Топичева Кристина Павловна
Открытое занятие в средней группе «Страна Светофория»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ № 5 г. Завитинск.
Открытое занятие "Страна Светофория" - составила воспитатель Топичева Кристина Павловна.
План нод:
1. Сюрпризный момент – знакомство с сотрудником милиции, рассматривание перекрестка.
2. Проблемная задача – обнаружение проблемы (авария на перекрестке) и устранение вместе с гостем «Светофором». Проводятся игры: «Цветные гаражи», «Собери светофор».
Публикация «Открытое занятие в средней группе „Страна Светофория“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
3. Знакомство детей с дорожными знаками: «дети», «движение пешеходов запрещено», «велосипедная дорожка», «пешеходная дорожка».
4. Закрепление. Повторение правил перехода дороги.
5. Подведение итогов занятия.
Предварительная работа: наблюдение за пешеходами и транспортом во время прогулки; чтение и разучивание стихотворений, загадок; рассматривание макетного светофора, беседа о правилах дорожного движения.
Оборудование:
Демонстрационный иллюстрированный материал;
Музыкальное сопровождение;
Атрибуты для игр;
Милицейская форма.
Программное содержание:
Цель: формировать знания о правилах дорожного движения.
Задачи: познакомить детей со знаками дорожного движения; закрепить знания детей о роли светофора, о правилах перехода дороги. Развивать: цветовое восприятие; внимание; мышление; ловкость; быстроту реакции. Воспитывать у детей культуру поведения, наблюдательность.
Ход нод:
1. В зал входят дети, их встречает и приветствует сотрудник милиции (воспитатель). Усаживает их на стульчики.
- Здравствуйте ребята! Разрешите представиться – сотрудник милиции Кристина Павловна. Я к вам пришла не просто так. В наше отделение поступило вчера письмо с вашей группы (показывает большой красочный конверт, зачитывает) :
«Здравствуйте!
Пишут вам игрушки со средней группы детского сада № 5. У нас случилось дорожно - транспортное происшествие. Грузовик столкнулся с фурой, автомобиль наехал на грузовик. Куклы, плюшевые игрушки не знают, как правильно переходить дорогу. Помогите нам пожалуйста разобраться в этой ситуации.»
Милиционер обходит со всех сторон макетный перекресток, смотрит, делает вывод:
-Теперь все понятно. Дети, а как вы думаете, почему это случилось?
Дети: - На перекрестке нет светофора!
Мил. : - А давайте мы с вами дружно его позовем! Скажем громко «Светофор!»
2. В зал входит светофор :
- Слышу дети, я пришел!
Ваш любимый светофор!
Рассматривает перекресток:
- Ох, беда на дороге творится, так дело конечно не годится!
Перед тем, как на перекресток мне встать, повторим мои цвета опять!
Светофор беседует с детьми о трех цветах, их положении и значении (верхний – красный (остановиться и стоять, средний – желтый (приготовиться, нижний – зеленый (можно ехать и идти).
Дети рассказывают стихи:
1реб. : Если красный свет горит, светофор нам говорит :
Стой на месте! Не иди! Ты немножко подожди.
2реб. : Ярко – желтый свет горит, «приготовься» - говорит,
Светофор предупреждает, что он свет переключает.
3реб. : Он зеленый свет включил, путь вперед нам разрешил.
Все машины дружно ждут: дети с мамами идут.
Светофор : - А теперь ребята, предлагаю со мной поиграть в игру «Собери светофор». На столе разложены детали, из которых надо выложить фигуру светофора, сделать это нужно правильно.
Приглашает двух ребят, подводит их столикам. На счет раз, два, три начинается игра (которая сопровождается веселой музыкой). Игра повторяется 2 – 3 раза.
Светофор приглашает к себе всех детей:
- А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Цветные гаражи». Сейчас я каждому раздам по цветному кругу (желтые, красные, зеленые круги из картона) – это будет руль. Ребята покажите как вы умеете рулить. (Дети держат в руках цветной круг и имитируют повороты руля автомобиля). Скажите, а как называется дом для машин?
Дети: Гараж!
Светофор : Вот и у вас есть свой собственный гараж, чтобы узнать где он – нужно внимательно посмотреть на цвет своего руля и запомнить его, гараж должен иметь точно такой же цвет как ваш руль.
(Гаражи имитируют три большие коробки раскрашенные в три цвета (красный, желтый и зеленый, и расставленные по разным сторонам).
Милиционер: Так как мне нужно смотреть за порядком на дорогах, мне помогает в этом свисток. Так что когда я в него свисну, вы должны будете немедленно заехать в свой гараж. Кто будет невнимателен, рассеян, тот будет оштрафован – выйдет из игры.
Звучит запись звуков автомобилей в городе, дети начинают играть.
Милиционер звуком свистка объявляет ребятам заезжать в гаражи.
Игра повторяется 3 – 4 раза.
Милиционер: Дети, пока вы беседовали со Светофором, движение на перекрестке восстановилось, легковые автомобили, грузовики, мотоциклы теперь едут по правилам. Спасибо тебе Светофор!
Светофор : Ну вот, наладились дела, теперь и мне идти пора.
В других садах ведь ждут меня.
На дорожку пожелаю вам всегда быть осторожными, дружными и добрыми.
До свидания ребята!
Уходит. На перекресток выставляется макетный светофор.
3. Милиционер: Ребята Светофор нам помог навести порядок среди автомобилей, а как же быть с пешеходами? Куклы, мишки никак не могут, они не знают правил. Давайте им поможем!
Дети высказывают свои ответы. Во время беседы милиционер уточняет, что переходить дорогу следует по пешеходному переходу. Так же повторяет с детьми, что перед тем, как перейти дорогу нужно посмотреть на лево, если нет машин дойти до середины дороги и посмотреть на право, убедившись в том, что нет машин уйти с дороги.
4реб. :Должен каждый пешеход знать что «зебра» - переход,
Чтоб дорогу перейти, нужно вам его найти.
5реб. : Никогда не торопись! У дороги осмотрись,
За другими не спеши, маму за руку держи.
4. Милиционер: Сейчас мы с вами, ребята познакомимся еще с несколькими важными дорожными знаками.
Показывает детям таблицу с изображениями знаков : «Дети», «Движение пешеходов запрещено», «Велосипедная дорожка», «Пешеходная дорожка».
- Отгадайте -ка загадки:
1. Человек, идущий в черном, красной черточкой зачеркнут,
И дорога вроде, но здесь ходить запрещено.
(«Движение пешеходов запрещено»)
2. В треугольнике два братца, все куда то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете это просто рядом («Дети»)
3. Синий круг, велосипед, ничего другого нет.
Что за знак? Найди ответ. («Велосипедная дорожка»)
4. В синем круге пешеход, не торопится, идет.
Дорожка безопасна, здесь ему идти не страшно.
(«Пешеходная дорожка»)
Милиционер: Дети, а какие вы еще знаете правила поведения на дорогах?
Дети: вспоминают, высказывают свои предложения.
6реб. : Нужно правила все знать! Возле трассы не играть!
И животных без присмотра на дорогу не пускать!
7реб. : Если правила ты знаешь и всегда их соблюдаешь –
Смело в путь! Вперед иди, за собой друзей веди.
5. Милиционер: Дети, вам понравилось сегодняшнее занятие? Что вы запомнили? С какими знаками вы сегодня познакомились? Я надеюсь, что благодаря сегодняшнему занятию, вы будете более внимательными на дороге и другие ребята будут брать с вас пример.