Марина Попозогло
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Счет в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
«Веселое путешествие»
Цель:
Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Создание положительного эмоционального фона в группе. Формирование дружеских взаимоотношений, осознанного отношения к социальным нормам поведения, развитие навыков сотрудничества, общения в повседневной жизни.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять умение считать в пределах 5, сравнивать предметы, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Больше?», «Меньше?»
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в средней группе „Весёлое путешествие, Счет в пределах 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
2. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
3. Закреплять знания цветов.
4. Закреплять знания о частях суток.
5. Учить узнавать название сказки по опорным картинкам отвечать на вопросы по содержанию.
Развивающие:
продолжать развивать логическое мышление, внимание, речь,
умение слушать музыку, действовать согласованно с ней;
Воспитательные:
продолжать воспитывать умение слушать указания воспитателя и действовать в соответствии с ними; воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.
Оборудование: геометрические фигуры (заплатки, картинки с героями сказок, картинки с изображением частей суток, цветные цифры.
Ход занятия:
Посмотрите ребята к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (дети здороваются с гостями).
В: Ребята, вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки, дедушки, в садике воспитатели читают вам сказки. А потом, когда вы подрастете и пойдете в школу, то сами научитесь их читать. Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный, волшебный мир.
В: - Ребята, а скажите мне, пожалуйста, что такое сказка?
Д: Это чудеса, волшебство.
В: А как сказки заканчиваются?
Д: Добро побеждает зло.
В: Дети, а вы любите сказки?
Д: Да.
В: А какие сказки вы знаете? (ответы детей).
В: Ребята, а давайте возьмем с вами сейчас какую-нибудь книгу со сказками и почитаем ее? (ответы детей).
В: Ой, ребята, а где же наши книги? Куда они пропали? (воспитатель смотрит на полку с книгами, но их там нет) Так, так, так, здесь лежит какая-то записка. От кого она может быть? Давайте прочтем её? (ответы детей).
«Скучно мне стало в дремучем лесу: книжек нет, телевизора тоже, вчера, когда вы ушли все по домам, я прилетела к вам в группу и собрала все ваши сказки к себе в дремучий лес. Чтобы их вернуть выполните мои задания. Если сделаете все верно- сказки к вам вернутся. В страну Сказок можно попасть только на волшебном ковре – самолете. Желаю вам удачи!» Баба Яга. (смех Бабы Яги)
В: Ну что, ребята, надо возвращать наши сказки обратно! Вы согласны со мной? (ответы детей).
А вот и волшебный «ковер-самолет» мы на нем и отправимся.
(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).
В: Дети, у нас большие проблемы, посмотрите, наш ковер оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем путешествовать.
Но посмотрите, наши дырки необычной формы, на что они похожи?
Д: На геометрические фигуры.
В: Ребята, у меня есть несколько фигур, давайте проверим подойдут они нам или нет. (на подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре).
Ребята, только вы не забывайте называть, какую геометрическую фигуру вы берёте.
В: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.
(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета)
Летит по небу самолёт, а в самолёте том пилот.
Штурвалом ловко управляет и между облаков летает.
Под самолётом то гора, то лес дремучий, то нора
То в небо дивится народ, то зайцы водят хоровод.
В: Вот мы и прилетели!
- Ой, ребята, смотрите, яблоня, а на ней цифра 1. Наверно это первое задание.
«Поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зеленых яблок?»
В: Наши ребята готовы тебе помочь.
Какие вы видите яблоки?
Д: (красные и зеленые)
В. Сколько красных яблок? (пять) .
В. Сколько зеленых? (четыре)
Д: 5 красных, 4 зеленых
В: Каких яблок больше?
Д: Красных яблок больше.
В: Каких яблок меньше?
Д: Зеленых яблок меньше.
В: А что нужно сделать, чтобы яблок было поровну? Молодцы. Вы справились с заданием.
А где же следующее задание? (Прочитать загадку №3)
В: Баба Яга оставила нам картинки со сказками, вы должны их отгадать. Но еще Баба Яга приготовила к этим картинкам вопросы, на которые вы тоже должны ответить. Вы готовы? (ответы детей).
1. «Репка» (назовите всех героев сказки)
2. «Теремок» (кто сломал зверям теремок)
3. «Три медведя». (как звали самого маленького медвежонка)
4. «Гуси- лебеди» (куда гуси-лебеди унесли мальчика)
5. «Волк и семеро козлят» (что случилось с козлятами)
6. «По щучьему велению? (кого поймал Емеля в прорубе)
7. «Три поросёнка» (как звали поросят)
В: Молодцы. Вы справились с заданиями. А сейчас, давайте, немного отдохнём и подвигаемся вместе.
(ТАНЕЦ)
В: Хитрая Баба Яга ещё приготовила вам следующее задание. (Прочитать загадку №2)
Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, в какое время суток это бывает?
Загадка:
Солнце встало только-только.
В сад ведут детишек.
Там игрушек много столько
Зайчиков и мишек.
Все детишки в сад идут.
Это время как зовут?
(утро)
- Подберите картинку для этого времени суток.
- Почему ты выбрал эту картинку?
Загадка:
Солнце в небе ярко светит.
Погулять выходят дети.
Погулять и вы хотите?
Время это назовите!
(день)
- Подберите картинку для этого времени суток.
- Почему ты выбрал эту картинку?
Загадка:
Скоро солнышко садится,
Небо потемнело.
Все закончили трудиться,
Отложили дело.
Всех детей домой ведут.
Это время как зовут?
(вечер)
- Какая же картинка подходит для этого времени суток?
- Почему ты выбрал эту картинку?
Загадка:
В небе звёздочки зажглись.
Все в кроватки улеглись.
Засыпают сын и дочь.
Что за время это?
(ночь)
В: Молодцы. Вы справились с заданиями.
Чтобы приступить к следующему испытанию, нам надо…
(Прочитать загадку №4)
В: все цифры заколдованы, они забыли свои места и перепутались!
Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку, от меньшего к большему (каждый ребёнок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5).Все цифры должны быть одного цвета.
В: Предлагаю посчитать числа по порядку, так как вы их расставили.
Дети считают.
В: А давайте проверим, какую цифру вы поставили между 1 и 3?
Р: Между 1 и 3 стоит цифра 2.
В: А какую цифру вы поставили между 2 и 4?
Р: Между 2 и 4 я поставил цифру 3.
В: А какую цифру вы поставили между 3 и 5?
Р: Между 3 и 5 стоит цифра 4.
В: Вы отлично справились с заданием!
Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
В; Ребята, смотрите, вот конверт с цифрой 5. Наверное ещё одно задание. (открыть конверт и прочитать письмо).
«Простите меня, ребята, я больше никогда не буду без спроса брать у вас книжки.
А ваши сказки я спрятала под столом.»
Рефлексия:
В: Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? (ответы детей).
В: Какие сказки мы сегодня с вами угадывали? (ответы детей).
В: А кто у нас украл сказки? (ответы детей)
В: Баба Яга хорошо поступила, что украла у нас сказки? Почему? (ответы детей).
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро побеждает зло!
В. : ребята, давайте, попрощаемся с нашими гостями, скажем им:
-«До свиданья!»