Анжелика Андрианова
Открытое занятие в средней группе «Экология родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование знаний детей о лесе: кто в нём живёт, где живёт.
Задачи:
1. Совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний, активно участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы;
2. Развивать умение детей отгадывать загадки;
3. Закрепить правила поведения в природе;
4. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней и ко всему живому.
Материалы: презентация, разрезные картинки.
Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, показ слайдов.
Публикация «Открытое занятие в средней группе „Экология родного края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня наше занятия, я хотела начать со стих-я.
Словно крыша над землёю голубые небеса
А над крышей голубою - горы, реки и леса
И дома, машины, лодки
И поляны, и цветы, и конечно, я и ты!
Воспитатель: Дети, у каждого жителя Земли есть своя Родина. Что такое Родина?
Дети: Это место где мы родились и живём.
Воспитатель: В какой стране мы живём?
Дети: В России.
Воспитатель: В какой области?
Дети: В Московской области
Воспитатель: В каком районе?
Дети: В Дмитровском, мкр Строителей.
Воспитатель: Да, мы с вами живём в Московской области, в Дмитровском районе мкр СТроителей.
Воспитатель: А кто ещё кроме людей живёт на Земле?
Дети: Животные, птицы.
Воспитатель: А где они живут?
Дети: В лесу, в поле.
Воспитатель: А что такое лес? Что там растёт?
Дети: Лес- это много деревьев, кустарников, трав, цветов, грибов.
Воспитатель: А у нас есть лес?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, в нашей области нет больших лесов, а есть маленькие и называют их лесополосы. Деревья и кустарники в них посадили люди. Но в них тоже живут животные и птицы.
Воспитатель: Сегодня я вас, приглашаю совершить экскурсию по родному краю. Но прежде чем мы пойдём, давайте повторим правила поведения в лесу.
(показ слайдов с правилами поведения в природе)
(слайд № 2.)
- Правило № 1.- Не разоряйте муравейники. (слайд 3)
- Правило № 2. – Не ловите диких животных, и не уносите их домой.
(слайд 4)
- Правило № 3.- Нельзя брать яйца в птичьих гнёздах. Птица может их
бросить, и птенцы не появятся. (слайда 5)
- Правило № 4. Нельзя ломать деревья и вырезать надписи на деревьях. (слайд 6)
Правило № 5. – Нельзя разжигать костер. Надо его потушить (слайд 7)
Правило № 6. – Нельзя мусорить в лесу. Надо собрать весь мусор в пакет, мусор унести (слайд 8)
Воспитатель: Теперь вы знаете, как нужно вести себя в лесу, и мы можем отправиться на экскурсию в лес. (слайд 9)
(дети двигаются по круг, останавливаются на ковре)
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: Ну вот мы и пришли в лес. Здесь мы, с вами, гости и поэтому должны соблюдать правила поведения.
Воспитатель: А сейчас мы узнаем, кто же живёт в нашем лесу. Я буду вам загадывать загадки, а вы отгадывать.
- Хоть поменьше воробья,
Не боюсь зимы и я
Всем известная вам птичка,
А зовут меня….(Синичка)
(слайд № 10)
- Прилетела на базар,
Громко всем сказала : «Кар!»
Пусть я в школе не учёна
Но умна, ведь я (Ворона) (слайд №11)
- Ну, а это что за птица?
Не ворона, не синица
Примостилась на суку
Раздалось вокруг: «Ку-ку»(Кукушка) (слайд № 12)
- У неё глаза большие
И большая голова
Спят все жители лесные,
Лишь охотится…. (Сова) (слайд № 13)
Воспитатель: А кто ещё, кроме птиц живёт в лесу?
Дети: Животные.
Воспитатель: А какие это животные?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Сейчас я буду загадывать загадку, а вы отгадаете, кто это.
- Любит очень есть морковку
Грызёт капусточку он ловко,
Белый, серый и косой Кто он такой? (Заяц) (слайд № 14)
- Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверушка?
Щёлкает орехи мелко
Ну конечно, это. (Белка) (слайд № 15)
- Хитрая плутовка,
Рыжая головка
Пышный хвост - краса Кто это?. (Лиса) (слайд № 16)
-Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?. (Волк) (слайд № 17)
- Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками. (Ёж) (слайд № 18)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Все эти животные и птицы живут в в наших лесах.
Физкультминутка:
Раз – мы с вами распрямились
Два – согнулись наклонились
Три – руками, три хлопка
А четыре – под бока
Пять – руками помахать, и опять на место встать
Воспитатель: Ребята, у нас с вами есть дома, где мы живём, но и у животных тоже есть свои домики. А давайте вспомним, кто где живёт.
Игра: «Чей дом?»
(слайд№ 19-23)
-Где живёт лиса? (в норе)
- Где живёт медведь? (в берлоге)
- Где живёт белка? (в дупле)
- Где живёт заяц? (под кустом)
- Где живет волк (в логове)
Воспитатель: Молодцы, всех расселили по домикам.
Воспитатель: Нам пора идти дальше, но сначала, давайте нашим животным и птицам сделаем подарок. Мы соберём портреты животных и оставим им на память. Давайте пройдем к столам, где мы соберем портреты животных и птиц.
Д. и. "Собери картинку"
(на столах лежат разрезные картинки, дети должны их собрать)
Воспитатель: Молодцы, все картинки собрали. Ну что, пойдём дальше?
Дети: Да.
Воспитатель: Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки
Через ветки и пенёчки!
(слайд № 24– Москва река)
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это такое нам встретилось на пути?
Дети: Река
Воспитатель: Правильно. Это Москва река.
Воспитатель: Ребята, а как нам можно переправиться на другой берег, что бы попасть в детский сад?
Дети: ответы
Воспитатель: Можно на катере.
Воспитатель:. (включить звук речки).
Закрывайте глазки,
Представьте, что мы плывем на катере
За бортом плещется вода
Поют птички, светит солнышко.
Воспитатель: Ну, вот мы и приплыли в детский сад.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: А где мы с вами побывали?
Дети: В лесу, на реке.
Воспитатель: А кого мы видели с вами?
Дети: Животных, птиц.
Воспитатель: Вот такая у нас красивая, разнообразная природа. И её нужно беречь. Родной край - самое дорогое место для нас. Здесь мы родились и живём, здесь наши друзья.