Артамонова Татьяна
Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в старшей группе №9 «Солнышко»
(познавательно-исследовательская деятельность Ф. Э. М. П.)
«Путешествие в страну Математики»
Воспитатель: Т. Г. Артамонова
Цель занятия : Создать условия для закрепления представлений о фигурах (треугольник, прямоугольник, круг, закрепления детьми навыков деления фигур на равные части, закрепления знаний в счете до 10.
Задачи:
Публикация «Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Обучающая: Закреплять навыки деления фигур на 4 равные части, формировать знание о части, умение сравнивать целое и часть. Закреплять умение в счете до 10. Закреплять представление о геометрических фигурах.
Развивающая: Развивать логику, мышление, умение ориентироваться в окружающем пространстве. Развивать навыки анализировать элементарную контурную схему.
Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность.
Формы организации: групповая, воспитатель – царица всех наук «Математика».
Предварительная работа:
Дидактическая игра «Назови соседа».
Дидактическая игра «На что похож».
Дидактическая игра (пазлы - счет) «Собери картинку».
Дидактическая игра «Угадай какая цифра».
Дидактическая игра «Сложи картинку».
Материалы и оборудование :
Карта – схема группы, картинки с изображением цифр, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, карты – образцы со схематическими изображениями предметов, картинки изображения (дом, морковь и т. д.)
Для детей: геометрические фигуры на каждого ребенка, ножницы.
План работы:
Организационный момент.
Основная часть.
Физическая минутка.
Рефлексия.
Ход занятия.
Организационный момент
Воспитатель:
Круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо раз, два, три,
А потом пойдем налево раз, два, три.
В центре круга соберемся раз, два, три,
И на место все вернемся раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
И общаться мы начнем.
Здравствуйте ребята! Сегодня у нас будет занятие по математике, но оно буде непростое, как обычно, а волшебное. Закройте глазки (звучит музыка волшебства). Воспитатель превращается в царицу «Математику». Я царица всех наук «Математика». Сегодня мы отправимся в волшебную страну математики, там произошли неприятности, цифры поссорились, фигуры перемешались…. вообщем нужна ваша помощь! Поможем жителям страны? Отправимся в путешествие?
Ответы детей.
Только вот дорога длинная, запутанная, как во всех сказках, поэтому нам понадобиться карта, а у меня есть не зря же я царица! (достает карту).
Основная часть.
Смотрю на карту первый город на нашем пути – город «Цифр».
Вперед!
Игровое упражнение «Постройся по порядку»
Воспитатель:
Случился страшный, редкий случай
Цифры в соре, вот беда!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна.
Нужно цифры помирить
И их в строй восстановить!
Воспитатель: Ребята 10 человек (называет имена, возьмите по одной цифре и на счет раз, два, три постройтесь по порядку в ряд цифр (проиграть 2 раза). Выполняется упражнение.
Воспитатель: Ребята молодцы, выполнили задание и помирили цифры, теперь они будут жить дружно и нам помогать. Давайте посмотрим на нашу карту. В какую сторону же нам идти дальше? (на карте перекресток дорог).
Игровое упражнение «Что увидел ты скажи?»
Воспитатель:
За морями, за горами,
За дремучими лесами.
На пригорке впереди,
Что увидел (имя ребенка) ты скажи! (слева, справа, впереди, сзади). 3-4- раза.
Воспитатель: Как здорово! Вы настоящие путешественники, и хорошо умеете ориентироваться в пространстве. А теперь, я предлагаю вам отдохнуть и разгадать загадки. Только мы будем разгадывать по новым правилам. На столе лежат отгадки. Вам нужно отгадки не говорить, а показывать (брать в руки и поднимать).
Загадки:
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг)
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня… (квадрат)
Злая рыба хвост –лопата
Откусила полквадрата-
Целый угол, верь не верь!
Кто же он, бедненький теперь? (треугольник)
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты конечно, с ней знаком. (прямоугольник)
Воспитатель: Молодцы. Вы хорошо знаете геометрические фигуры. Мы уже почти полпути прошли и вы, наверное, устали, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Это правая рука, это правая нога,
Ухо правое у нас, а вот это правый глаз.
Это левая рука, это левая нога.
Ухо левое у нас, а вот это левый глаз.
Мы руками – хлоп, хлоп, хлоп.
Мы ногами – топ, топ, топ.
Кулаками постучим.
Повернемся и молчим.
Воспитатель: Давайте посмотрим на нашу карту. Да правильно мы подошли к городу «Геометрических фигур». Ребята, давайте сядем за столы, на свои места.
Игровое упражнение «На что похож?»
Воспитатель предлагает детям провести линии от картинок к фигурам, на которые они похожи.
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием справились. А теперь нам необходимо подкрепиться.
Игровое упражнение «Раздели фигуру на части»
Воспитатель: Если я разделю яблоко на две равные части, сколько детей я смогу угостить?
Ответы.
А если я разделю яблоко на четыре части?
Ответы.
А если одну грушу разделить на четыре равные части, сколько детей я смогу угостить?
Ответы.
Воспитатель: А теперь я предлагаю разделить квадрат на равные 2 части. Как разделить квадрат? (Ответы) Правильно, надо сложить уголочек к уголочку. Как разделить прямоугольник на 2 равные части? (ответы). Правильно уголочек к уголочку. А теперь давайте разделим круг ( воспитатель уточняет: совместить края). Дети делят фигуры.
Воспитатель: Я рада, что у вас все получилось, теперь я предлагаю вам стать строителями и из получившихся частей построить фигуру. Образцы вы видите на доске.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Замечательные фигуры, и у каждого она особенная. Жаль, что наше время подошло к концу и нам пора возвращаться домой. Ребята давайте закроем глазки. (звучит мелодия волшебства, царевна превращается обратно в воспитателя).
Рефлексия.
Воспитатель: ребята вам понравилось наше путешествие? (ответы)
А что было для вас легко? (ответы)
А может, что было трудно сделать (ответы)
Ну, я думаю, у нас еще есть время, и мы с вами еще научимся все делать быстро и легко.
Спасибо за внимание!