умение сравнивать целое и часть. Закреплять умение в счете до 10. Закреплять представление о геометрических фигурах.

Развивающая: Развивать логику, мышление, умение ориентироваться в окружающем пространстве. Развивать навыки анализировать элементарную контурную схему.

Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность.

Формы организации: групповая, воспитатель – царица всех наук «Математика».

Предварительная работа:

Дидактическая игра «Назови соседа».

Дидактическая игра «На что похож».

Дидактическая игра (пазлы - счет) «Собери картинку».

Дидактическая игра «Угадай какая цифра».

Дидактическая игра «Сложи картинку».

Материалы и оборудование :

Карта – схема группы, картинки с изображением цифр, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, карты – образцы со схематическими изображениями предметов, картинки изображения (дом, морковь и т. д.)

Для детей: геометрические фигуры на каждого ребенка, ножницы.

План работы:

Организационный момент.

Основная часть.

Физическая минутка.

Рефлексия.

Ход занятия.

Организационный момент

Воспитатель:

Круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо раз, два, три,

А потом пойдем налево раз, два, три.

В центре круга соберемся раз, два, три,

И на место все вернемся раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И общаться мы начнем.

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас будет занятие по математике, но оно буде непростое, как обычно, а волшебное. Закройте глазки (звучит музыка волшебства). Воспитатель превращается в царицу «Математику». Я царица всех наук «Математика». Сегодня мы отправимся в волшебную страну математики, там произошли неприятности, цифры поссорились, фигуры перемешались…. вообщем нужна ваша помощь! Поможем жителям страны? Отправимся в путешествие?

Ответы детей.

Только вот дорога длинная, запутанная, как во всех сказках, поэтому нам понадобиться карта, а у меня есть не зря же я царица! (достает карту).

Основная часть.

Смотрю на карту первый город на нашем пути – город «Цифр».

Вперед!

Игровое упражнение «Постройся по порядку»

Воспитатель:

Случился страшный, редкий случай

Цифры в соре, вот беда!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна.

Нужно цифры помирить

И их в строй восстановить!

Воспитатель: Ребята 10 человек (называет имена, возьмите по одной цифре и на счет раз, два, три постройтесь по порядку в ряд цифр (проиграть 2 раза). Выполняется упражнение.

Воспитатель: Ребята молодцы, выполнили задание и помирили цифры, теперь они будут жить дружно и нам помогать. Давайте посмотрим на нашу карту. В какую сторону же нам идти дальше? (на карте перекресток дорог).

Игровое упражнение «Что увидел ты скажи?»

Воспитатель:

За морями, за горами,

За дремучими лесами.

На пригорке впереди,

Что увидел (имя ребенка) ты скажи! (слева, справа, впереди, сзади). 3-4- раза.

Воспитатель: Как здорово! Вы настоящие путешественники, и хорошо умеете ориентироваться в пространстве. А теперь, я предлагаю вам отдохнуть и разгадать загадки. Только мы будем разгадывать по новым правилам. На столе лежат отгадки. Вам нужно отгадки не говорить, а показывать (брать в руки и поднимать).

Загадки:

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (круг)

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня… (квадрат)

Злая рыба хвост –лопата

Откусила полквадрата-

Целый угол, верь не верь!

Кто же он, бедненький теперь? (треугольник)

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты конечно, с ней знаком. (прямоугольник)

Воспитатель: Молодцы. Вы хорошо знаете геометрические фигуры. Мы уже почти полпути прошли и вы, наверное, устали, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Это правая рука, это правая нога,

Ухо правое у нас, а вот это правый глаз.

Это левая рука, это левая нога.

Ухо левое у нас, а вот это левый глаз.

Мы руками – хлоп, хлоп, хлоп.

Мы ногами – топ, топ, топ.

Кулаками постучим.

Повернемся и молчим.

Воспитатель: Давайте посмотрим на нашу карту. Да правильно мы подошли к городу «Геометрических фигур». Ребята, давайте сядем за столы, на свои места.

Игровое упражнение «На что похож?»

Воспитатель предлагает детям провести линии от картинок к фигурам, на которые они похожи.

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием справились. А теперь нам необходимо подкрепиться.

Игровое упражнение «Раздели фигуру на части»

Воспитатель: Если я разделю яблоко на две равные части, сколько детей я смогу угостить?

Ответы.

А если я разделю яблоко на четыре части?

Ответы.

А если одну грушу разделить на четыре равные части, сколько детей я смогу угостить?

Ответы.

Воспитатель: А теперь я предлагаю разделить квадрат на равные 2 части. Как разделить квадрат? (Ответы) Правильно, надо сложить уголочек к уголочку. Как разделить прямоугольник на 2 равные части? (ответы). Правильно уголочек к уголочку. А теперь давайте разделим круг ( воспитатель уточняет: совместить края). Дети делят фигуры.

Воспитатель: Я рада, что у вас все получилось, теперь я предлагаю вам стать строителями и из получившихся частей построить фигуру. Образцы вы видите на доске.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Замечательные фигуры, и у каждого она особенная. Жаль, что наше время подошло к концу и нам пора возвращаться домой. Ребята давайте закроем глазки. (звучит мелодия волшебства, царевна превращается обратно в воспитателя).

Рефлексия.

Воспитатель: ребята вам понравилось наше путешествие? (ответы)

А что было для вас легко? (ответы)

А может, что было трудно сделать (ответы)

Ну, я думаю, у нас еще есть время, и мы с вами еще научимся все делать быстро и легко.

Спасибо за внимание!

Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»
Фото «Путешествие в страну математики»
Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП - фото
Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группеНОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группе ЧДОУ «Детский сад № 253 ОАО «РЖД» Выполнила воспитатель Карпова Елена Викторовна. Тема: НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в Страну.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 1 февраля 2022 в 07:59
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»» (включая файлы) размещена пользователем Артамонова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД