Трофимова Евгения Сергеевна
Открытое занятие в средней группе по физической культуре «В стране Здоровячка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного занятия «В стране Зоровячка»
с использованием здоровьесберегающих технологий
для средней группы
Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни. Сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование потребности в ежедневной двигательной активности.
Обучающие задачи:
• учить продвигаться по гимнастической скамейке приставным шагом;
• повторить упражнение в прыжках с продвижением вперед;
Развивающие задачи:
• развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей,
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Физическое развитие, спорт
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
• развивать координацию движений, чувство пространства.
• развивать организованность, самостоятельность, инициативность.
Воспитательные задачи:
• воспитывать физические качества : ловкость, быстроту, выносливость, интерес к занятиям физической культурой.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети входят в зал под музыку. Построение.
В: Здравствуй, солнце золотое! (Тянутся вверх, ручки вверх.)
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок! (Ручки в стороны.)
Здравствуй, маленький росток! (Приседают, руки вниз.)
Мы живем в одном краю, всех я вас приветствую.
В: Ребята посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)
В: Ребята, какое замечательное слово «Здравствуйте!» Что оно означает? (Пожелание здоровья человеку, с которым здороваешься)
В: Ребята посмотрите это портреты мальчиков, один из них Здоровячок а другой Неряха! Скажите, кто из них Здоровячок, а кто Неряха?
(Ответ детей.)
В: А как вы думаете, хорошо быть Здоровячком или Неряхой?
( Дети: Здоровячком.)
В: Конечно, лучше быть как Здоровячок, так давайте мы поможем нашему Неряхе стать таким же стройным и красивым!
В: А как вы думаете, что делает Здоровячок чтобы быть здоровым?
(Ответы детей.)
В: А как вы думаете ребята, Неряха тоже занимается физкультурой?
( Дети: Нет.)
В: Ребята, давайте покажем Неряхе как мы занимаемся физкультурой, чтобы он увидел какие мы ловкие, сильные и дружим со спортом.
I. Подготовительная часть
Построение.
Друг за другом мы шагаем, раз-два, раз-два!
Выше ноги поднимаем, раз-два, раз- два!
(Ходьба один за другим по залу)
На носочках мы пойдём, раз-два, раз-два,
И немножко подрастём, раз-два, раз-два!
(Ходьба на носочках, руки на поясе)
Мы на пяточках идем,
мы идем - прямо голову несем.
(Ходьба на пятках, руки в «замок» на затылке)
А теперь бегом, бегом, бегом,
Всё кругом, кругом, кругом!
Побежали, побежали, никого не обогнали
(Легкий бег)
Чтобы ножки не устали, друг за другом зашагали.
(Заключительная ходьба).
Упражнение для восстановления дыхания «Воздушные шары».
Перестроение в две колонны.
ОРУ с мячом:
1. И. п – О. с, мяч в правой руке.
1-2: подняться на носки, руки через стороны вверх, передать мяч над головой в другую руку. Вернуться в и. п.
3-4: то же. повтор 6-7 раз.
2. И. п – о. с, мяч держим двумя руками.
1-2: руки вперед, поворот туловища в право вернуться в и. п.
3-4: то же в другую сторону. повтор 6-7 раз.
3. И. п – о. с, мяч держим двумя руками.
1-2 наклон вперед, вниз, положить мяч на пол, вернуться в и. п.
3-4 то же, мяч поднять. повтор 6-7 раз.
4. И. п. – о. с., мяч в правой руке.
1-2 ногу согнутую в колене вверх, под коленом передаем мяч, вернуться в и. п.
3-4 то же другой ногой. Повтор 6-7 раз каждой ногой.
5. И. п. – о. с, мяч на полу.
1-8 прыжки на двух ногах вокруг мяча. В чередовании с ходьбой. По команде поменять наравление.
II Основная часть
В: Ребята чтобы быть здоровым надо соблюдать правила личной гигиены! А какие правила вы знаете? А наш Неряха растерял все предметы личной гигиены! Давайте поможем Неряхе собрать их!
ОВД: Полоса препятствий
1. Пройти по скамейке. При движении руки в стороны. В конце скамейки спокойно спуститься.
2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (6 обручей, руками помогаем себе. Прыжки осуществляем мягко на носочках.
3. Забираем картинку с предметом личной гигиены из обруча и приклеиваем на мольберт.
В: Ой, ребята, посмотрите, здесь еще и конверт какой-то! И на нем еще что-то написано, а давайте я прочту: «Растяпа. Рисунки с полезными продуктами». А давайте посмотрим что внутри?
Дети: Давайте.
В: Посмотрите внимательно какие продукты питания здесь изображены?
Дети: Идет перечисление продуктов изображенных на листочке.
В: Неряха думает что все эти продукты полезны, а вы как думаете?
Дети: Нет.
В: Правильно, Да у него здесь целый конверт таких рисунков, а если он все это съест, что с ним будет?
Дети: Будет болеть живот, и зубы.
Игровое упражнение «Найди только полезные продукты»
Ход игры: Воспитатель заранее на уровне глаз ребенка, натягивает веревку на участке и на прищепках прикрепляет карточки с продуктами. По сигналу дети бегут до веревки, находят карточку с полезным продуктом и бегут на место. Когда все дети будут с карточками, анализируют кто, что выбрал.
В: Ребята а давайте научим Неряху играть в игру совушка!
III Заключительная часть
Подвижная игра «Совушка»
Релаксация: Комплекс упражнений на растяжку.
Подведение итогов занятия. Что понравилось больше всего? Чем бы хотели заняться на следующем занятии, в какую игру хотели бы поиграть!
Ответы детей.
Дети под музыку выходят из зала.