Папки-передвижки

«Посуда». Открытое занятие по развитию речи через игровую деятельность «Федорино горе»

Матасова Надежда
«Посуда». Открытое занятие по развитию речи через игровую деятельность «Федорино горе»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид деятельности : игровая

Программное содержание:

Задачи :

Обучающие:

- Учить детей составлять предложение из 4 -5 слов.

- Повторить названия посуды, виды, и материалы из которых она изготовлена.

- Учить ориентироваться в пространстве.

- Закрепить употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

- Закрепить умение называть обобщающим словом группу предметов (посуда).

- Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, отзывчивости, доброжелательности.

Развивающие :

Темочки:

- Развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог.

- Развивать внимание, логическое мышление и память.

- Продолжать развивать умение подбирать прилагательные к существительному.

Методические приемы :

Загадывание загадок, сюрпризный момент, игровой момент, физ. минутка, подсказки, дополнения, поощрения.

Словарная работа:

- Обогащение словаря (т. е. усвоение новых, ранее неизвестных слов, обеспечение количественного накопления словаря)

- Активизация словаря (т. е. перенесение как можно большего числа слов из пассивного в активный словарь)

- Усвоение детьми обобщений ( в данном случае : тарелка, чашка, кастрюля, сковорода, чайник, стакан - это посуда)

Оборудование : музыкальная колонка, посуда, дидактические игры.

Демонстрационный материал : самовар, сито, кочерга, корыто

Предварительная работа:

- Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»

- Рассматривание иллюстраций к сказке «Федорино горе»

- Повторение названий посуды

- Лепка и рисование гуашью «Чайная пара»

- Аппликация «Самовар»

- Беседа «Из чего сделана посуда

Ход занятия:

I. Вводная часть:

В: Ребята посмотрите, как красиво накрыт стол для чаепития. И чашечки есть и блюдца!

А у меня для вас есть игра по такому поводу. Поиграем?

Д: Да

В: Анечка и Манечка Ритмично меняют положение рук. Одна рука в кулачке, другая с

Съели по два пряничка растопыренной ладошкой.

Запивали их чайком Ритмично меняют положение рук. Одна на ребре,

Теплым весенним вечерком другая в кулачке. (Н Нищева)

В: Дети, а вы любите загадки?

Д: Да!

1) На плите стоит – пыхтит.

В нем вода бурлит – кипит.

Из под крышки выйдет тучка,

Носик есть и сбоку ручка.

Чайных чашек всех начальник.

Называется он….(чайник)

2) Суп в ней варится прекрасно,

И картошка и компот,

И любому сразу ясно:

Дел у ней невпроворот! (кастрюля)

3) В ней пожарю я котлету

И картошку без труда,

Испеку блины к обеду

Ведь она – (сковорода!

4) Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она зовет,

И в дороге слезы льет. (бабушка Федора)

II. Основная часть:

Стук в дверь. Входит бабушка Федора.

Ф: Здравствуйте ребята, как у вас тут хорошо… Как красиво у вас накрыт стол для чаепития….

А у меня то беда, посуда убежала от меня!

Захотела чай попить, а самовара то нет

Хотела сварить щи, да кастрюлю пойди поищи!

И чашки ушли и стаканы, остались одни тараканы!

В: Здравствуйте бабушка! Ребята, а вы узнали эту старушку?

Д: бабушка Федора!

В: Бабушка Федора, чем мы с ребятами можем тебе помочь?

Ф: Помогите мне посуду воротить…

В: Ой горе Федоре, горе!

Ребята, давайте поможем бабушке Федоре вернуть ее посуду.

А как же нам ее найти?

Ф: Мне мои коты сказали, что посуду увидали

Вдоль забора шла она, не умытая! Моя!

Давай те пойдем за ней!

Ф: Ребята, я вижу какие то осколки

Дидактическая игра «Собери картинку».

Дети собирают изображения посуды из разрезных частей (самовар, сковорода, кастрюля, чайник, тарелка, чашка)

В: Молодцы ребята. Как назвать все что вы нашли одним словом?

Д: Посуда!

В: Правильно, ребята. Бабушка Федора, а ты знаешь из чего сделана посуда?

Ф: Нет, расскажите мне из чего она сделана

В: Давай те ребята расскажем бабушке Федоре из чего делают посуду?

Д: стекло, пластик, дерево, фарфор, метал

Дидактическая игра «Из чего сделана посуда

Дети раскладывают по подносам посуду из разных материалов. (металл, пластик, стекло, дерево, фарфор)

Ф: Ой, ребята, спасибо вам большое. Все запомнила, теперь я знаю из чего сделана моя посуда.

В: Научили мы Федору, а теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный он начальник (дети надувают живот, одна рука на поясе, другая изогнута как носик)

Вот фарфоровые чашки, очень хрупкие, бедняжки (приседают, одна рука на поясе)

Вот фарфоровые блюдца, только стукни, разобьются (кружатся, рисуя круг руками)

Вот серебряные ложки, (потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос, он посуду нам принес (делают большой круг).

Ф: Ой, какой большой поднос у нас получился, а давайте сделаем маленький. (Дети сходятся в маленький круг и играют в словесную игру «Большой – маленький»)

Ф: Как же называется маленький поднос?

Д: Подносик

В: Называет по очереди предметы посуды, дети называют уменьшительно-ласкательную форму. (чашка- чашечка, ложка – ложечка, чайник – чайничек, стакан – стаканчик, тарелка – тарелочка, кастрюля – кастрюлька, блюдце – бдюдечко, вилка – вилочка, нож –ножичек, миска – мисочка) игра с мячом

Ф: Хорошо мы поиграли, а теперь отправимся на поиски моей посуды дальше.

Дети с Федорой подходят к столу, на котором лежат разные вещи (Чемоданчик +, ботинок, самовар, сито, корыто, кочерга, мыло, вилки, ложки, тетрадь, шприц, шапочка и фартук доктора, телефон)

Ф: Смотрите ребята, сколько всего. Здесь есть мои вещи, но не все вещи мои. Здесь есть что-то лишнее, из других сказок. Помогите разобраться.

В: Давайте поможем бабушке Федоре, и найдем все что от нее убежало. А вещи из других сказок сложим и вернем хозяину.

Дидактическая игра «Найди лишнее»

Дети ищут вещи которые принадлежат Федоре (самовар, сито, корыто, скалка, кочерга).

Ф: проговаривает с детьми назначение предметов :

САМОВАР нужен для кипячения воды

СИТО нужно для просеивания муки,

СКАЛКА – нужна для раскатывания теста,

КОРЫТО нужно для стирки белья,

КОЧЕРГА нужна для размешивания углей.

Ф: Спасибо вам, что помогли мне найти все мои потерянные вещи.

Не буду я посуду обижать, буду я посуду и любить и уважать.

А вот вам, за помощь, угощение к чаю. (Федора дарит детям баранки)

Рефлексия:

В: Молодцы, ребята, помогли Федоре. Вам ребята трудно было помогать Федоре?

Что вам больше всего понравилось?

Сегодня мы узнали какая бывает посуда, из чего она сделана и для чего предназначена.

А теперь пора ставить самовар и пить чай (воспитатель ставит самовар на стол для чаепития)

Проводится музыкальная игра «А мы чайничали, самоварничали!»

Ребята прощаются с Федорой.

Публикации по теме:

Пособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельностьПособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность Актуальность темы: В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на первый план выдвигается.

Дидактические игры для автоматизации звуков через игровую деятельностьДидактические игры для автоматизации звуков через игровую деятельность Правильное употребление звука в речи – это его длительная автоматизация. На этапе автоматизации происходит выработка нового навыка, чему.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №35 «Алёнушка-1» Г. Ершова Саратовской области Название : Конспект НОД по развитию речи в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Посуда». Открытое занятие по развитию речи через игровую деятельность «Федорино горе»
Опубликовано: 28 ноября 2024 в 19:20
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Посуда». Открытое занятие по развитию речи через игровую деятельность «Федорино горе»» (включая файлы) размещена пользователем Матасова Надежда (УИ 1946763) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 января 2025 четверг
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД