Папки-передвижки

Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики» (3 фото)

Артамонова Татьяна
Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в старшей группе №9 «Солнышко»

(познавательно-исследовательская деятельность Ф. Э. М. П.)

«Путешествие в страну Математики»

Воспитатель: Т. Г. Артамонова

Цель занятия : Создать условия для закрепления представлений о фигурах (треугольник, прямоугольник, круг, закрепления детьми навыков деления фигур на равные части, закрепления знаний в счете до 10.

Задачи:

Темочки:

Обучающая: Закреплять навыки деления фигур на 4 равные части, формировать знание о части, умение сравнивать целое и часть. Закреплять умение в счете до 10. Закреплять представление о геометрических фигурах.

Развивающая: Развивать логику, мышление, умение ориентироваться в окружающем пространстве. Развивать навыки анализировать элементарную контурную схему.

Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность.

Формы организации: групповая, воспитатель – царица всех наук «Математика».

Предварительная работа:

Дидактическая игра «Назови соседа».

Дидактическая игра «На что похож».

Дидактическая игра (пазлы - счет) «Собери картинку».

Дидактическая игра «Угадай какая цифра».

Дидактическая игра «Сложи картинку».

Материалы и оборудование :

Карта – схема группы, картинки с изображением цифр, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, карты – образцы со схематическими изображениями предметов, картинки изображения (дом, морковь и т. д.)

Для детей: геометрические фигуры на каждого ребенка, ножницы.

План работы:

Организационный момент.

Основная часть.

Физическая минутка.

Рефлексия.

Ход занятия.

Организационный момент

Воспитатель:

Круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо раз, два, три,

А потом пойдем налево раз, два, три.

В центре круга соберемся раз, два, три,

И на место все вернемся раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И общаться мы начнем.

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас будет занятие по математике, но оно буде непростое, как обычно, а волшебное. Закройте глазки (звучит музыка волшебства). Воспитатель превращается в царицу «Математику». Я царица всех наук «Математика». Сегодня мы отправимся в волшебную страну математики, там произошли неприятности, цифры поссорились, фигуры перемешались…. вообщем нужна ваша помощь! Поможем жителям страны? Отправимся в путешествие?

Ответы детей.

Только вот дорога длинная, запутанная, как во всех сказках, поэтому нам понадобиться карта, а у меня есть не зря же я царица! (достает карту).

Основная часть.

Смотрю на карту первый город на нашем пути – город «Цифр».

Вперед!

Игровое упражнение «Постройся по порядку»

Воспитатель:

Случился страшный, редкий случай

Цифры в соре, вот беда!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна.

Нужно цифры помирить

И их в строй восстановить!

Воспитатель: Ребята 10 человек (называет имена, возьмите по одной цифре и на счет раз, два, три постройтесь по порядку в ряд цифр (проиграть 2 раза). Выполняется упражнение.

Воспитатель: Ребята молодцы, выполнили задание и помирили цифры, теперь они будут жить дружно и нам помогать. Давайте посмотрим на нашу карту. В какую сторону же нам идти дальше? (на карте перекресток дорог).

Игровое упражнение «Что увидел ты скажи?»

Воспитатель:

За морями, за горами,

За дремучими лесами.

На пригорке впереди,

Что увидел (имя ребенка) ты скажи! (слева, справа, впереди, сзади). 3-4- раза.

Воспитатель: Как здорово! Вы настоящие путешественники, и хорошо умеете ориентироваться в пространстве. А теперь, я предлагаю вам отдохнуть и разгадать загадки. Только мы будем разгадывать по новым правилам. На столе лежат отгадки. Вам нужно отгадки не говорить, а показывать (брать в руки и поднимать).

Загадки:

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (круг)

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня… (квадрат)

Злая рыба хвост –лопата

Откусила полквадрата-

Целый угол, верь не верь!

Кто же он, бедненький теперь? (треугольник)

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты конечно, с ней знаком. (прямоугольник)

Воспитатель: Молодцы. Вы хорошо знаете геометрические фигуры. Мы уже почти полпути прошли и вы, наверное, устали, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Это правая рука, это правая нога,

Ухо правое у нас, а вот это правый глаз.

Это левая рука, это левая нога.

Ухо левое у нас, а вот это левый глаз.

Мы руками – хлоп, хлоп, хлоп.

Мы ногами – топ, топ, топ.

Кулаками постучим.

Повернемся и молчим.

Воспитатель: Давайте посмотрим на нашу карту. Да правильно мы подошли к городу «Геометрических фигур». Ребята, давайте сядем за столы, на свои места.

Игровое упражнение «На что похож?»

Воспитатель предлагает детям провести линии от картинок к фигурам, на которые они похожи.

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием справились. А теперь нам необходимо подкрепиться.

Игровое упражнение «Раздели фигуру на части»

Воспитатель: Если я разделю яблоко на две равные части, сколько детей я смогу угостить?

Ответы.

А если я разделю яблоко на четыре части?

Ответы.

А если одну грушу разделить на четыре равные части, сколько детей я смогу угостить?

Ответы.

Воспитатель: А теперь я предлагаю разделить квадрат на равные 2 части. Как разделить квадрат? (Ответы) Правильно, надо сложить уголочек к уголочку. Как разделить прямоугольник на 2 равные части? (ответы). Правильно уголочек к уголочку. А теперь давайте разделим круг ( воспитатель уточняет: совместить края). Дети делят фигуры.

Воспитатель: Я рада, что у вас все получилось, теперь я предлагаю вам стать строителями и из получившихся частей построить фигуру. Образцы вы видите на доске.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Замечательные фигуры, и у каждого она особенная. Жаль, что наше время подошло к концу и нам пора возвращаться домой. Ребята давайте закроем глазки. (звучит мелодия волшебства, царевна превращается обратно в воспитателя).

Рефлексия.

Воспитатель: ребята вам понравилось наше путешествие? (ответы)

А что было для вас легко? (ответы)

А может, что было трудно сделать (ответы)

Ну, я думаю, у нас еще есть время, и мы с вами еще научимся все делать быстро и легко.

Спасибо за внимание!

Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»
Фото «Путешествие в страну математики»
Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП - фото
Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группеНОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группе ЧДОУ «Детский сад № 253 ОАО «РЖД» Выполнила воспитатель Карпова Елена Викторовна. Тема: НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в Страну.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 1 февраля 2022 в 07:59
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»» (включая файлы) размещена пользователем Артамонова Татьяна (УИ 1421574) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД