Виндюкова Юлия
Открытое занятие в средней группе «В ателье»
▼ Скачать + Заказать документы
В Ателье.
Образовательная область : речевое развитие.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие; физическое развитие, художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие.
Цель: развивать речь детей, расширять представления детей о труде взрослых.
Задачи: обогащение и активизация словаря; уточнение значений глаголов «шьет», «пришивает», «вышивает»; составление простого предложения с опорой на предметную картинку; развитие зрительного внимания и мелкой моторики руки, познакомить детей со свойствами бумаги и ткани.
Публикация «Открытое занятие в средней группе „В ателье“» размещена в разделах
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: презентация, разные виды ткани, бумага, одежда зимняя и летняя на вешалках, раскраски.
Ход занятия:
Воспитатель. Сегодня у нас много гостей. Поздороваемся с гостями. (садятся на стульчики)
С пальчиками мы поиграем – все движения повторяем.
Много мам на белом свете,
Все их любят очень дети! (хлопок, кулачок)
Швея, кондуктор и учитель, парикмахер и строитель – (поочер дно загибать пальчики)
Мамы разные нужны, мамы разные важны! (сжимать, разжимать кулачки)
СЛАЙД 1Сюжетная картинка с изображением мамы, сидящей за швейной машинкой.
Педагог. Что делает мама?
Дети. Шьет платье.
СЛАЙД 2 картинка с изображением мамы, пришивающей пуговицу.
Педагог. Что делает мама?
Дети. Пришивает пуговицу.
СЛАЙД 3 картинка с изображением мамы, вышивающей узор на платке.
Педагог. Что делает мама?
Дети. Вышивает узор.
В случаях затруднения в подборе нужного глагола педагог помогает детям. Каждое составленное словосочетание проговаривается хором.
Педагог. Шить, пришивать, вышивать одежду может не только мама. Одежду шьют в ателье.
СЛАЙД 4 Человека, который шьет одежду, работает в ателье, называют «портной».
Хотите попасть в ателье?
СЛАЙД 5 Поедем в ателье на автобусе, только без билетов автобус не повезет. А билетики вам нужно взять вот такие (воспитатель показывает схему (большой, прямоугольник)
Воспит-. Молодцы ребята! Поехали.
Звучит аудиозапись «У автобуса колеса крутятся»
Воспит. - Остановка. Как вы думаете, мы правильно приехали? Как же вы догадались, читать – то мы еще не умеем? (по картинке, вывеске) Что изображено на картинке? Для чего все эти предметы? Кому они понадобятся в ателье?
Проходите, посмотрите, что здесь на столе? (Ответы детей) Дети подходят к столу (на столе ткань, бумага)
Возьмите бумагу. Пальчиками пощупайте, потрогайте. Какая бумага? (шуршащая, гладкая и т. д.)
Воспит-. А ткань? (мягкая, приятная, легкая)
Возьмите в одну руку бумагу, в другую руку ткань и помните их. Что быстрее помялось? А теперь попробуйте порвать бумагу и ткань.
Вывод: бумага мнется легко, ткань мнется не сильно и ее можно разгладить утюгом. Бумага рвется легко, ткань сложно порвать.
Ткань бывает разная (тонкая, плотная, легкая, колючая, гладкая и т. д)
А здесь отдел готовой продукции. Что вы видите? (здесь висит одежда)
Ваня, тебе что понравилось? (шапка) Какая это шапка? (синяя, теплая) Как ты думаешь, когда носят? Значит, шапка - это какая одежда?
А есть здесь летняя одежда? Света, покажи. Что это? (платье) Какое оно? (Оно легкое, красивое) Кто же сшил всю эту одежду? (Портной) Из чего? (Портной сшил одежду из ткани) А почему же портной не сшил одежду из бумаги?
Рефлексия: Вам понравилось в ателье? Что расскажите родителям? (мы были в ателье, узнали кто работает там, из чего шьют одежду)
Мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы были очень старательными. Эти раскраски для вас подарок. Скорее вернемся в детский сад и раскрасим одежду как нам захочется.
«Едут на автобусе», прощаются с гостями. Воспитатель предлагает тем, кто хочет раскрасить одежду.