Нaтaлия Литвиновa
«Золотая осень». Открытое занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в старшей группе "Капризулька в гостях у ребят"
Тема недели: «Золотая осень».
Цель недели: Формирование у детей элементарных математических представлений, чтение стихотворения про капризную девочку, закрепить знания о диких и домашних животных, об овощах и фруктах.
Тема дня: «Дары осени - фрукты», счет до 8.
Публикация «„Золотая осень“, Открытое занятие в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Задачи: закрепить знания о времени года – осень, выявить знания осенних месяцах, умение ориентироваться на белой тканевой салфетке, работать со схемой (конструирование) ,умение определять диких и домашних животных, упражняться в счете до 8 и назад, выполнять задания на карточках –противоположности.
Приоритетные области: «познание элементарных математических представлений», «конструирование».
Материалы:шары с заданиями внутри, картина с изображением осени, цветные палочки для конструирования, тканевая салфетка, еж из ткани, разноцветные зубочистки, кубик с цифрами, плетеные погремушки – колокольчики, фланелеграф, карточки с изображением диких и домашних животных, карточки «пиши – стирай» - противоположности и цвет, фломастеры, карточки с изображением фруктов в разрезе.
Содержание: Беседа с детьми об осени. Пропадает корзина с конфетами, которую дети вчера поставили на полку. Появляется Капризулька с шарами в руке, читает стихотворение и предлагает ребятам выполнить все ее задания (задания на листиках написаны и находятся в шариках, и только тогда она вернет корзину с угощениями. Отдает шары и уходит. Ребенок лопает шарик и воспитатель читает задания.
1 станция:одеть ежа в иголки;
2 станция: определение домашних и диких животных, о пользе домашних животных (правильно расставляем карточки);
Физкультминутка игра «Веселая математика».
3 станция:игра «Соотношение фруктов в разрезе», цвет, форма.
4 станция: конструирование на салфетке из цветных палочек.
Появляется Капризулька и отдает конфеты. Дети угощаются.
Виды совместной деятельности: продуктивная, игровая.
Формы осуществления деятельности: мастерская по изготовлению наглядного материала для занятия, музыкальное сопровождение, подвижная игра.
Непосредственная образовательная деятельность.
Воспитатель:
Посмотрите ребята, какое сейчас прекрасное золотое время года, какие красивые краски дарит нам природа.
- О каком времени года я сейчас говорю? Об осени.
- А какие осенние месяцы вы знаете? Сентябрь, октябрь, ноябрь.
- Что происходит осенью в природе? Листья желтеют, осыпаются на землю разноцветным ковром, люди надевают теплую одежду, чтобы не простудиться.
-Правильно ребята, чтобы нам не заболеть в холодную погоду мы должны хорошо кушать, принимать витамины, и т. к. мы уже плотно позавтракали, мне лично очень захотелось что-нибудь сладенького, а вам ребята? И нам хочется сладкого.
- Ребята, помните, вчера мы с вами поставили корзину с конфетами на эту полку, а сегодня утром я обнаружила, что она пропала. Кто мог ее взять без разрешения.
Без стука появляется девочка – Капризулька с шарами в руках. Читает стихотворение:
Я капризная девчонка, если что-то захочу,
Буду топать я ногами или громко закричу,
Сразу купят мне все сразу мишку и зайчонка,
Велосипед, скакалку и рыжего бельчонка.
- Я,Капризулька, это я взяла ваши конфеты, и пока вы не выполните все мои задания, я их вам не верну. Мои задания в этих шарах, попробуйте их оттуда достать…
Оставляет шары воспитателю и уходит.
Воспитатель:
- Да, вот этого мы никак не ожидали. Как же нам узнать, что нам приготовила эта вредная девочка. Давайте будем лопать по одному шарику, и только так мы сможем достать листочки с заданиями.
Желающий ребенок прокалывает шарик зубочисткой и достает лист с заданием.
Воспитатель:
Задание № 1:
Игра «Одень ежика в иголки»
На столике сидит ежик – друг Капризульки без иголок, он так заигрался с девочкой, что растерял все иголки.
Детям раздаются карточки с цифрами и цветным облачком 1, это значит, что нужно выбрать 1 зубочистку синего цвета и вставить в спинку ежа. Постепенно у ежа появляется много иголок разного цвета.
Воспитатель:
Спасибо ребята, что помогли ежу надеть его шубку, посмотрите, какие у него разноцветные иголочки получились.
Задание № 2:
Воспитатель предлагает детям разгадать загадки и на фланелеграфе появляются дикие животные, которые располагаются рядом с лесом и домашние – рядом с домом.
Воспитатель:
- Ребята, посему дикие животные называются дикими?
- Почему домашние животные называются домашними?
-Какую пользу приносит человеку корова, овца, свинья и т. д.
Дети располагают рядом с домашними животными карточки: с коровой – молоко, с овцой – шерсть…
- Хорошо справились с заданием, и я предлагаю немного размяться и поиграть.
Физкультминутка «Веселая математика».
Вопросы воспитателя:
- Назови числонакубике и хлопни столько же раз…
- Посчитай до 5 и назад…
- Посчитай до 10 и назад…
- Какое число идет за цифрой 6?.
- Какое число стоит за 7?
Задание № 3:
Игра на доске «Фрукты в разрезе»
Воспитатель:
-НаверноеКапризулька очень любит фрукты и она решила нас запутать. Разрезала все фрукты пополам.
Ребята с разрезанным фруктом ставят карточку с целым фруктом и называют цвет и форму. Считают количество.
Задание № 4:
Конструирование на салфетке из цветных деревянных палочек по схеме.
Воспитатель:
- Мы справились со всеми заданиями.
Появляется Капризулька и отдает конфеты.
-Если честно, тоя не думала, что вы так ловко справитесь со всеми моими заданиями, теперь конфеты ваши, но может, вы угостите меня хоть одной конфеткой?
Дети угощают девочку и та уходит.